Композиция как семиотический объект в дизайне
рефераты, Философия Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 367 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
1.Связь между дизайном и семиотикой. Назначения и задачи семиотики…….3
2.Знаковое отношение. Функции знаков в дизайне. Форма. Системы знаков…4
3.Принципы «не-аристотелевской» логики общей семантики………………….9
4. Чарлз Санндерс Пирс. Вопросы о применении семиотики…………………..11
5.Семантическая философия Ч. Морриса………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………17
Литература………………………………………………………………………….18
Введение……………………………………………………………………………2
1.Связь между дизайном и семиотикой. Назначения и задачи семиотики…….3
2.Знаковое отношение. Функции знаков в дизайне. Форма. Системы знаков…4
3.Принципы «не-аристотелевской» логики общей семантики………………….9
4. Чарлз Санндерс Пирс. Вопросы о применении семиотики…………………..11
5.Семантическая философия Ч. Морриса………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………17
Литература………………………………………………………………………….18
Введение
Как известно, семиотика занимается изучением знаков и знаковых систем в природе и обществе. Дизайн порождает не только формы, но и значения. Имея дело со значимыми деталями вещей, дизайн актуализирует их семиотический потенциал. Дизайн заставляет вещи говорить.
Везде непосредственным предметом семиотики является информационная система, т. е. система, несущая информацию. Элементарным ядром такой системы является знаковая система. Знаки как заранее заданные переходы между определенной формой и определенным значением окружают человека повсюду. [7, с. 168]
Слово «композиция» происходит от латинского «compositio» - составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок. В технической эстетике, теории дизайна оно подразумевает не только некий порядок в пределах группы предметов в пространстве, а такое сочетание , которое формирует у зрителя заранее предусмотренный проектировщиком эмоциональный отклик. Подбор слагаемых среды, их характеристик, приемов взаимодействия обуславливаются художественно, через ожидаемые впечатления, которые в принципе могут быть строго и сознательно рассчитаны.
Реализуется Композиция в дизайне композиционной структурой. Считается, что при всем многообразии закономерностей, которые могут быть положены в основу композиции, в ней всегда существует некое господствующее начало, которое воплощает основное содержание целого и потому назначает составляющим среды их «композиционное» место. [2, с.10 ]
1.Связь между дизайном и семиотикой прямая и непосредственная. Одной из основных категорий семиотики в дизайне является информация. Информация в целом — то, что придает форму всем вещам и отношениям, определяет их структуру, поддерживает ее и развивает новые формы вещей и отношений, для чего используются энергия и материя.
Как известно, семиотика занимается изучением знаков и знаковых систем в природе и обществе. Дизайн порождает не только формы, но и значения. Имея дело со значимыми деталями вещей, дизайн актуализирует их семиотический потенциал. Дизайн заставляет вещи говорить.
Везде непосредственным предметом семиотики является информационная система, т. е. система, несущая информацию. Элементарным ядром такой системы является знаковая система. Знаки как заранее заданные переходы между определенной формой и определенным значением окружают человека повсюду. [7, с. 168]
Слово «композиция» происходит от латинского «compositio» - составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок. В технической эстетике, теории дизайна оно подразумевает не только некий порядок в пределах группы предметов в пространстве, а такое сочетание , которое формирует у зрителя заранее предусмотренный проектировщиком эмоциональный отклик. Подбор слагаемых среды, их характеристик, приемов взаимодействия обуславливаются художественно, через ожидаемые впечатления, которые в принципе могут быть строго и сознательно рассчитаны.
Реализуется Композиция в дизайне композиционной структурой. Считается, что при всем многообразии закономерностей, которые могут быть положены в основу композиции, в ней всегда существует некое господствующее начало, которое воплощает основное содержание целого и потому назначает составляющим среды их «композиционное» место. [2, с.10 ]
1.Связь между дизайном и семиотикой прямая и непосредственная. Одной из основных категорий семиотики в дизайне является информация. Информация в целом — то, что придает форму всем вещам и отношениям, определяет их структуру, поддерживает ее и развивает новые формы вещей и отношений, для чего используются энергия и материя.
Заключение
Семиотика является отраслью знаний о знаках, знаковых системах и их интерпретации. Она изучает знаковые системы во всех их проявлениях, а главное помогает осуществлять знаковый процесс (семиозис), то есть передачу сообщений от одного лица к другому, от отправителя к адресату, выбор правильного кода и среды, означаемого и означающего, чтобы созданное сообщение было понятно получателю и принято им.
Дизайн в свою очередь также основан и работает на знаках, создавая продукт, основанный на них и направленный на потребителя, который и должен произвести анализ и интерпретацию заложенных знаков. Дизайн есть яркая иллюстрация причудливого мира семиотики. Вся структура дизайна – это система знаков, образов и их значений. Поэтому говоря о дизайне, неразрывно вплетается понятие семиотики. [4, c. 13]
Дизайнер выступает в качестве адресата, который создаёт некое послание, в виде продукции, будь то картина, рекламный плакат или кресло в стиле модерн – всё будет содержать в себе огромное количество скрытых или явных кодов, знаков и нести какую-то смысловую нагрузку. Вот тут то и необходимо знание семиотики, всех её тонкостей и нюансов, а именно, чтобы правильно, и главное грамотно создать «сообщение», направить адресата на путь его интерпретации, чтобы послание получил именно тот, кому оно и было отправлено. Особенно эти знания необходимы тем дизайнерам, кто посвятил себя коммуникативному дизайну, рекламе, ведь здесь послание, зашифрованное дизайнером, должно быть легко в понимании и нести определённую информацию логически и грамотно поданную теми или иными знаками. [2, c.14]
Семиотика является отраслью знаний о знаках, знаковых системах и их интерпретации. Она изучает знаковые системы во всех их проявлениях, а главное помогает осуществлять знаковый процесс (семиозис), то есть передачу сообщений от одного лица к другому, от отправителя к адресату, выбор правильного кода и среды, означаемого и означающего, чтобы созданное сообщение было понятно получателю и принято им.
Дизайн в свою очередь также основан и работает на знаках, создавая продукт, основанный на них и направленный на потребителя, который и должен произвести анализ и интерпретацию заложенных знаков. Дизайн есть яркая иллюстрация причудливого мира семиотики. Вся структура дизайна – это система знаков, образов и их значений. Поэтому говоря о дизайне, неразрывно вплетается понятие семиотики. [4, c. 13]
Дизайнер выступает в качестве адресата, который создаёт некое послание, в виде продукции, будь то картина, рекламный плакат или кресло в стиле модерн – всё будет содержать в себе огромное количество скрытых или явных кодов, знаков и нести какую-то смысловую нагрузку. Вот тут то и необходимо знание семиотики, всех её тонкостей и нюансов, а именно, чтобы правильно, и главное грамотно создать «сообщение», направить адресата на путь его интерпретации, чтобы послание получил именно тот, кому оно и было отправлено. Особенно эти знания необходимы тем дизайнерам, кто посвятил себя коммуникативному дизайну, рекламе, ведь здесь послание, зашифрованное дизайнером, должно быть легко в понимании и нести определённую информацию логически и грамотно поданную теми или иными знаками. [2, c.14]
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.