Общество как суперсистема (П.Сорокина)
рефераты, Философия Объем работы: 31 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 769 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Система социологии П.Сорокина 4
2.Культура и общество 11
3. Суперсистема и социальная мобильность 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение 3
1.Система социологии П.Сорокина 4
2.Культура и общество 11
3. Суперсистема и социальная мобильность 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение
В 20-годах ХХ века во всех областях знания появились теории, значительно опередившие свое время. Они стали заделом для будущего, и наша сегодняшняя задача состоит в современном осмыслении работ великих русских ученых данного периода, во включении их в контекст сегодняшних проблем мира. Питирим Александрович Сорокин – выдающийся российско-американский социолог XX столетия, создатель интегральной парадигмы, на основании которой им были созданы теории социокультурных систем.
Среди работ Сорокина наиболее известных у нас в стране являются: «Социологические теории современности», «Человек. Цивилизация. Общество», «Человек и общество в условиях бедствия», «Интегрализм – моя философия», «Об основных условиях возможности возрождения нашего народного хозяйства», «Причины войны и условия мира», «Современное состояние России», «Общие черты и различия между Россией и США», «Таинственная энергия любви», «Долгий путь. Автобиографический роман».
Теоретическое наследие выдающегося российско-американского ученого и мыслителя Питирима Александровича Сорокина, несмотря на все еще недостаточную включенность в научный процесс, как в России, так и за рубежом, неослабно, особенно в последнее десятилетие, привлекает внимание исследователей. При этом основной упор в изучении его огромного научного наследия, по-прежнему, делается на социологическом аспекте творчества ученого. Однако мало и в значительной степени фрагментарно освещены в литературе социально-философские взгляды мыслителя. Все вышеизложенное, на наш взгляд, позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
В 20-годах ХХ века во всех областях знания появились теории, значительно опередившие свое время. Они стали заделом для будущего, и наша сегодняшняя задача состоит в современном осмыслении работ великих русских ученых данного периода, во включении их в контекст сегодняшних проблем мира. Питирим Александрович Сорокин – выдающийся российско-американский социолог XX столетия, создатель интегральной парадигмы, на основании которой им были созданы теории социокультурных систем.
Среди работ Сорокина наиболее известных у нас в стране являются: «Социологические теории современности», «Человек. Цивилизация. Общество», «Человек и общество в условиях бедствия», «Интегрализм – моя философия», «Об основных условиях возможности возрождения нашего народного хозяйства», «Причины войны и условия мира», «Современное состояние России», «Общие черты и различия между Россией и США», «Таинственная энергия любви», «Долгий путь. Автобиографический роман».
Теоретическое наследие выдающегося российско-американского ученого и мыслителя Питирима Александровича Сорокина, несмотря на все еще недостаточную включенность в научный процесс, как в России, так и за рубежом, неослабно, особенно в последнее десятилетие, привлекает внимание исследователей. При этом основной упор в изучении его огромного научного наследия, по-прежнему, делается на социологическом аспекте творчества ученого. Однако мало и в значительной степени фрагментарно освещены в литературе социально-философские взгляды мыслителя. Все вышеизложенное, на наш взгляд, позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
Заключение
В заключение, хотелось бы отметить, что в трудах П. Сорокина гармонично соединились высочайший универсализм и глубокий профессионализм, последовательная объясняющая теория и действенный гуманизм, высокие нравственные стандарты и сила интеллекта. Разрушение одной системы, установление другой представляет собой цивилизационный кризис, являющийся индикатором исчерпанности ценностей общества, которые служат основой и фундаментом любой культуры.
Сорокин считал, что каждое общество и соответствующая ему культура должны пройти некоторые ступени, прежде чем родится новая культурная система и новое ценностное сознание. Первая фаза или ступень проявляется в упадке чувственной культуры, общества, человека и символизирует кризис, когда нарастающая атомизация чувственных ценностей, включая самого человека, обесценит их, сделает материальными, далекими от всего божественного, священного и абсолютного.
Следующая ступень – катарсис, где неминуемыми оказываются банкротство, саморазрушение чувственной культуры и чувственного человека. На этом кризис заканчивается и обществу, очищенному огнем пережитой катастрофы посылается новая благодать – харизма. Рождается новая эра культуры.
У Сорокина идеационные культурные суперсистемы имеют в своей основе идею постижения Абсолюта, представленного в Боге (коммунизме, богах и др.). Духовные ценности в этих суперсистемах возвышаются, материальным – отводится второстепенное значение. В чувственных суперсистемах в наибольшей степени развита материальная сторона жизни. Духовная жизнь неинтенсивна.
В заключение, хотелось бы отметить, что в трудах П. Сорокина гармонично соединились высочайший универсализм и глубокий профессионализм, последовательная объясняющая теория и действенный гуманизм, высокие нравственные стандарты и сила интеллекта. Разрушение одной системы, установление другой представляет собой цивилизационный кризис, являющийся индикатором исчерпанности ценностей общества, которые служат основой и фундаментом любой культуры.
Сорокин считал, что каждое общество и соответствующая ему культура должны пройти некоторые ступени, прежде чем родится новая культурная система и новое ценностное сознание. Первая фаза или ступень проявляется в упадке чувственной культуры, общества, человека и символизирует кризис, когда нарастающая атомизация чувственных ценностей, включая самого человека, обесценит их, сделает материальными, далекими от всего божественного, священного и абсолютного.
Следующая ступень – катарсис, где неминуемыми оказываются банкротство, саморазрушение чувственной культуры и чувственного человека. На этом кризис заканчивается и обществу, очищенному огнем пережитой катастрофы посылается новая благодать – харизма. Рождается новая эра культуры.
У Сорокина идеационные культурные суперсистемы имеют в своей основе идею постижения Абсолюта, представленного в Боге (коммунизме, богах и др.). Духовные ценности в этих суперсистемах возвышаются, материальным – отводится второстепенное значение. В чувственных суперсистемах в наибольшей степени развита материальная сторона жизни. Духовная жизнь неинтенсивна.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.