Философия власти
рефераты, Философия Объем работы: 41 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 799 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Власть как структура управления или социальный феномен
1.1 Формы и инструменты власти
1.2 Концепция философского понятия «власть»
2. Философия власти на современном этапе
2.1 Реализация власти в современном обществе
2.2 Возможные предпосылки реформации власти (на примере Российской Федерации)
Заключение
Список литературы
Введение
1 Власть как структура управления или социальный феномен
1.1 Формы и инструменты власти
1.2 Концепция философского понятия «власть»
2. Философия власти на современном этапе
2.1 Реализация власти в современном обществе
2.2 Возможные предпосылки реформации власти (на примере Российской Федерации)
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Философия есть такая форма общественного сознания, которая занимает среднее положение между наукой и искусством. Именно в философии рациональность соединяется с художественностью и чувственностью. Философия превращает знания, приносящие материальную и духовную пользу, в мудрость, обеспечивающую счастье. Поэтому философский анализ механизмов власти определяет возможность соединения знаний о власти с духовностью, в частности, с нравственностью.
Понятие «власть» как и понятие «философия» являются словами синонимами в одном общем смысловом определении – это определение жажды, стремления. Если философия трактуется как «жажда, стремление к мудрости», то понятие «власть» как способность и стремление руководить, управлять и в конечном счете, как худший вариант – жажда повелевать людьми. Большинство исследователей понятия «власти» едины в том, что общепризнанным источником власти является сила. Поэтому власть в сознании людей часто отождествляется с насилием. Силовые рычаги управления порождают подсознательный страх или злость на определенную группу людей стоящих у власти. Ограничение внутренней свободы принятия решений вызвано тотальным контролем властных структур, что приводит к снижению общегосударственных и общечеловеческих интересов. С другой стороны власть это порядок, организация и поддержания любой системы жизнеобеспечения, надежность в перспективе развития государства. Власть поддерживает стабильность системы в любой сфере деятельности. Возможность развития как умственного, так и материального обеспечивается, прежде всего, с помощью элементов власти. Источниками власти могут быть богатство, занимаемое положение и владение информацией, а с другой стороны могут быть также знание, опыт, особые навыки организации.
Философия есть такая форма общественного сознания, которая занимает среднее положение между наукой и искусством. Именно в философии рациональность соединяется с художественностью и чувственностью. Философия превращает знания, приносящие материальную и духовную пользу, в мудрость, обеспечивающую счастье. Поэтому философский анализ механизмов власти определяет возможность соединения знаний о власти с духовностью, в частности, с нравственностью.
Понятие «власть» как и понятие «философия» являются словами синонимами в одном общем смысловом определении – это определение жажды, стремления. Если философия трактуется как «жажда, стремление к мудрости», то понятие «власть» как способность и стремление руководить, управлять и в конечном счете, как худший вариант – жажда повелевать людьми. Большинство исследователей понятия «власти» едины в том, что общепризнанным источником власти является сила. Поэтому власть в сознании людей часто отождествляется с насилием. Силовые рычаги управления порождают подсознательный страх или злость на определенную группу людей стоящих у власти. Ограничение внутренней свободы принятия решений вызвано тотальным контролем властных структур, что приводит к снижению общегосударственных и общечеловеческих интересов. С другой стороны власть это порядок, организация и поддержания любой системы жизнеобеспечения, надежность в перспективе развития государства. Власть поддерживает стабильность системы в любой сфере деятельности. Возможность развития как умственного, так и материального обеспечивается, прежде всего, с помощью элементов власти. Источниками власти могут быть богатство, занимаемое положение и владение информацией, а с другой стороны могут быть также знание, опыт, особые навыки организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В истории человечества проблема власти всегда была актуальной, но ее актуальность резко повышалась в переломные, поворотные исторические периоды, когда политическая ситуация рождала совершенно новые векторы направленности, определяющие судьбы народов и стран. В этих условиях власть преобразуется, меняется, переходит из одной формы в другую выглядит по-другому, перемещаясь из одной формы в другую.
Власть, воплощаемая в разных социокультурных формах, осуществляется в процессе преодоления дуальной оппозиции между полным подчинением общества авторитаризму и достаточной автономностью гражданского общества, развитой высокой активностью личностей. Вполне можно согласиться с мнением ряда ученых, что в принципе потенциал власти содержится не в ней самой (это основное заблуждение массового сознания, считающего, что сила власти заключается в ней самой). Могущество власти состоит в ее возможности решить медиационную задачу, т.е. в способности постоянно быть «своей» для массового сознания, совершать поступки, которые от нее ожидают (или убедить массы посредством идеологического манипулирования, что власть - именно то, за что ее принимают) и одновременно прилагать усилия к обеспечению интеграции общества. При этом эффективность власти проявляется не только в позитивном решении неизбежно возникающих задач развития общества, но и в преодолении социальных кризисов и аномалий, в т.ч. и особенно в собственной структуре.
В более развитом виде власть может стать специализированной формой деятельности, развертывающейся в политическом пространстве, не переставая при этом быть аспектом, многих других видов жизнедеятельности людей. Эта активная деятельность направлена на воспроизводство интеграции общества, прежде всего через поддержание, укрепление организационных связей, через соединения частей и целого.
В истории человечества проблема власти всегда была актуальной, но ее актуальность резко повышалась в переломные, поворотные исторические периоды, когда политическая ситуация рождала совершенно новые векторы направленности, определяющие судьбы народов и стран. В этих условиях власть преобразуется, меняется, переходит из одной формы в другую выглядит по-другому, перемещаясь из одной формы в другую.
Власть, воплощаемая в разных социокультурных формах, осуществляется в процессе преодоления дуальной оппозиции между полным подчинением общества авторитаризму и достаточной автономностью гражданского общества, развитой высокой активностью личностей. Вполне можно согласиться с мнением ряда ученых, что в принципе потенциал власти содержится не в ней самой (это основное заблуждение массового сознания, считающего, что сила власти заключается в ней самой). Могущество власти состоит в ее возможности решить медиационную задачу, т.е. в способности постоянно быть «своей» для массового сознания, совершать поступки, которые от нее ожидают (или убедить массы посредством идеологического манипулирования, что власть - именно то, за что ее принимают) и одновременно прилагать усилия к обеспечению интеграции общества. При этом эффективность власти проявляется не только в позитивном решении неизбежно возникающих задач развития общества, но и в преодолении социальных кризисов и аномалий, в т.ч. и особенно в собственной структуре.
В более развитом виде власть может стать специализированной формой деятельности, развертывающейся в политическом пространстве, не переставая при этом быть аспектом, многих других видов жизнедеятельности людей. Эта активная деятельность направлена на воспроизводство интеграции общества, прежде всего через поддержание, укрепление организационных связей, через соединения частей и целого.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.