Контрольная по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 338 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
Содержание
1. Характер, основные принципы и этапы развития средневековой философии
2. Эволюция представлений о материи в истории философии
3. Современные экологические проблемы и пути их решения
Список использованной литературы
1. Характер, основные принципы и этапы развития средневековой философии
2. Эволюция представлений о материи в истории философии
3. Современные экологические проблемы и пути их решения
Список использованной литературы
1. Характер, основные принципы и этапы развития средневековой философии
Под Средневековьем обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от Древнего мира до Нового времени. В социально-экономическом плане он соотносится с эпохой феодализма, с распространением и укреплением общественного строя, более прогрессивного, чем рабовладельческая организация общества.
Для философии это период, когда изменились цель и характер философствования. Средние века характеризовались, тем, что к этому времени уже заканчивался переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала слепого принятия целого ряда новых истин. В странах Западной Европы, возникших в результате распада Римской империи, таковым явилось христианство. В философию стал интенсивно проникать понятийный аппарат религии; порой трудно было разграничить эти две разные формы мировоззрения; получил основание для существования термин религиозная философия.
Философия и в Средние века не переставала прогрессивно развиваться, содействуя сдвигам в сфере культуры, в том числе в религии. Однако в сравнении с античной философией чувствовались уже иные темпы в разработке ее проблематики и ее стесненность внешними факторами (наиболее явно это происходило в более поздние времена, когда церковь прибегла к инквизиции).
Таким образом, важнейшая черта средневековой философии – это тесная ее связь с монтотеистической религией. Средневековое мышление по существу своему теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, для него является не природа, а Бог. В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа: идея творения и идея откровения. Идея творения лежит в основе средневековой онтологии (учения о бытии), а идея откровения составляет фундамент учения о познании. Отсюда всесторонняя зависимость средневековой философии от теологии, а всех средневековых институтов - от церкви.
Под Средневековьем обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от Древнего мира до Нового времени. В социально-экономическом плане он соотносится с эпохой феодализма, с распространением и укреплением общественного строя, более прогрессивного, чем рабовладельческая организация общества.
Для философии это период, когда изменились цель и характер философствования. Средние века характеризовались, тем, что к этому времени уже заканчивался переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала слепого принятия целого ряда новых истин. В странах Западной Европы, возникших в результате распада Римской империи, таковым явилось христианство. В философию стал интенсивно проникать понятийный аппарат религии; порой трудно было разграничить эти две разные формы мировоззрения; получил основание для существования термин религиозная философия.
Философия и в Средние века не переставала прогрессивно развиваться, содействуя сдвигам в сфере культуры, в том числе в религии. Однако в сравнении с античной философией чувствовались уже иные темпы в разработке ее проблематики и ее стесненность внешними факторами (наиболее явно это происходило в более поздние времена, когда церковь прибегла к инквизиции).
Таким образом, важнейшая черта средневековой философии – это тесная ее связь с монтотеистической религией. Средневековое мышление по существу своему теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, для него является не природа, а Бог. В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа: идея творения и идея откровения. Идея творения лежит в основе средневековой онтологии (учения о бытии), а идея откровения составляет фундамент учения о познании. Отсюда всесторонняя зависимость средневековой философии от теологии, а всех средневековых институтов - от церкви.
Список использованной литературы
1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П. В. Алексеев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 240 с.
2. Кохановский, В. П. Философия: конспект лекций / В. П. Кохановский [и др.]; под общ. ред. В. П. Кохановского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-192 с.
3. Михнюк, Т. Ф. Охрана труд и основы экологии: учеб. пособие / Т. Ф. Михнюк. – Минск: Выш.шк., 2007. – 356 с.
4. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с.
1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П. В. Алексеев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 240 с.
2. Кохановский, В. П. Философия: конспект лекций / В. П. Кохановский [и др.]; под общ. ред. В. П. Кохановского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-192 с.
3. Михнюк, Т. Ф. Охрана труд и основы экологии: учеб. пособие / Т. Ф. Михнюк. – Минск: Выш.шк., 2007. – 356 с.
4. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.