«Прогресс — отец проблем» (Г. Честертон)
эссе, Политология Объем работы: 7 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 5652 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
«Прогресс – отец проблем» (Г.К. Честертон)....1
Современное обществознание заключает в себе разные, зачастую весьма противоположные оценки в отношении источника и факторов исторического процесса, периодизации и направленности динамики социума.
Так, например, прогрессизм, который трактует динамику общественного бытия как последовательное совершенствование общественной жизни и ее переход к более высокому качественному состоянию, формируется в эпоху Просвещения, наполненную и переполненную уверенностью в том, что умножение знаний и увеличение образовательно-воспитательной интенции непременно сумеет радикально преобразовать общество и сделать его во всех смыслах и отношениях совершеннее. Известный проект того времени по созданию энциклопедии, или попытка просветителей собрать знания, рассеянные по земле, «собрать их воедино», «изложить в строгой системе» представлял собой уникальное мероприятие, в котором воочию находит выражение так называемый исторический оптимизм. Целью подобного «сбора» знаний для современников и потомков становится переполняющая мыслителей уверенность в том, что люди в таком случае сумеют стать не только образованнее, но и добрее, и счастливее: «…тогда мы можем умереть спокойно с сознанием выполненного долга…» [1, с.24].
Как показывает история, ничего подобного в действительности не произошло – благородные замыслы просветителей остались всего лишь прекрасной, но увы, недостижимой иллюзией – наличие доступа к знанию и увеличение радиуса действия самого знания не преобразует общество, не делает его качественно иным – совершенным. Я даже смело могу отметить, что все происходит наоборот – человек, приобретая знания, часто не понимает и не принимает на себя ответственности за то знание, которое он обнаруживает.
Так, например, прогрессизм, который трактует динамику общественного бытия как последовательное совершенствование общественной жизни и ее переход к более высокому качественному состоянию, формируется в эпоху Просвещения, наполненную и переполненную уверенностью в том, что умножение знаний и увеличение образовательно-воспитательной интенции непременно сумеет радикально преобразовать общество и сделать его во всех смыслах и отношениях совершеннее. Известный проект того времени по созданию энциклопедии, или попытка просветителей собрать знания, рассеянные по земле, «собрать их воедино», «изложить в строгой системе» представлял собой уникальное мероприятие, в котором воочию находит выражение так называемый исторический оптимизм. Целью подобного «сбора» знаний для современников и потомков становится переполняющая мыслителей уверенность в том, что люди в таком случае сумеют стать не только образованнее, но и добрее, и счастливее: «…тогда мы можем умереть спокойно с сознанием выполненного долга…» [1, с.24].
Как показывает история, ничего подобного в действительности не произошло – благородные замыслы просветителей остались всего лишь прекрасной, но увы, недостижимой иллюзией – наличие доступа к знанию и увеличение радиуса действия самого знания не преобразует общество, не делает его качественно иным – совершенным. Я даже смело могу отметить, что все происходит наоборот – человек, приобретая знания, часто не понимает и не принимает на себя ответственности за то знание, которое он обнаруживает.
Список литературы:
1. Артамонов, С. Вольтер и его век / С. Артамонов – М.: Просвещение, 1980.
2. Политология: учеб.-метод. комплекс / О.Т. Лашкевич [и др.].– Минск: БГАТУ, 2009.
3. Гаджиев, К.С. Политическая наука/ К.С. Гаджиев. – М., 1994.
1. Артамонов, С. Вольтер и его век / С. Артамонов – М.: Просвещение, 1980.
2. Политология: учеб.-метод. комплекс / О.Т. Лашкевич [и др.].– Минск: БГАТУ, 2009.
3. Гаджиев, К.С. Политическая наука/ К.С. Гаджиев. – М., 1994.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.