Исторический облик и музеефикация усадьбы Здравнево
курсовые работы, Искусство Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 619 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УСАДЬБА ЗДРАВНЕВА В ИСТОРИИ И ЖИЗНИ ИЛЬИ РЕПИНА 6
ГЛАВА 2 МУЗЕЕФИКАЦИЯ УСАДЬБЫ ЗДРАВНЕВО 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УСАДЬБА ЗДРАВНЕВА В ИСТОРИИ И ЖИЗНИ ИЛЬИ РЕПИНА 6
ГЛАВА 2 МУЗЕЕФИКАЦИЯ УСАДЬБЫ ЗДРАВНЕВО 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
В 21 веке приобретает первостепенное значение исследование прошлого культуры. Бурный, часто трагический для страны двадцатый век уничтожил значительную часть историко-культурного и природного наследия, связанного с усадьбой. Многие из них были разорены, а многие просто стерты с лица земли, утеряны сложившиеся веками богатейшие традиции усадебной культуры, принципы и приемы их формирования.
Поэтому исследовательский интерес к музеефикации в настоящее время чрезвычайно высок. Он объясняется тем, что быстроменяющийся мир обостряет музейную потребность, а потому сейчас музеефикации подвергаются культура, сознание, человек. Эти процессы затронули и усадьбу Здравнево, которая принадлежала известному художнику Илье Ефимовичу Репину.
Сложность и многогранность мира усадьбы как комплекса архитектурных, ландшафтных, хозяйственных объектов обуславливает сложность и комплексный характер ее музеефикации. По отношению к каждой составляющей усадебного комплекса применяются свои методы музеефикации.
В усадебном доме, как правило, сохраняется или воссоздается обстановка жилого дома и создаются историко-биографические экспозиции, аналогично домам-музеям. Стремление представить усадьбу в ее целостности сегодня диктует восстановление парка, надворных построек, малых архитектурных форм и т.п.
Расширяется территория, охваченная музеефикацией, в этот процесс включаются близлежащие деревни, ландшафт, исторически связанные с усадьбой. В последнее десятилетие 20 века обозначилась тенденция возрождать в музее-усадьбе различные виды хозяйственной деятельности.
В 21 веке приобретает первостепенное значение исследование прошлого культуры. Бурный, часто трагический для страны двадцатый век уничтожил значительную часть историко-культурного и природного наследия, связанного с усадьбой. Многие из них были разорены, а многие просто стерты с лица земли, утеряны сложившиеся веками богатейшие традиции усадебной культуры, принципы и приемы их формирования.
Поэтому исследовательский интерес к музеефикации в настоящее время чрезвычайно высок. Он объясняется тем, что быстроменяющийся мир обостряет музейную потребность, а потому сейчас музеефикации подвергаются культура, сознание, человек. Эти процессы затронули и усадьбу Здравнево, которая принадлежала известному художнику Илье Ефимовичу Репину.
Сложность и многогранность мира усадьбы как комплекса архитектурных, ландшафтных, хозяйственных объектов обуславливает сложность и комплексный характер ее музеефикации. По отношению к каждой составляющей усадебного комплекса применяются свои методы музеефикации.
В усадебном доме, как правило, сохраняется или воссоздается обстановка жилого дома и создаются историко-биографические экспозиции, аналогично домам-музеям. Стремление представить усадьбу в ее целостности сегодня диктует восстановление парка, надворных построек, малых архитектурных форм и т.п.
Расширяется территория, охваченная музеефикацией, в этот процесс включаются близлежащие деревни, ландшафт, исторически связанные с усадьбой. В последнее десятилетие 20 века обозначилась тенденция возрождать в музее-усадьбе различные виды хозяйственной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Музей в Здравнёво был создан в 1988 г. Среди наиболее ценных экспонатов, хранящихся в настоящее время в фондах областного краеведческого музея, - репинские акварели, рисунки, иконы, написанные для Слободские церкви, а также подлинные фотографии, письма книги.
В экспозиции представлены:
- репродукции картин художника
- письма документы
- подлинные вещи, принадлежавшие семье Репина.
Комплекс музея-усадьбы включает:
- главный усадебный дом, в котором работает мемориальная экспозиция;
- дом управляющего (разместилась администрация музея и выставочный зал), погреб, пруд, часть липовой аллеи.
Этот уголок белорусской земли стал для И.М. Репина тем местом, которое он впервые с юмором смог назвать «своим государством». Именно здесь талант Репина обрел новое дыхание, воплотившееся в картинах «Осенний букет», «Белорус» «На Западной Двине. Восход Солнца» и во многих других работах, которые позволили художнику занять почетное место в культуре.
Репин перестроил усадьбу по собственному проекту, копия которого хранится в музее. Надстроил высокую башню, соорудил в ней светлую комнату, два балкона-террасы и мастерскую. А над мольбертом — стеклянный потолок. В погожий день можно было открывать проем в скате крыши и творить в помещении с естественным освещением. Репин не только перестроил дом, но и выкопал пруд, посадил липовую аллею, заложил яблоневый сад, облагородил набережную Западной Двины, соорудил причал. Над благоустройством своей усадьбы художник трудился наравне с рабочими.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Музей в Здравнёво был создан в 1988 г. Среди наиболее ценных экспонатов, хранящихся в настоящее время в фондах областного краеведческого музея, - репинские акварели, рисунки, иконы, написанные для Слободские церкви, а также подлинные фотографии, письма книги.
В экспозиции представлены:
- репродукции картин художника
- письма документы
- подлинные вещи, принадлежавшие семье Репина.
Комплекс музея-усадьбы включает:
- главный усадебный дом, в котором работает мемориальная экспозиция;
- дом управляющего (разместилась администрация музея и выставочный зал), погреб, пруд, часть липовой аллеи.
Этот уголок белорусской земли стал для И.М. Репина тем местом, которое он впервые с юмором смог назвать «своим государством». Именно здесь талант Репина обрел новое дыхание, воплотившееся в картинах «Осенний букет», «Белорус» «На Западной Двине. Восход Солнца» и во многих других работах, которые позволили художнику занять почетное место в культуре.
Репин перестроил усадьбу по собственному проекту, копия которого хранится в музее. Надстроил высокую башню, соорудил в ней светлую комнату, два балкона-террасы и мастерскую. А над мольбертом — стеклянный потолок. В погожий день можно было открывать проем в скате крыши и творить в помещении с естественным освещением. Репин не только перестроил дом, но и выкопал пруд, посадил липовую аллею, заложил яблоневый сад, облагородил набережную Западной Двины, соорудил причал. Над благоустройством своей усадьбы художник трудился наравне с рабочими.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.