Проблема расизма в романе Уильяма Стайрона "Признания Ната Тёрнера"
курсовые работы, Литература Объем работы: 31 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 469 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности художественного мира Уильяма Стайрона
1.1 Личность Уильяма Стайрона в американской литературе……….5
1.2. Обзор творчества Уильяма Стайрона: тематика, проблематика, идейное содержание…………………………………………………….10
Глава 2
2.1. Проблема героя в романе Уильяма Стайрона «Признания Ната Тёрнера»…………………………………………………………………18
2.2. Реализация темы расизма в романе………………………………21
2.3. Реальное и вымышленное в романе: оценка произведения, его значение для литературы……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………..29
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности художественного мира Уильяма Стайрона
1.1 Личность Уильяма Стайрона в американской литературе……….5
1.2. Обзор творчества Уильяма Стайрона: тематика, проблематика, идейное содержание…………………………………………………….10
Глава 2
2.1. Проблема героя в романе Уильяма Стайрона «Признания Ната Тёрнера»…………………………………………………………………18
2.2. Реализация темы расизма в романе………………………………21
2.3. Реальное и вымышленное в романе: оценка произведения, его значение для литературы……………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………..29
Введение
Роман "Признания Ната Тернера" —популярное в США произведение У. Стайрона. Факт вручения Пулитцеровской премии за данное произведение его автору да и сам роман вызвали в американском обществе острую дискуссию, а в некоторых кругах даже возмущение. Набирающим тогда влияние в левых кругах интеллектуалам афро-американского происхождения показался недопустимым образ главного героя Ната Тернера — лидера восстания рабов в 1831 году в штате Вирджиния.
Несмотря на то что, работая над романом, писатель руководствовался реально существующим документом — признанием Тернера, записанным белым адвокатом Томасом Греем, он, по мнению критиков, исказил образ чернокожего борца за освобождение рабов, изобразив его неуравновешенным и сексуально озабоченным субъектом: в одной из самых известных сцен романа Тернер мечтает совершить насилие над белой женщиной. И даже несмотря на то что об "Исповеди Ната Тернера" высоко отзывался такой непререкаемый авторитет в вопросах литературы и расизма, как Джеймс Болдуин, это произведение до сих пор не признано полностью политкорректным. Несмотря на это, а может быть вследствие этого, роман "Исповедь Ната Тернера" выдержал несколько переизданий и переведен на 20 языков.
Роман "Признания Ната Тернера" —популярное в США произведение У. Стайрона. Факт вручения Пулитцеровской премии за данное произведение его автору да и сам роман вызвали в американском обществе острую дискуссию, а в некоторых кругах даже возмущение. Набирающим тогда влияние в левых кругах интеллектуалам афро-американского происхождения показался недопустимым образ главного героя Ната Тернера — лидера восстания рабов в 1831 году в штате Вирджиния.
Несмотря на то что, работая над романом, писатель руководствовался реально существующим документом — признанием Тернера, записанным белым адвокатом Томасом Греем, он, по мнению критиков, исказил образ чернокожего борца за освобождение рабов, изобразив его неуравновешенным и сексуально озабоченным субъектом: в одной из самых известных сцен романа Тернер мечтает совершить насилие над белой женщиной. И даже несмотря на то что об "Исповеди Ната Тернера" высоко отзывался такой непререкаемый авторитет в вопросах литературы и расизма, как Джеймс Болдуин, это произведение до сих пор не признано полностью политкорректным. Несмотря на это, а может быть вследствие этого, роман "Исповедь Ната Тернера" выдержал несколько переизданий и переведен на 20 языков.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что проникновение в сознание чернокожего раба и попытка взглянуть на мир его глазами и сделали «Признания Ната Тернера» уникальным явлением в истории американской литературы (даже Фолкнер предпочитал изображать своих чернокожих героев «со стороны» или в объективной повествовательной манере, но не «изнутри»), образ мятежного проповедника был интересен Стайрону постольку, поскольку позволял «пройти сквозь время и пространство, чтобы до некоторой степени раскрыть самого себя» и осмыслить общезначимые свойства человеческого «я». А благодаря этому образ главного героя да и произведение в целом способны вызвать живой отклик и трепет узнавания и у российского читателя, мало озабоченного расовыми конфликтами между белыми и черными американцами.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что проникновение в сознание чернокожего раба и попытка взглянуть на мир его глазами и сделали «Признания Ната Тернера» уникальным явлением в истории американской литературы (даже Фолкнер предпочитал изображать своих чернокожих героев «со стороны» или в объективной повествовательной манере, но не «изнутри»), образ мятежного проповедника был интересен Стайрону постольку, поскольку позволял «пройти сквозь время и пространство, чтобы до некоторой степени раскрыть самого себя» и осмыслить общезначимые свойства человеческого «я». А благодаря этому образ главного героя да и произведение в целом способны вызвать живой отклик и трепет узнавания и у российского читателя, мало озабоченного расовыми конфликтами между белыми и черными американцами.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.