Организация восприятия произведений живописи как фактор развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
курсовые работы, Искусство Объем работы: 40 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 844 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Восприятие картины как психолого-педагогическая проблема 5
1.2. Задачи и содержание методики ознакомления дошкольников с живописью 7
1.3. Методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью 10
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ 12
2.1 Методика исследования 12
2.2. Работа с экспериментальной группой по повышению уровня восприятия произведений живописи 16
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности занятий с экспериментальной группой 17
Заключение 19
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ: 23
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Восприятие картины как психолого-педагогическая проблема 5
1.2. Задачи и содержание методики ознакомления дошкольников с живописью 7
1.3. Методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью 10
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ 12
2.1 Методика исследования 12
2.2. Работа с экспериментальной группой по повышению уровня восприятия произведений живописи 16
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности занятий с экспериментальной группой 17
Заключение 19
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ: 23
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы - значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитектуры, природы родного края. Решение этой задачи невозможно без изобразительной деятельности детей.
Подлинное наслаждение и эмоциональное переживание при восприятии произведений искусства возникают только в результате его знания.
Изучение искусства оказывает положительное влияние на развитие эстетического восприятия действительности, способности к эстетическим оценкам, позволяет отобрать из многообразия окружающей жизни наиболее яркие, выразительные явления для наблюдения с детьми и их последующего изображения.
Важно идти не по пути простого запоминания названий картин и имен мастеров, а по линии подлинного ознакомления с искусством. Это предусматривает анализ художественных направлений, творчества наиболее ярких представителей каждого направления.
Невозможно проводить занятия по изобразительной деятельности в детском саду, не владея необходимыми умениями. Уроки рисования, лепки способствуют развитию наблюдательности, зрительной культуры, памяти. Умения наблюдать окружающее, выбирать объекты для рисования или лепки, видеть и изображать их цвет, форму и конструкцию помогут правильно построить занятия с детьми .
Актуальность темы. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы - значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитектуры, природы родного края. Решение этой задачи невозможно без изобразительной деятельности детей.
Подлинное наслаждение и эмоциональное переживание при восприятии произведений искусства возникают только в результате его знания.
Изучение искусства оказывает положительное влияние на развитие эстетического восприятия действительности, способности к эстетическим оценкам, позволяет отобрать из многообразия окружающей жизни наиболее яркие, выразительные явления для наблюдения с детьми и их последующего изображения.
Важно идти не по пути простого запоминания названий картин и имен мастеров, а по линии подлинного ознакомления с искусством. Это предусматривает анализ художественных направлений, творчества наиболее ярких представителей каждого направления.
Невозможно проводить занятия по изобразительной деятельности в детском саду, не владея необходимыми умениями. Уроки рисования, лепки способствуют развитию наблюдательности, зрительной культуры, памяти. Умения наблюдать окружающее, выбирать объекты для рисования или лепки, видеть и изображать их цвет, форму и конструкцию помогут правильно построить занятия с детьми .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нашей главной целью было выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие восприятия произведений живописи у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что занятия являются одним из важнейших компонентов этого вида деятельности. Мы выяснили, что занятия по изобразительной деятельности являются предпосылкой для дальнейшего развития восприятия произведений живописи в целом, т.е. занятия по изобразительной деятельности наиболее удобны для этой работы. Отсюда вытекает вывод, что если систематически использовать занятия по рисованию для знакомства с произведениями живописи, у детей повышаются знания о них, появляется интерес к дальнейшему их изучению, понимание прекрасного.
В этой работе выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста.
1. Доступность содержания произведений живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту.
2. Содержание картины должно носить воспитывающий гуманистический характер, способствовать формированию нравственно-эстетических качеств, чувств, отношений.
3. Яркая выраженность эмоционального состояния. Чем эмоциональнее, ярче, убедительнее произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание зрителей, глубже раскрывает само содержание изображения.
4. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, ритм).
В работе с детьми для ознакомления с произведениями живописи применяются самые разнообразные формы и методы работы. Дети овладевают умениями не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать, что хотел передать художник в своей картине. Кроме того дети ненавязчиво приобщаются к мировой художественной культуре.
Нашей главной целью было выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие восприятия произведений живописи у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что занятия являются одним из важнейших компонентов этого вида деятельности. Мы выяснили, что занятия по изобразительной деятельности являются предпосылкой для дальнейшего развития восприятия произведений живописи в целом, т.е. занятия по изобразительной деятельности наиболее удобны для этой работы. Отсюда вытекает вывод, что если систематически использовать занятия по рисованию для знакомства с произведениями живописи, у детей повышаются знания о них, появляется интерес к дальнейшему их изучению, понимание прекрасного.
В этой работе выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста.
1. Доступность содержания произведений живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту.
2. Содержание картины должно носить воспитывающий гуманистический характер, способствовать формированию нравственно-эстетических качеств, чувств, отношений.
3. Яркая выраженность эмоционального состояния. Чем эмоциональнее, ярче, убедительнее произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание зрителей, глубже раскрывает само содержание изображения.
4. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, ритм).
В работе с детьми для ознакомления с произведениями живописи применяются самые разнообразные формы и методы работы. Дети овладевают умениями не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать, что хотел передать художник в своей картине. Кроме того дети ненавязчиво приобщаются к мировой художественной культуре.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.