Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции.
лекции, Философия Объем работы: 25 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 742 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение (3 – 5 мин.).................2
1. Основные черты немецкой классической философии и ее роль в становлении европейской философской традиции (7 – 10 мин.)...................4
2. Философская система И. Канта (30 – 35 мин.).................7
3. Философская система Г. Гегеля (30 – 35 мин.)............15
4. Философская система И. Фихте (25 – 30 мин.)..................20
Заключение (3 – 5 мин.).......................25
1. Основные черты немецкой классической философии и ее роль в становлении европейской философской традиции (7 – 10 мин.)...................4
2. Философская система И. Канта (30 – 35 мин.).................7
3. Философская система Г. Гегеля (30 – 35 мин.)............15
4. Философская система И. Фихте (25 – 30 мин.)..................20
Заключение (3 – 5 мин.).......................25
Введение (3 – 5 мин.)
Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX века, представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Она знаменует собой важный этап в истории мировой философской мысли. В ней нашли свое продолжение прогрессивные идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. Но главное ее завоевание — разработка диалектического метода, обоснование мирового закона вечного развития. В немецкой классической философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие Германии в то время.
Классики немецкой философии были идеологами своей буржуазии, которая значительно отставала в социально-экономическом и политическом развитии от буржуазии передовых стран. Со времени Реформации и до конца XVIII века Германия не представляла собой единого экономического целого, капиталистический рынок находился в процессе становления. Не представляла она и единого политического целого: страна была разделена почти на 300 самостоятельных государств, большинство из которых были карликовыми. Экономическое благосостояние бюргерства в значительной степени зависело от заказов двора и феодалов, от поставок для армии - что определило политическую дряблость немецкой буржуазии, и хотя ее интересы не совпадали полностью с интересами юнкеров, она покорно шла в фарватере политики дворянского государства [1, с.210-211].
Указанные обстоятельства не могли не найти своего отражения в немецкой философии того времени, определяя ее двойственный, компромиссный, подчас противоречивый характер. Если труды французских просветителей запрещались и сжигались, а сами они подвергались судебным преследованиям вплоть до заключения в Бастилию, то немецкие философы-идеалисты были заслуженными профессорами германских университетов, признанными наставниками юношества, а их труды издавались и распространялись без...
Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX века, представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Она знаменует собой важный этап в истории мировой философской мысли. В ней нашли свое продолжение прогрессивные идеи философии Нового времени — вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. Но главное ее завоевание — разработка диалектического метода, обоснование мирового закона вечного развития. В немецкой классической философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие Германии в то время.
Классики немецкой философии были идеологами своей буржуазии, которая значительно отставала в социально-экономическом и политическом развитии от буржуазии передовых стран. Со времени Реформации и до конца XVIII века Германия не представляла собой единого экономического целого, капиталистический рынок находился в процессе становления. Не представляла она и единого политического целого: страна была разделена почти на 300 самостоятельных государств, большинство из которых были карликовыми. Экономическое благосостояние бюргерства в значительной степени зависело от заказов двора и феодалов, от поставок для армии - что определило политическую дряблость немецкой буржуазии, и хотя ее интересы не совпадали полностью с интересами юнкеров, она покорно шла в фарватере политики дворянского государства [1, с.210-211].
Указанные обстоятельства не могли не найти своего отражения в немецкой философии того времени, определяя ее двойственный, компромиссный, подчас противоречивый характер. Если труды французских просветителей запрещались и сжигались, а сами они подвергались судебным преследованиям вплоть до заключения в Бастилию, то немецкие философы-идеалисты были заслуженными профессорами германских университетов, признанными наставниками юношества, а их труды издавались и распространялись без...
Заключение (3 – 5 мин.)
Подытоживая изложение основ немецкой классической философии, сделаем следующие выводы:
В объем понятия «немецкая классическая философия» входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Созданные за сравнительно короткий исторический срок и образуя преемственный ряд, эти системы обладают некоторыми общими признаками, к числу которых относится:
во-первых, развитие диалектики не только как способа критики чистого разума, но и как универсального метода познания и целостной системы логических категорий;
во-вторых, применение диалектического метода к историческому процессу, попытки сформулировать законы общественного развития на базе объ-ективного идеализма;
в-третьих, вера в исторический прогресс, в плодотворность научного, в том числе философского познания; и, наконец, гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средство и как универсальный предмет философии.
Классическая немецкая философия наложила заметный отпечаток на последующий ход развития мировой философской мысли. Она послужила теоретическим источником формирования философских взглядов Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского. На ее базе возникли влиятельные философские школы неокантианства и неогегельянства, расцвет деятельности которых приходится на последнюю треть XIX и первую треть XX столетий.
Подытоживая изложение основ немецкой классической философии, сделаем следующие выводы:
В объем понятия «немецкая классическая философия» входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Созданные за сравнительно короткий исторический срок и образуя преемственный ряд, эти системы обладают некоторыми общими признаками, к числу которых относится:
во-первых, развитие диалектики не только как способа критики чистого разума, но и как универсального метода познания и целостной системы логических категорий;
во-вторых, применение диалектического метода к историческому процессу, попытки сформулировать законы общественного развития на базе объ-ективного идеализма;
в-третьих, вера в исторический прогресс, в плодотворность научного, в том числе философского познания; и, наконец, гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средство и как универсальный предмет философии.
Классическая немецкая философия наложила заметный отпечаток на последующий ход развития мировой философской мысли. Она послужила теоретическим источником формирования философских взглядов Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского. На ее базе возникли влиятельные философские школы неокантианства и неогегельянства, расцвет деятельности которых приходится на последнюю треть XIX и первую треть XX столетий.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.