Философия платона
рефераты, Философия Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 491 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Жизнь и труды Платона …………………………………………………… 5
2. Философия Платона ………………………………………………………… 12
Заключение …………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников ………………………………… 26
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Жизнь и труды Платона …………………………………………………… 5
2. Философия Платона ………………………………………………………… 12
Заключение …………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников ………………………………… 26
Введение
Предметом формировавшейся древнегреческой философии стала природа в самом полном смысле этого понятия.
Гуманистическое направление в философии появилось в V в., по сути дела, это было причиной возникновения синтезирующего учения — философии Платона. До него аналогичными характеристиками обладала философия Демокрита. Но данная философия синтезировала философию природы на начальном этапе формирования данной науки, а философия Платона определила новое гуманистическое направление. Философия Демокрита видела основы бытия в материи, Платон же полагал основами бытия идею и дух. Соответственно, философию Демокрита следует полагать материалистической, а философию Платона – идеалистической [11, с. 244].
Принципы философии избранности были определены еще в IV в. до н.э. Платоном, который заявил буквально следующее: «толпе не присуще быть философом» [6, с. 3]. Центральным стержнем философии избранности является проблема качества, она представляет собой философию, обуславливающую саму объективную реальность, а не некую утилитарную ментальность, непосредственно от нее зависящую.
Социальные науки в нынешнее время признают, что Платон, фактически, один из главных предшественников элитологии, науки, изучающей страту, объясняющей феномен лидеров, раскрывающей процесс социально-политического управления в обществе, описывающей тот социальный слой, который непосредственно осуществляет это управление [6, с. 5].
Данные, которыми мы располагаем на данный момент, дают нам возможность определять всю философию Платона именно как философию избранности, т.е. как теоретическое обоснование платоновской элитологии. Подобное понимание данной науки по сути дела предлагаем сам Платон, который в некоторых своих диалогах предложил и расширил именно такую концепцию теории элит.
Предметом формировавшейся древнегреческой философии стала природа в самом полном смысле этого понятия.
Гуманистическое направление в философии появилось в V в., по сути дела, это было причиной возникновения синтезирующего учения — философии Платона. До него аналогичными характеристиками обладала философия Демокрита. Но данная философия синтезировала философию природы на начальном этапе формирования данной науки, а философия Платона определила новое гуманистическое направление. Философия Демокрита видела основы бытия в материи, Платон же полагал основами бытия идею и дух. Соответственно, философию Демокрита следует полагать материалистической, а философию Платона – идеалистической [11, с. 244].
Принципы философии избранности были определены еще в IV в. до н.э. Платоном, который заявил буквально следующее: «толпе не присуще быть философом» [6, с. 3]. Центральным стержнем философии избранности является проблема качества, она представляет собой философию, обуславливающую саму объективную реальность, а не некую утилитарную ментальность, непосредственно от нее зависящую.
Социальные науки в нынешнее время признают, что Платон, фактически, один из главных предшественников элитологии, науки, изучающей страту, объясняющей феномен лидеров, раскрывающей процесс социально-политического управления в обществе, описывающей тот социальный слой, который непосредственно осуществляет это управление [6, с. 5].
Данные, которыми мы располагаем на данный момент, дают нам возможность определять всю философию Платона именно как философию избранности, т.е. как теоретическое обоснование платоновской элитологии. Подобное понимание данной науки по сути дела предлагаем сам Платон, который в некоторых своих диалогах предложил и расширил именно такую концепцию теории элит.
Заключение
Философские идеи, учения и системы античных мыслителей имели большое, определяющее значение в развитии философской культуры народов Средиземноморья, как и всех остальных европейских народов в эпоху средневековья [2, с. 25].
Философия Платона была построена на двойственном основании. В ней были заложены этическая и математическая составляющая, так как в соответствии с этими двумя областями знания он формировал свои философские взгляды. Математические знания Платона были весьма обширны, он был знаком с открытиями того времени в физике и астрономии и был их сторонником. [11, с. 249].
Одна из основных заслуг Платона в области научно-философского знания заключается в осознании одного из важнейших значений знания общего. Однако после такого значимого открытия Платон неверно отразил его сущность тем образом, что представил общее не в качестве более или менее точного отражения в сознании вещей реального мира и их отношений друг к другу и к человеку, а как своего рода бестелесные сущности, которые он и назвал эйдосами, бестелесными родами подлинного бытия.
По отношению к реальному миру вещей, которые ежедневно воспринимаются чувствами людей, Платон утверждал, что они являются очень несовершенными, а иногда и совершенно искаженными копиями своих идеальных прообразов. В отличие от этих изменчивых и преходящих теней идеи вечны и неизменны, что и проявляет истинность и подлинность их бытия [2, с. 41].
Философские идеи, учения и системы античных мыслителей имели большое, определяющее значение в развитии философской культуры народов Средиземноморья, как и всех остальных европейских народов в эпоху средневековья [2, с. 25].
Философия Платона была построена на двойственном основании. В ней были заложены этическая и математическая составляющая, так как в соответствии с этими двумя областями знания он формировал свои философские взгляды. Математические знания Платона были весьма обширны, он был знаком с открытиями того времени в физике и астрономии и был их сторонником. [11, с. 249].
Одна из основных заслуг Платона в области научно-философского знания заключается в осознании одного из важнейших значений знания общего. Однако после такого значимого открытия Платон неверно отразил его сущность тем образом, что представил общее не в качестве более или менее точного отражения в сознании вещей реального мира и их отношений друг к другу и к человеку, а как своего рода бестелесные сущности, которые он и назвал эйдосами, бестелесными родами подлинного бытия.
По отношению к реальному миру вещей, которые ежедневно воспринимаются чувствами людей, Платон утверждал, что они являются очень несовершенными, а иногда и совершенно искаженными копиями своих идеальных прообразов. В отличие от этих изменчивых и преходящих теней идеи вечны и неизменны, что и проявляет истинность и подлинность их бытия [2, с. 41].
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.