Принятие христианства в Беларуси
курсовые работы, История Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 846 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Христианство на белорусских землях ……………………………….. 5
1. 1. Распространение христианства на Беларуси ……………………… 5
1.2. Двоеверие …………………………………………………………… 19
1. 3. Внутренняя структура церкви …………………………………….. 20
Глава 2. Значение принятия христианства на Беларуси …………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 28
Глава 1. Христианство на белорусских землях ……………………………….. 5
1. 1. Распространение христианства на Беларуси ……………………… 5
1.2. Двоеверие …………………………………………………………… 19
1. 3. Внутренняя структура церкви …………………………………….. 20
Глава 2. Значение принятия христианства на Беларуси …………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 28
ВВЕДЕНИЕ
Территория будущей Беларуси в составе древнерусского государства слагалась из следующих земель-княжеств: северная Беларусь (нынешняя Витебщина и северные части Гродненской и Минской областей) - Полоцкой земли; восточная Беларусь (нынешняя восточная Могилевщина) - Смоленской земли; южная Беларусь (нынешняя западная Гомельщина, восточная часть Брестской и южная часть Минской областей) - Туровской земли; восточная Гомельщина - Черниговской земли; западная часть Брестской и южная часть Гродненской областей - Волынской земли. Все эти земли были органическими составными частями Киевской Руси. Их местные особенности были второстепенны и незначительны по сравнению со связывающей их древнерусской общностью [7].
Древнейшей монотеистической религией на белорусских землях является православие. Православие – одно из основных направлений христианства. Церковная традиция относит возникновение православия к 33 г. сам термин «православие» (от греческого «ортодоксия» - правильное учение) был введен во II в. для обозначения «истинной веры» и единомыслия всей церкви в противовес инакомыслию и разномыслию «еретиков». Формировалось православие на территории восточной части Римской империи, и первоначально (IV в.) было представлено Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской церквями. Окончательное обособление и организационное оформление православной конфессии христианства происходит в середине XI в [11, с. 8].
Распространение христианства в западнорусских землях Древней Руси началось задолго до ее Крещения в 998 году. Истоки этого явления – в апостольском благовестии святого Андрея Первозванного. В земли Белой Руси – Полоцкое княжество – вера Христова шла через прямые контакты с Византией и Скандинавскими странами [10].
Территория будущей Беларуси в составе древнерусского государства слагалась из следующих земель-княжеств: северная Беларусь (нынешняя Витебщина и северные части Гродненской и Минской областей) - Полоцкой земли; восточная Беларусь (нынешняя восточная Могилевщина) - Смоленской земли; южная Беларусь (нынешняя западная Гомельщина, восточная часть Брестской и южная часть Минской областей) - Туровской земли; восточная Гомельщина - Черниговской земли; западная часть Брестской и южная часть Гродненской областей - Волынской земли. Все эти земли были органическими составными частями Киевской Руси. Их местные особенности были второстепенны и незначительны по сравнению со связывающей их древнерусской общностью [7].
Древнейшей монотеистической религией на белорусских землях является православие. Православие – одно из основных направлений христианства. Церковная традиция относит возникновение православия к 33 г. сам термин «православие» (от греческого «ортодоксия» - правильное учение) был введен во II в. для обозначения «истинной веры» и единомыслия всей церкви в противовес инакомыслию и разномыслию «еретиков». Формировалось православие на территории восточной части Римской империи, и первоначально (IV в.) было представлено Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской церквями. Окончательное обособление и организационное оформление православной конфессии христианства происходит в середине XI в [11, с. 8].
Распространение христианства в западнорусских землях Древней Руси началось задолго до ее Крещения в 998 году. Истоки этого явления – в апостольском благовестии святого Андрея Первозванного. В земли Белой Руси – Полоцкое княжество – вера Христова шла через прямые контакты с Византией и Скандинавскими странами [10].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древнейшей и наиболее длительной по времени существования формой религиозной культуры на территории Беларуси является восточнославянский политеизм, или язычество. Язычество сохраняло официальный статус в Киевской Руси до 988 г., когда в связи с процессом государственной централизации было введено космополитическое христианство. В дальнейшем многие языческие традиции обрели христианскую окраску, слились с новой религиозной культурой. В религиозной жизни сложился феномен языческо-христианского двоеверия. Со временем язычество было вытеснено в область народной культуры.
История свидетельствует, что утверждение христианства в Полоцком княжестве проходило мирно и ненасильственно. Именно дата — 992 год — стала началом бытия Полоцкой епархии и Православной церкви в Беларуси.
Как принятие Киевом новой веры из Византии не приковало его политически к этой империи, так и приход христианства из Киева в Полоцк никогда не содействовал подчинению Полоцкого княжества Киевскому князю. Наоборот, именно с принятием христианства начался важнейший этап государственного становления Белой Руси [7].
Православие было выбрано не случайно. Правящая верхушка Киевской Руси была издавна связана с Византией, являвшейся главным торговым партнером славян. Великие просветители славян братья Кирилл и Мефодий унифицировали славянское письмо и перевели священные христианские тексты на славянский язык, близкий к живому языку восточных славян. Христианство пришло в Киевскую Русь на родном языке новообращенных, и это во многом объясняет сравнительную легкость ее христианизации.
Единая вера в единого Бога стала высшей духовной ценностью, возвысилась над родовым сознанием и постепенно сплотила родоплеменные группы восточных славян в единый древнерусский христианский народ.
Древнейшей и наиболее длительной по времени существования формой религиозной культуры на территории Беларуси является восточнославянский политеизм, или язычество. Язычество сохраняло официальный статус в Киевской Руси до 988 г., когда в связи с процессом государственной централизации было введено космополитическое христианство. В дальнейшем многие языческие традиции обрели христианскую окраску, слились с новой религиозной культурой. В религиозной жизни сложился феномен языческо-христианского двоеверия. Со временем язычество было вытеснено в область народной культуры.
История свидетельствует, что утверждение христианства в Полоцком княжестве проходило мирно и ненасильственно. Именно дата — 992 год — стала началом бытия Полоцкой епархии и Православной церкви в Беларуси.
Как принятие Киевом новой веры из Византии не приковало его политически к этой империи, так и приход христианства из Киева в Полоцк никогда не содействовал подчинению Полоцкого княжества Киевскому князю. Наоборот, именно с принятием христианства начался важнейший этап государственного становления Белой Руси [7].
Православие было выбрано не случайно. Правящая верхушка Киевской Руси была издавна связана с Византией, являвшейся главным торговым партнером славян. Великие просветители славян братья Кирилл и Мефодий унифицировали славянское письмо и перевели священные христианские тексты на славянский язык, близкий к живому языку восточных славян. Христианство пришло в Киевскую Русь на родном языке новообращенных, и это во многом объясняет сравнительную легкость ее христианизации.
Единая вера в единого Бога стала высшей духовной ценностью, возвысилась над родовым сознанием и постепенно сплотила родоплеменные группы восточных славян в единый древнерусский христианский народ.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.