Культура древнего Ирана
курсовые работы, Культурология Объем работы: 36 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 872 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Развитие письменности в Древнем Иране …………………………... 6
1.1. Письменность ………………………………………………………... 6
1.2. Календарь …………………………………………………………… 10
Глава 2. Декоративно-прикладное искусство ………………………………... 12
Глава 3. Архитектура ………………………………………………………….. 16
Глава 4. Система религиозных воззрений …………………………………… 24
Глава 5.Особенности древнеиранского искусства ………………………..… 28
Заключение …………………………………………………………………….. 33
Список использованных источников ………………………………………... 35
Глава 1. Развитие письменности в Древнем Иране …………………………... 6
1.1. Письменность ………………………………………………………... 6
1.2. Календарь …………………………………………………………… 10
Глава 2. Декоративно-прикладное искусство ………………………………... 12
Глава 3. Архитектура ………………………………………………………….. 16
Глава 4. Система религиозных воззрений …………………………………… 24
Глава 5.Особенности древнеиранского искусства ………………………..… 28
Заключение …………………………………………………………………….. 33
Список использованных источников ………………………………………... 35
ВВЕДЕНИЕ
Иран — страна древней и высокоразвитой цивилизации. Его обитатели еще в начале III тыс. до н. э. создали свою письменность и оригинальную культуру, которую затем и совершенствовали в течение многих тысячелетий.
Исконным населением юго-западной части Ирана были эламиты, родственные, как полагают многие ученые, дравидийским племенам, жившим к востоку от них, в Белуджистане. В западных предгорьях Загроса и на территории северо-западного Ирана жили племена неиндоевропейского происхождения, в том числе хурриты, маннеи, луллубеи и др. На рубеже XII—XI вв. до н. э. на территории Западного Ирана стали селиться мидийские и персидские племена, которые впоследствии заняли все Иранское нагорье и ассимилировали автохтонное население [9, с. 135].
В мировой культуре сказалось влияние таких направлений древнеиранской религии, как зороастризм (в нем задолго до Библии говорится о приходе миссии, о судном дне, воскрешении из мертвых), манихейство, дерминизм и митраизм (одна из форм зороастризма, митраисты считали хлеб и вино воплощением тела и крови своего бога). Они оставили свой вклад в философских воззрениях античного мира, в учении о судьбах мира и человека (эсхатологические), выработанные христианством и исламом.
Древняя и средневековая иранская литература повлияла на развитие литературы как Востока, так и Запада. Своеобразие культурному развитию Ирана придает и специфичность исторического прошлого Древнего Ирана.
В истории Древнего Ирана четко выделяются следующие этапы: время возникновения и расцвета эламской цивилизации (с конца IV тыс. до конца VII в. до н. э.); мидийская эпоха (VIII — середина VI в. до н. э.); ахеменидский период (с середины VI в. до 330 г. до н. э.); парфянское время (середина III в. до н. э.— приблизительно 224 г. н. э.) [9, с. 135].
Иран — страна древней и высокоразвитой цивилизации. Его обитатели еще в начале III тыс. до н. э. создали свою письменность и оригинальную культуру, которую затем и совершенствовали в течение многих тысячелетий.
Исконным населением юго-западной части Ирана были эламиты, родственные, как полагают многие ученые, дравидийским племенам, жившим к востоку от них, в Белуджистане. В западных предгорьях Загроса и на территории северо-западного Ирана жили племена неиндоевропейского происхождения, в том числе хурриты, маннеи, луллубеи и др. На рубеже XII—XI вв. до н. э. на территории Западного Ирана стали селиться мидийские и персидские племена, которые впоследствии заняли все Иранское нагорье и ассимилировали автохтонное население [9, с. 135].
В мировой культуре сказалось влияние таких направлений древнеиранской религии, как зороастризм (в нем задолго до Библии говорится о приходе миссии, о судном дне, воскрешении из мертвых), манихейство, дерминизм и митраизм (одна из форм зороастризма, митраисты считали хлеб и вино воплощением тела и крови своего бога). Они оставили свой вклад в философских воззрениях античного мира, в учении о судьбах мира и человека (эсхатологические), выработанные христианством и исламом.
