Учение Аристотеля о душе
контрольные работы, Психология Объем работы: 13 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 564 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
План:
Введение............3
1. Жизнь и деятельность Аристотеля.........4
2. Основные психологические аспекты учения Аристотеля о душе............6
3. Значение учения Аристотеля о душе.............9
Заключение...................................11
Список использованных источников...............13
Введение............3
1. Жизнь и деятельность Аристотеля.........4
2. Основные психологические аспекты учения Аристотеля о душе............6
3. Значение учения Аристотеля о душе.............9
Заключение...................................11
Список использованных источников...............13
Введение
Аристотель внес неоценимый вклад в историю психологической мысли. Так, изучая практически все проблемы развития природы и общества, Аристотель ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений. Он создал учение о процессах познания (об ощущении, процессах памяти, о воображении и мышлении), о чувствах (описывает чувства удовольствия и неудовольствия, подробно рассматривает аффекты). Также Аристотель придавал большое значение проблеме воли и создал широко известное учение о характере.
Однако наиболее почетное место в наследии Аристотеля занимает первое в мире систематическое исследование по проблеме души – фундаментальный трактат «О Душе». Учение Аристотеля о душе является вершиной античной мысли. Оно основано на анализе огромного эмпирического материала. Это учение преодолело ограниченность демокритовской трактовки души как пространственной величины, которая движет телом, и выдвинуло новое понимание, согласно которому «…душа движет живое существо не так, а некоторым решением и мыслью» [1].
Таким образом, Аристотель является, по сути, основоположником психологии как науки о душе. Этим и обуславливается актуальность темы данной контрольной работы.
Цель данной работы – полный, объективный и всесторонний анализ учения Аристотеля о душе.
Поставленная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
Аристотель внес неоценимый вклад в историю психологической мысли. Так, изучая практически все проблемы развития природы и общества, Аристотель ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений. Он создал учение о процессах познания (об ощущении, процессах памяти, о воображении и мышлении), о чувствах (описывает чувства удовольствия и неудовольствия, подробно рассматривает аффекты). Также Аристотель придавал большое значение проблеме воли и создал широко известное учение о характере.
Однако наиболее почетное место в наследии Аристотеля занимает первое в мире систематическое исследование по проблеме души – фундаментальный трактат «О Душе». Учение Аристотеля о душе является вершиной античной мысли. Оно основано на анализе огромного эмпирического материала. Это учение преодолело ограниченность демокритовской трактовки души как пространственной величины, которая движет телом, и выдвинуло новое понимание, согласно которому «…душа движет живое существо не так, а некоторым решением и мыслью» [1].
Таким образом, Аристотель является, по сути, основоположником психологии как науки о душе. Этим и обуславливается актуальность темы данной контрольной работы.
Цель данной работы – полный, объективный и всесторонний анализ учения Аристотеля о душе.
Поставленная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
Заключение
На основании рассмотренных в контрольной работе вопросов можно сделать следующие выводы.
1. Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания: для него интерес представляли не физические тела или бестелесные субстанции идеи, а организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, – это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. Аристотель представил совершенно иную сравнительно с предшественниками картину устройства, функций и развития души.
2. Аристотель открыл и изучил множество конкретных психических явлений. Психологическое учение Аристотеля строится на обобщении медико-биологических фактов. Но это обобщение привело к преобразованию главных принципов психологии: организации (системности), развития и причинности (детерминизма).
3. Аристотель не отрывал душу от телесной оболочки и не определял ее как некое вещество. Он считал единым целым материю (тело) и душу, которая обеспечивала биологическое существование тела. «Энтелехия» – сложный термин, который Аристотель использовал для определения природы души. Это некая философская категория, значение которой можно перевести как «существование чего-либо». То есть душа – это энтелехия тела, с ее помощью тело существует, так же как, например, зрение является энтелехией глаза как физического органа.
4. По Аристотелю, все живые существа наделены душой, так как в той или иной мере обладают качествами или способностями души. Он выделял ряд способностей, присущих душе, через определение уровней души. На первом – вегетативном уровне находятся способности к движению в смысле питания, роста и упадка, наличие этого уровня характерно для растений.
На основании рассмотренных в контрольной работе вопросов можно сделать следующие выводы.
1. Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания: для него интерес представляли не физические тела или бестелесные субстанции идеи, а организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, – это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. Аристотель представил совершенно иную сравнительно с предшественниками картину устройства, функций и развития души.
2. Аристотель открыл и изучил множество конкретных психических явлений. Психологическое учение Аристотеля строится на обобщении медико-биологических фактов. Но это обобщение привело к преобразованию главных принципов психологии: организации (системности), развития и причинности (детерминизма).
3. Аристотель не отрывал душу от телесной оболочки и не определял ее как некое вещество. Он считал единым целым материю (тело) и душу, которая обеспечивала биологическое существование тела. «Энтелехия» – сложный термин, который Аристотель использовал для определения природы души. Это некая философская категория, значение которой можно перевести как «существование чего-либо». То есть душа – это энтелехия тела, с ее помощью тело существует, так же как, например, зрение является энтелехией глаза как физического органа.
4. По Аристотелю, все живые существа наделены душой, так как в той или иной мере обладают качествами или способностями души. Он выделял ряд способностей, присущих душе, через определение уровней души. На первом – вегетативном уровне находятся способности к движению в смысле питания, роста и упадка, наличие этого уровня характерно для растений.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.