*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Диалектика как философская теория развития и метод мышления

рефераты, Философия

Объем работы: 33 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов)

Просмотров: 530

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение……………………………………………………………..……3
Диалектика как теория и метод………………………………………………………………………5
Диалектика сегодня…………………………………………………………………....10
Проблема противоречия в диалектике. Методологический аспект……………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………….............21
Список литературных источников…………………………………………………………….….24
Введение.
В истории философии понятие диалектики пpетеpпело коренные изменения: от пеpвоначального понимания, близкого к однокоренным словам "диалект" или "диалог" и обозначавшего искусство спора и классификации понятий, до современного, научного понимания диалектики, в основе которого лежит понятие развития. Напpимеp, в философском словаре диалектика определяется как "наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления", а в учебнике по философии (под редакцией академика И. Т. Фpолова, 1989 г.) диалектика pассматpивается "как наиболее полное и всестороннее учение о развитии". Вопрос о месте диалектики в структуре философского знания сегодня приобретает крайне актуальное значение. В течение столетий показателем зрелости идей того или иного мыслителя прошлого является вопрос о том, какое место в данной философской теории отводится диалектике: застывшими или подвижными рассматривались в этой теории проблемы бытия, познания, общественной жизни. После того как в середине XIX века диалектика вошла в философские концепции всех оттенков мышления, её присутствие в теоретических рассуждениях стало само собой разумеющимся, превратилось в естественный элемент серьезной философской теории. В спор о том, должна или нет присутствовать диалектика в развиваемых философских теориях, вступила даже католическая церковь в лице своего интеллектуального ядра – философов из числа членов ордена иезуитов. Позиция церковников была категоричной: человек может рассуждать только в пределах «да – да, нет – нет, а что сверх того, то – от лукавого». Утверждалось, что диалектика – это атрибут ангельского мышления, человек же должен видеть мир, рассуждать о мире только в пределах метафизических категорий. Это обусловлено тем, что сам мир божий создан Творцом изначально во всем наборе видимых сегодня свойств и признаков, когда актом творения Господь сказал итоговое «ДА» всему бытию, а в день Страшного суда весь мир услышит окончательное «НЕТ». Но богословские выступления против...
Заключение
Для того чтобы решать задачи повседневной жизни, мы можем пользоваться опытом и знаниями, накопленными человечеством и образующими здравый смысл. Чтобы решать задачи, возникающие в производстве, в ходе научно-технического прогресса и т. д., мы можем пользоваться профессиональными техническими и научными знаниями. Разумеется, в этих знаниях в большей или меньшей мере, чаще всего бессознательно, стихийно, могут встречаться элементы диалектики, представления о более или менее сложных формах и видах развития. Однако неверно думать, будто в повседневной и профессиональной деятельности человек и шага не может ступить без философской теории, без диалектики. В каких же случаях нужна диалектика как особая философская теория?
Диалектика выполняет две важные функции: мировоззренческую и методологическую и помогает решать задачи, которые не могут быть разрешены с помощью других систем знания.
Люди занимаются не только решением частных профессиональных задач. Они участвуют в общественной деятельности, решают профессиональные задачи широкого плана, ищут ответы на мучающие их вопросы о смысле жизни, совести, добре и зле, о том, как относиться к политическим событиям, как выбрать место и собственную цель в социальной борьбе, во взаимоотношениях с другими людьми. Для всего этого нужно обладать определенными представлениями о том, как устроен мир, общественная жизнь, как строится общение между людьми. Если мы будем считать, что мир неизменен, что отдельные события, подвиги и преступления, те или иные поступки в конечном счете повторяются и изменить в круговороте вещей и общественной жизни ничего нельзя, то такое мировоззрение обусловит вполне определенный консервативный тип поведения. Если его примет большинство людей а им будет пропитана духовная атмосфера общества, то это в значительной степени определит социальный и экономический застой в нем. Разумеется, полностью развитие не прекращается и тогда, ибо это процесс объективный. Но оно происходит чрезвычайно...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу