Проблема сознания и основные традиции ее философского анализа.
лекции, Философия Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 553 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
1. Специфика философского подхода в изучении религии. (7-10 мин.).................3
2. Понятие религиозного мировоззрения. Религиозный и нерелигиозный типы мировоззрения. (15 – 20 мин.).........................4
3. Специфика феномена веры.
Соотношение религиозной веры и разума. (20 – 25 мин.).................7
4. Понятие, структура и проблемное поле теологии. (15 – 50 мин.)....................10
Заключение. (3 – 5 мин.)..............13
Дидактический материал 1.............14
Дидактический материал 2...............16
2. Понятие религиозного мировоззрения. Религиозный и нерелигиозный типы мировоззрения. (15 – 20 мин.).........................4
3. Специфика феномена веры.
Соотношение религиозной веры и разума. (20 – 25 мин.).................7
4. Понятие, структура и проблемное поле теологии. (15 – 50 мин.)....................10
Заключение. (3 – 5 мин.)..............13
Дидактический материал 1.............14
Дидактический материал 2...............16
1. Специфика философского подхода в изучении религии. (7-10 мин.)
В силу своей специфичности и многоаспектности, феномен религии представляет огромный интерес для исследования в различных областях науки. Так философия, психология, социология уделяют значительное внимание изучению различных аспектов религиозного мировоззрения, религиозного сознания и поведения. Данная лекция посвящена философии религии, ее задачам и функциям, причинам возникновения, особенностям и основному комплексу исследуемых проблем.
Сложилось несколько подходов к решению вопроса о том, чем должна заниматься философия религии. В общей сложности, можно выделить следующие функциональные моменты, в соответствии с которыми философия религии:
1) рассматривает общие идеи и принципы, которые находятся в основании религии;
2) пытается установить, имеет ли смысл религиозная вера с точки зрения логики, если да, то какими данными это можно подтвердить
3) проверяет обоснованность притязаний религии на обладание истиной (то, что является истинным для верующего человека, не является истиной для науки, так как это разные способы понимания истины);
4) из двух предыдущих пунктов вытекает проблема соотнесения смысла и истины (если религиозные верования имеют смысл, то можно ли назвать их истинными);
5) анализирует возможности согласования религиозных верований с другими знаниями, которыми мы располагаем (соответствует ли содержание религиозной веры наблюдаемым фактам);
6)ищет ответ на вопрос о том, можем ли мы буквально понимать религиозный язык
Таким образом, проблемное поле философии религии включает в себя проблемы изучения религиозного мировоззрения, религиозной веры и религиозного опыта, доказательства бытия Бога, определения его природы и свойств, проблемы познания Бога, провиденциализма и оправдания Бога (теодицеи).
Философия религии не может доказать истинность или ложность религии, она может только сказать, логична, убедительна ли она с точки зрения разума или нет. Происходит столкновение...
В силу своей специфичности и многоаспектности, феномен религии представляет огромный интерес для исследования в различных областях науки. Так философия, психология, социология уделяют значительное внимание изучению различных аспектов религиозного мировоззрения, религиозного сознания и поведения. Данная лекция посвящена философии религии, ее задачам и функциям, причинам возникновения, особенностям и основному комплексу исследуемых проблем.
Сложилось несколько подходов к решению вопроса о том, чем должна заниматься философия религии. В общей сложности, можно выделить следующие функциональные моменты, в соответствии с которыми философия религии:
1) рассматривает общие идеи и принципы, которые находятся в основании религии;
2) пытается установить, имеет ли смысл религиозная вера с точки зрения логики, если да, то какими данными это можно подтвердить
3) проверяет обоснованность притязаний религии на обладание истиной (то, что является истинным для верующего человека, не является истиной для науки, так как это разные способы понимания истины);
4) из двух предыдущих пунктов вытекает проблема соотнесения смысла и истины (если религиозные верования имеют смысл, то можно ли назвать их истинными);
5) анализирует возможности согласования религиозных верований с другими знаниями, которыми мы располагаем (соответствует ли содержание религиозной веры наблюдаемым фактам);
6)ищет ответ на вопрос о том, можем ли мы буквально понимать религиозный язык
Таким образом, проблемное поле философии религии включает в себя проблемы изучения религиозного мировоззрения, религиозной веры и религиозного опыта, доказательства бытия Бога, определения его природы и свойств, проблемы познания Бога, провиденциализма и оправдания Бога (теодицеи).