Древняя и средневековая иранская литература повлияла на развитие литературы как Востока, так и Запада. Своеобразие культурному развитию Ирана придает и специфичность исторического прошлого Древнего Ирана.
В истории Древнего Ирана четко выделяются следующие этапы: время возникновения и расцвета эламской цивилизации (с конца IV тыс. до конца VII в. до н. э.); мидийская эпоха (VIII — середина VI в. до н. э.); ахеменидский период (с середины VI в. до 330 г. до н. э.); парфянское время (середина III в. до н. э.— приблизительно 224 г. н. э.) [9, с. 135].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иранская цивилизация была относительно молодой: иранцы овладели письмом лишь незадолго до создания своей «мировой» державы. С другой стороны, они широко использовали возможности взаимодействия с неиндоевропейскими культурами, в чьей среде иранцы оказались, перенимая их достижения. Особого размаха процесс культурного синтеза достиг в рамках мировой державы Ахеменидов.
Стремление к использованию культурных достижений других народов проходило через всю художественную культуру Древнего Ирана. Оно легко угадывается и в архитектурных сооружениях, и в рельефах, и в гравировке металлических чаш. Заимствовались не только художественные формы, но и мотивы и образы.
Древнеиранские религии (зороастризм, зерванизм и манихейство) оказали значительное влияние на разработку философских воззрений античного мира и на возникновение эсхатологических учений в христианстве и исламе. Многие произведения древней и раннесредневековой иранской литературы были переведены на арабский, сирийский, армянский и другие языки, а затем — в эпоху Возрождения и позднее — дали сюжеты для литературных памятников Запада и Востока. Произведения искусства, созданные мастерами Древнего Ирана, прочно вошли в сокровищницу мировой культуры.
При изучении памятников ахеменидского искусства бросается в глаза сходство, например, с египетским гипостильным залом, дизайном ионийских колонн, урартской строительной техникой и др. Однако, несмотря на эклектизм, ахеменидскому искусству, символизирующему могущество и величие царской власти, в целом присущи внутреннее единство и своеобразие, которые придают заимствованным компонентам и формам новые функции, отражавшие специфические исторические условия и идеологические установки.
Иранская цивилизация была относительно молодой: иранцы овладели письмом лишь незадолго до создания своей «мировой» державы. С другой стороны, они широко использовали возможности взаимодействия с неиндоевропейскими культурами, в чьей среде иранцы оказались, перенимая их достижения. Особого размаха процесс культурного синтеза достиг в рамках мировой державы Ахеменидов.
Стремление к использованию культурных достижений других народов проходило через всю художественную культуру Древнего Ирана. Оно легко угадывается и в архитектурных сооружениях, и в рельефах, и в гравировке металлических чаш. Заимствовались не только художественные формы, но и мотивы и образы.
Древнеиранские религии (зороастризм, зерванизм и манихейство) оказали значительное влияние на разработку философских воззрений античного мира и на возникновение эсхатологических учений в христианстве и исламе. Многие произведения древней и раннесредневековой иранской литературы были переведены на арабский, сирийский, армянский и другие языки, а затем — в эпоху Возрождения и позднее — дали сюжеты для литературных памятников Запада и Востока. Произведения искусства, созданные мастерами Древнего Ирана, прочно вошли в сокровищницу мировой культуры.
При изучении памятников ахеменидского искусства бросается в глаза сходство, например, с египетским гипостильным залом, дизайном ионийских колонн, урартской строительной техникой и др. Однако, несмотря на эклектизм, ахеменидскому искусству, символизирующему могущество и величие царской власти, в целом присущи внутреннее единство и своеобразие, которые придают заимствованным компонентам и формам новые функции, отражавшие специфические исторические условия и идеологические установки.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.