Идея западничества и славянофильства в русской философии 19 века
рефераты, Философия Объем работы: 5 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 386 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
Идеи западничества и славянофильства в русской философии 19 века............1
Литература.................5
Литература.................5
Русская философия 19-го века – время рождения русской национальной философии в качестве особого типа философствования, принципиально отличного от философии западной. Центральной проблемой данного периода становится определение пути будущего развития России, которое приобретает форму спора западников и славянофилов.
Духовным отцом обоих движений стал П.Я. Чаадаев. В своей работе «Философические письма» он выступил с критикой русской культуры и прославлением Запада. Русскую культуру Чаадаев называет заимствованной и подражательной, указывает на отсутствие в ней традиции, великого прошлого, из которого можно было бы черпать силу и энергию для создания будущего. «Но уже в работе «Апология сумасшедшего» эти недостатки превращаются им в достоинства: именно Россия является преемницей и наследницей Запада, именно она, согласно Чаадаеву, призвана решить большую часть проблем социального порядка, ответить на важнейшие вопросы, какие занимали человечество, именно ей еще предстоит сыграть всемирно-историческую роль в будущем» .
Философия Чаадаева дала толчок расколу в русской философской мысли XIX века и возникновению двух противоположных течений в 30–40-е годы – славянофильству и западничеству. Между ними возник острый спор об исторической судьбе России, ее прошлом, настоящем и будущем, о ее призвании в мире. Суть полемики состояла в том, должна ли Россия идти вслед за Западом по пути общечеловеческого (единого для всех) прогресса и усваивать достижения мировой цивилизации или же у нее должен быть свой особый самобытный путь развития.
Духовным отцом обоих движений стал П.Я. Чаадаев. В своей работе «Философические письма» он выступил с критикой русской культуры и прославлением Запада. Русскую культуру Чаадаев называет заимствованной и подражательной, указывает на отсутствие в ней традиции, великого прошлого, из которого можно было бы черпать силу и энергию для создания будущего. «Но уже в работе «Апология сумасшедшего» эти недостатки превращаются им в достоинства: именно Россия является преемницей и наследницей Запада, именно она, согласно Чаадаеву, призвана решить большую часть проблем социального порядка, ответить на важнейшие вопросы, какие занимали человечество, именно ей еще предстоит сыграть всемирно-историческую роль в будущем» .
Философия Чаадаева дала толчок расколу в русской философской мысли XIX века и возникновению двух противоположных течений в 30–40-е годы – славянофильству и западничеству. Между ними возник острый спор об исторической судьбе России, ее прошлом, настоящем и будущем, о ее призвании в мире. Суть полемики состояла в том, должна ли Россия идти вслед за Западом по пути общечеловеческого (единого для всех) прогресса и усваивать достижения мировой цивилизации или же у нее должен быть свой особый самобытный путь развития.
Литература
1. Новиков, А. И. История русской философии / А.И. Новиков. – СПб., 1998. – 320 с.
2. Философия : учеб.-метод. комплекс / И.Г. Подпорин [и др.].– Минск: БГАТУ, 2009. – 288 с.
1. Новиков, А. И. История русской философии / А.И. Новиков. – СПб., 1998. – 320 с.
2. Философия : учеб.-метод. комплекс / И.Г. Подпорин [и др.].– Минск: БГАТУ, 2009. – 288 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.