Контрольная работа по философии: Знания человека никогда не достигают большего, чем дают его чувства.
контрольные работы, Философия Объем работы: 3 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 731 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
Знания человека никогда не достигают большего, чем дают его чувства................1
Список литературы...........3
Список литературы...........3
«Знания человека никогда не достигают большего, чем дают его чувства. Все, что недоступно чувствам, недостижимо и для ума», — данное высказывание французского философа-просветителя К. Гельвеция весьма наглядно отражает сущность сенсуализма и сенсуалистической теории познания в принципе. Попробуем разобраться, о чем идет речь, а также к каким немаловажным проблемам оказалась обращена философская мысль 18-го века.
В 17-ом веке становление новоевропейской философии делает актуальной гносеологическую проблематику, несколько упуская из доминирующего тематического вида категорию бытия со всем ее основанием. Актуализация и рост научного познания в то время смещает внимание мыслителей с попытки интеллектуально «расколдования» того, что в основе всего, на поиск некоторого пути, по которому должно строиться познание само по себе. Иначе говоря, не «озадачиванием» вопросом о том, почему есть нечто, а не ничто и что это нечто представляет собой, а устремление к нахождению ответа на вопрос/-ы «Познаваем ли мир? Каким образом происходит и должно происходить познание сущего?» — это есть то, что и составляет сердцевину не только философии 17-го века, но и последующего 18-го.
«Для науки XVII века характерна установка на объективацию реальности: мир начинает выступать в виде совокупности пассивных объектов, подчиненных причинно-следственным зависимостям. Объектами может манипулировать автономный субъект (человек), который познает их при помощи ощущений, рационально обрабатывает эту информацию и обнаруживает закономерности» [1, 65].
Проблема метода научного познания делает необходимым осмысление вопросов о том, как именно должно происходить познание, на чем оно фундируется. Философы 17-го века (и 18-го, естественно, тоже), пытаясь обнаружить основания познания, обращались либо преимущественно к органам чувств, либо к разуму. Таким образом, мы фиксируем два основополагающих направления в философской традиции того времени – эмпирическое и рационалистическое.
В 17-ом веке становление новоевропейской философии делает актуальной гносеологическую проблематику, несколько упуская из доминирующего тематического вида категорию бытия со всем ее основанием. Актуализация и рост научного познания в то время смещает внимание мыслителей с попытки интеллектуально «расколдования» того, что в основе всего, на поиск некоторого пути, по которому должно строиться познание само по себе. Иначе говоря, не «озадачиванием» вопросом о том, почему есть нечто, а не ничто и что это нечто представляет собой, а устремление к нахождению ответа на вопрос/-ы «Познаваем ли мир? Каким образом происходит и должно происходить познание сущего?» — это есть то, что и составляет сердцевину не только философии 17-го века, но и последующего 18-го.
«Для науки XVII века характерна установка на объективацию реальности: мир начинает выступать в виде совокупности пассивных объектов, подчиненных причинно-следственным зависимостям. Объектами может манипулировать автономный субъект (человек), который познает их при помощи ощущений, рационально обрабатывает эту информацию и обнаруживает закономерности» [1, 65].
Проблема метода научного познания делает необходимым осмысление вопросов о том, как именно должно происходить познание, на чем оно фундируется. Философы 17-го века (и 18-го, естественно, тоже), пытаясь обнаружить основания познания, обращались либо преимущественно к органам чувств, либо к разуму. Таким образом, мы фиксируем два основополагающих направления в философской традиции того времени – эмпирическое и рационалистическое.
Список литературы
1. Философия : учеб.-метод. комплекс / И.Г. Подпорин [и др.].– Минск : БГАТУ, 2009. – 288 с.
2. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. –М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — 608 с.
1. Философия : учеб.-метод. комплекс / И.Г. Подпорин [и др.].– Минск : БГАТУ, 2009. – 288 с.
2. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. –М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — 608 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.