Философия религии не может доказать истинность или ложность религии, она может только сказать, логична, убедительна ли она с точки зрения разума или нет. Происходит столкновение...
Заключение. (3 – 5 мин.)
В процессе познания человеком окружающей действительности происходит столкновение различных аспектов ее восприятия и систем интерпретации, что в отношении феномена религии ставит острый вопрос соотношения научной истины и религиозной веры, что приводит к тому, что философия как наука пытается найти возможности рационального осмысления религиозных проблем и согласования религиозной веры и научного разума как способов познания единой реальности.
В проблемное поле философии религии включается довольно широкий круг проблем, основными из которых являются вопросы по изучению религиозного мировоззрения, религиозной веры и религиозного опыта, возможностей доказательства бытия Бога, проблемы познания Бога, определения его природы и свойств. Кроме того, философия религии занимается вопросами изучения оснований религии и религиозного опыта, соотношения веры и разума, пытается установить логическую обоснованность притязаний религии на обладание истиной, анализирует возможности согласования религии с другими сферами человеческой культуры.
Но в силу сложности и многопрофильности данных проблем невозможно прийти к единому знаменателю в их решении, что привело, в зависимости от различных версий толкования, к формированию в истории философии религии различных линий и направлений исследования, делающих акцент на тех или иных аспектах изучения феномена религии. Так, в качестве основного противоречия, можно обозначить проблему согласования интуитивного и рационального путей познания божественного основания мира, недоступного чувственному роду опыта. Вследствие чего, происходит развитие двух направлений (апофатической и катафатической теологии), направляющих свое внимание на один из этих путей, и занимающихся изучением соответствующих пластов культурной реальности.
Однако, в силу сложности самой религии, невозможно замыкаться исключительно на исследовании избранных ее аспектов, что приводит к возникновению взаимного влияния и проникновения не только...
В процессе познания человеком окружающей действительности происходит столкновение различных аспектов ее восприятия и систем интерпретации, что в отношении феномена религии ставит острый вопрос соотношения научной истины и религиозной веры, что приводит к тому, что философия как наука пытается найти возможности рационального осмысления религиозных проблем и согласования религиозной веры и научного разума как способов познания единой реальности.
В проблемное поле философии религии включается довольно широкий круг проблем, основными из которых являются вопросы по изучению религиозного мировоззрения, религиозной веры и религиозного опыта, возможностей доказательства бытия Бога, проблемы познания Бога, определения его природы и свойств. Кроме того, философия религии занимается вопросами изучения оснований религии и религиозного опыта, соотношения веры и разума, пытается установить логическую обоснованность притязаний религии на обладание истиной, анализирует возможности согласования религии с другими сферами человеческой культуры.
Но в силу сложности и многопрофильности данных проблем невозможно прийти к единому знаменателю в их решении, что привело, в зависимости от различных версий толкования, к формированию в истории философии религии различных линий и направлений исследования, делающих акцент на тех или иных аспектах изучения феномена религии. Так, в качестве основного противоречия, можно обозначить проблему согласования интуитивного и рационального путей познания божественного основания мира, недоступного чувственному роду опыта. Вследствие чего, происходит развитие двух направлений (апофатической и катафатической теологии), направляющих свое внимание на один из этих путей, и занимающихся изучением соответствующих пластов культурной реальности.
Однако, в силу сложности самой религии, невозможно замыкаться исключительно на исследовании избранных ее аспектов, что приводит к возникновению взаимного влияния и проникновения не только...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.