Изучение проблем раннего христианства (Бруно Бауэр,Эрнест Ренан,Адольф Гарнак)
дипломные работы, История Объем работы: 79 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 451 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 6
1.1 Бруно Бауэр, Эрнест Ренан, Адольф Гарнак - основатели либерального христианства в зарубежной историографии 6
1.2. Влияние трудов Бруно Бауэра, Эрнеста Ренана, Адольфа Гарнака на мировоззренческие позиции исследователей XIX века. 19
ГЛАВА II. БРУНО БАУЭР И ЕГО ВКЛАД В ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА 30
2.1. Становление исследовательских позиций и научных предпочтений 30
2.2. «Трубный глас суда над Гегелем» и решение основных проблем раннехристианской истории 40
ГЛАВА III. ВОПРОСЫ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Э. РЕНАНА 43
3.1. Методологические аспекты изучения раннехристианской истории в работах «Жизнь Иисуса», «Апостол Павел» и «Евангелие и второе поколение христианства» 43
3.2. Значение работ Э. Ренана для дальнейшего изучения проблем раннего христианства 55
ГЛАВА IV. ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. ГОРНАКА 59
4.1. А. Гарнак как исследователь проблем раннего христианства 59
4.2. «История христианства» А. Гарнака как итог мировоззренческих исканий эпохи 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 6
1.1 Бруно Бауэр, Эрнест Ренан, Адольф Гарнак - основатели либерального христианства в зарубежной историографии 6
1.2. Влияние трудов Бруно Бауэра, Эрнеста Ренана, Адольфа Гарнака на мировоззренческие позиции исследователей XIX века. 19
ГЛАВА II. БРУНО БАУЭР И ЕГО ВКЛАД В ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА 30
2.1. Становление исследовательских позиций и научных предпочтений 30
2.2. «Трубный глас суда над Гегелем» и решение основных проблем раннехристианской истории 40
ГЛАВА III. ВОПРОСЫ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Э. РЕНАНА 43
3.1. Методологические аспекты изучения раннехристианской истории в работах «Жизнь Иисуса», «Апостол Павел» и «Евангелие и второе поколение христианства» 43
3.2. Значение работ Э. Ренана для дальнейшего изучения проблем раннего христианства 55
ГЛАВА IV. ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. ГОРНАКА 59
4.1. А. Гарнак как исследователь проблем раннего христианства 59
4.2. «История христианства» А. Гарнака как итог мировоззренческих исканий эпохи 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ВВЕДЕНИЕ
Христианство появилось в период, когда огромную империю раздирали глубочайшие социально-политические антагонизмы, как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов.
Ф. Энгельс дал следующую характеристику духовного и материального состояния тогдашнего общества: «настоящее невыносимо, будущее, пожалуй, еще более грозно. Никакого выхода». В ситуации такого рода бедняки готовы были верить любому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако «во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного отчаяния».
По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний. Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Возникнув, христианство вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор религиями. Оно становится первой возможной мировой религией.
Во-первых, христианская религия отрицала присущую всем другим обрядность.
Во-вторых, она становиться наднациональной религией.
Прежние религии, существовавшие на территории империи, носили узко-этнический характер (яркий пример - иудаизм) и были неспособны объединить рабов и угнетенных разного этнического происхождения; более того, они разъединяли их.
Христианство появилось в период, когда огромную империю раздирали глубочайшие социально-политические антагонизмы, как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов.
Ф. Энгельс дал следующую характеристику духовного и материального состояния тогдашнего общества: «настоящее невыносимо, будущее, пожалуй, еще более грозно. Никакого выхода». В ситуации такого рода бедняки готовы были верить любому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако «во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного отчаяния».
По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний. Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Возникнув, христианство вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор религиями. Оно становится первой возможной мировой религией.
Во-первых, христианская религия отрицала присущую всем другим обрядность.
Во-вторых, она становиться наднациональной религией.
Прежние религии, существовавшие на территории империи, носили узко-этнический характер (яркий пример - иудаизм) и были неспособны объединить рабов и угнетенных разного этнического происхождения; более того, они разъединяли их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наиболее трудной проблемой в истории христианства является вопрос о происхождении этой религии. Он был предметом продолжительного и весьма разнообразного обсуждения. В буржуазной литературе по вопросу о возникновении христианства можно проследить два основных направления.
Одно ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим будто бы на земле в еврейской стране Палестине в годы царствований римских императоров Августа и Тиберия (начало I в. н. э.) и проповедовавшим свое учение; переданное человечеству его учениками-апостолами, оно сделалось впоследствии достоянием людей. Это чисто церковная точка зрения, но она в смягченном, наукообразном виде перешла и на страницы буржуазной исторической литературы.
В частности, так называемая тюбингенская протестантская школа библеистики сделала, как указывает Ф. Энгельс, очень много для критики евангелий, она устранила явно фантастический элемент в евангельских текстах, все чудеса и противоречия; но при всем этом тюбингенцы старались «спасти то, что еще можно спасти», и сохранить какое-то якобы историческое зерно в евангельских повествованиях, чтобы поддержать авторитет религии, чтобы сохранить церковное представление о происхождении христианства.
Во всяком случае, подобно богословам-тюбингенцам, свободомыслящие ученые-мифологи изучали христианство только в плане взаимодействия чисто религиозных идей и вовсе не ставили вопроса об исторических условиях возникновения христианства.
С другой стороны, борясь против клерикального тезиса об особом, исключительном характере христианства по сравнению со всеми остальными религиями, последователи мифологической школы впадали в другую крайность и вообще не видели в христианстве, ничего нового, рассматривая его как своего рода механическое смешение давно известных идей. Словом, мифологическая точка зрения грешила отсутствием историзма.
Наиболее трудной проблемой в истории христианства является вопрос о происхождении этой религии. Он был предметом продолжительного и весьма разнообразного обсуждения. В буржуазной литературе по вопросу о возникновении христианства можно проследить два основных направления.
Одно ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим будто бы на земле в еврейской стране Палестине в годы царствований римских императоров Августа и Тиберия (начало I в. н. э.) и проповедовавшим свое учение; переданное человечеству его учениками-апостолами, оно сделалось впоследствии достоянием людей. Это чисто церковная точка зрения, но она в смягченном, наукообразном виде перешла и на страницы буржуазной исторической литературы.
В частности, так называемая тюбингенская протестантская школа библеистики сделала, как указывает Ф. Энгельс, очень много для критики евангелий, она устранила явно фантастический элемент в евангельских текстах, все чудеса и противоречия; но при всем этом тюбингенцы старались «спасти то, что еще можно спасти», и сохранить какое-то якобы историческое зерно в евангельских повествованиях, чтобы поддержать авторитет религии, чтобы сохранить церковное представление о происхождении христианства.
Во всяком случае, подобно богословам-тюбингенцам, свободомыслящие ученые-мифологи изучали христианство только в плане взаимодействия чисто религиозных идей и вовсе не ставили вопроса об исторических условиях возникновения христианства.
С другой стороны, борясь против клерикального тезиса об особом, исключительном характере христианства по сравнению со всеми остальными религиями, последователи мифологической школы впадали в другую крайность и вообще не видели в христианстве, ничего нового, рассматривая его как своего рода механическое смешение давно известных идей. Словом, мифологическая точка зрения грешила отсутствием историзма.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.