Роль культурологии в динамике современной культуры
курсовые работы, Культурология Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 444 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 33
1.КУЛЬТУРОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА В НАУЧНОМ ЗНАНИИ 5
2.ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ В КУЛЬТУРОЛОГИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ 33
1.КУЛЬТУРОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА В НАУЧНОМ ЗНАНИИ 5
2.ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ В КУЛЬТУРОЛОГИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
В культурологии выделяются две основные части - культурная статика и культурная динамика. Первая описывает культуру в состоянии покоя, вторая- в движении. К культурной статике мы отнесем внутреннее строение культуры- совокупность элементов, и формы культуры. К динамике отнесём те процессы, которые описывают трансформацию культуры, её изменение. Культура зарождается, распространяется, разрушается, сохраняется, с ней происходит множество всевозможных метаморфоз.
Культура не является застывшей структурой, она постоянно изменяется в соответствии с развитием всего общества и общественных отношений. Изменения в культуре могут быть связаны с изменениями социальной структуры, ценностей и норм, с влиянием на культурную сферу политических, экономических и других факторов, а также с внешним влиянием других культур.
Исследования различных исторических периодов и феноменов культуры, позволяющие экстраполировать содержащиеся в них научные выводы на провинциальное пространство, принадлежат А.В. Буганову, М.М. Громыко, В.А. Кувакину, Л.З. Немировской, В.А. Ремизову, О.С. Суворовой, А.А. Ога-нову, Е. Сальниковой, Н.А. Хренову и др.
Отдельный пласт источников, составляют работы, посвященные проблемам динамики культуры/культурной динамики. Они представлены как классическим наследием культурологических идей Н.Я. Данилевского, Л.Н. Гумилева, Н.Д. Кондратьева, А. Кребера, Ю.М. Лотмана, А. Моля, П.А. Сорокина, А. Тойнби, О. Шпенглера, К. Ясперса, так и размышлениями современных авторов (Г.А. Аванесова, А.П. Белик, Н.Н. Зарубина, С.Н.Иконникова, А.С. Кармин, В.В. Лапкин, Э.А. Орлова, В.И. Пантин, А.Я. Флиер и другие).
В культурологии выделяются две основные части - культурная статика и культурная динамика. Первая описывает культуру в состоянии покоя, вторая- в движении. К культурной статике мы отнесем внутреннее строение культуры- совокупность элементов, и формы культуры. К динамике отнесём те процессы, которые описывают трансформацию культуры, её изменение. Культура зарождается, распространяется, разрушается, сохраняется, с ней происходит множество всевозможных метаморфоз.
Культура не является застывшей структурой, она постоянно изменяется в соответствии с развитием всего общества и общественных отношений. Изменения в культуре могут быть связаны с изменениями социальной структуры, ценностей и норм, с влиянием на культурную сферу политических, экономических и других факторов, а также с внешним влиянием других культур.
Исследования различных исторических периодов и феноменов культуры, позволяющие экстраполировать содержащиеся в них научные выводы на провинциальное пространство, принадлежат А.В. Буганову, М.М. Громыко, В.А. Кувакину, Л.З. Немировской, В.А. Ремизову, О.С. Суворовой, А.А. Ога-нову, Е. Сальниковой, Н.А. Хренову и др.
Отдельный пласт источников, составляют работы, посвященные проблемам динамики культуры/культурной динамики. Они представлены как классическим наследием культурологических идей Н.Я. Данилевского, Л.Н. Гумилева, Н.Д. Кондратьева, А. Кребера, Ю.М. Лотмана, А. Моля, П.А. Сорокина, А. Тойнби, О. Шпенглера, К. Ясперса, так и размышлениями современных авторов (Г.А. Аванесова, А.П. Белик, Н.Н. Зарубина, С.Н.Иконникова, А.С. Кармин, В.В. Лапкин, Э.А. Орлова, В.И. Пантин, А.Я. Флиер и другие).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Базисом культурологического знания выступают отдельные науки о культуре, в рамках которых исследуются некоторые феномены культуры. Таким образом, культурология относится к социогуманитарных наук, хотя активно использует как методы естественных наук, так и специальные методы исследования в социальной сфере.
Специфика культурологии заключается именно в ее интегративном характере, в ориентации на бытие и деятельность человека и общества как целостных феноменов.
Культурология является системой знаний о сущности, закономерностях существования и развития, человеческое значение и способы познания культуры. Поэтому важной задачей теории культуры является познание сущности культуры и выявление законов и механизмов функционирования конкретных форм и сторон культуры.
Культура представляет собой некое единство сохранения, воспроизводства и обновления, развития ее элементов, свойств и отношений. Состояние покоя, неизменности культуры выражается понятием «статика»; те изменения, которые происходят в культуре и во взаимодействии различных культур, выражаются понятием «динамика».
Культура содержит в себе как устойчивые, так и изменчивые моменты. Устойчивость, «инерционность» в культуре – это прежде всего традиция. Традиции – это элементы культурного наследия (идеи, ценности, обычаи, обряды, способы мировосприятия и т.д.), которые сохраняются и передаются от поколения к поколению в неизменном виде.
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Базисом культурологического знания выступают отдельные науки о культуре, в рамках которых исследуются некоторые феномены культуры. Таким образом, культурология относится к социогуманитарных наук, хотя активно использует как методы естественных наук, так и специальные методы исследования в социальной сфере.
Специфика культурологии заключается именно в ее интегративном характере, в ориентации на бытие и деятельность человека и общества как целостных феноменов.
Культурология является системой знаний о сущности, закономерностях существования и развития, человеческое значение и способы познания культуры. Поэтому важной задачей теории культуры является познание сущности культуры и выявление законов и механизмов функционирования конкретных форм и сторон культуры.
Культура представляет собой некое единство сохранения, воспроизводства и обновления, развития ее элементов, свойств и отношений. Состояние покоя, неизменности культуры выражается понятием «статика»; те изменения, которые происходят в культуре и во взаимодействии различных культур, выражаются понятием «динамика».
Культура содержит в себе как устойчивые, так и изменчивые моменты. Устойчивость, «инерционность» в культуре – это прежде всего традиция. Традиции – это элементы культурного наследия (идеи, ценности, обычаи, обряды, способы мировосприятия и т.д.), которые сохраняются и передаются от поколения к поколению в неизменном виде.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.