Универсальное и уникальное в развитии культуры
курсовые работы, Культурология Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 496 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
2. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ 11
3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И УНИКАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
2. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ 11
3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И УНИКАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
В мире существует большое множество культур. Есть все основания считать, что за прошедшее со времени возникновения первых обществ время число существовавших культур было еще большим. При этом очевидно практически бесконечное многообразие культурных форм, которые присущи этому множеству культур. Причем очень часто различия между культурными формами носят исключительный характер. При этом под культурной формой здесь понимается конкретное содержание данной культуры, некая ее составная часть, которая выполняет в жизни общества и функционировании самой культуры значимую роль.
Начиная от религиозных верований, представлений о происхождении и устройстве мира и заканчивая способами организации личной жизни и быта - во всех своих проявлениях каждая культура уникальна, то есть содержит собственную, не имеющую аналогов картину мира, свой собственный язык, иногда даже уникальную письменность, свои собственные ответы на вечные для человеческой природы вопросы.
При этом столь же очевидно, что все люди, которые и являются носителями культуры, при всех их индивидуальных и культурных отличиях одновременно являются представителями одного биологического вида (Homo Sapiens), имеют общее происхождение, живут на одной планете. Но даже у представителей одной расы, одного этноса, жителей одного климатического пояса, обитающих по соседству, культуры зачастую отличаются коренным образом. Это многообразие стало объектом серьезного интереса ученых.
Так, исследование универсального и уникального в развитии культуры нашло отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как Н.А.Бердяев, М.Вебер, Э.Гуссерль, И.Кант, Э.Кассирер, К.Леви-Стросс, А.Ф.Лосев, Ф.Ницше, О.Тоффлер, З.Фрейд, О.Шпенглер, К.-Г.Юнг, К.Ясперс и других. Идеи вышеназванных исследователей получили своё развитие во второй половине ХХ века в работах современных отечественных авторов, среди которых Л.М.Баткин, М.М.Бахтин, Г.Д.Гачев, А.Я.Гуревич, П.С.Гуревич, В.Е.Давидович, Г.В.Драч, Б.С.Ерасов,...
В мире существует большое множество культур. Есть все основания считать, что за прошедшее со времени возникновения первых обществ время число существовавших культур было еще большим. При этом очевидно практически бесконечное многообразие культурных форм, которые присущи этому множеству культур. Причем очень часто различия между культурными формами носят исключительный характер. При этом под культурной формой здесь понимается конкретное содержание данной культуры, некая ее составная часть, которая выполняет в жизни общества и функционировании самой культуры значимую роль.
Начиная от религиозных верований, представлений о происхождении и устройстве мира и заканчивая способами организации личной жизни и быта - во всех своих проявлениях каждая культура уникальна, то есть содержит собственную, не имеющую аналогов картину мира, свой собственный язык, иногда даже уникальную письменность, свои собственные ответы на вечные для человеческой природы вопросы.
При этом столь же очевидно, что все люди, которые и являются носителями культуры, при всех их индивидуальных и культурных отличиях одновременно являются представителями одного биологического вида (Homo Sapiens), имеют общее происхождение, живут на одной планете. Но даже у представителей одной расы, одного этноса, жителей одного климатического пояса, обитающих по соседству, культуры зачастую отличаются коренным образом. Это многообразие стало объектом серьезного интереса ученых.
Так, исследование универсального и уникального в развитии культуры нашло отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как Н.А.Бердяев, М.Вебер, Э.Гуссерль, И.Кант, Э.Кассирер, К.Леви-Стросс, А.Ф.Лосев, Ф.Ницше, О.Тоффлер, З.Фрейд, О.Шпенглер, К.-Г.Юнг, К.Ясперс и других. Идеи вышеназванных исследователей получили своё развитие во второй половине ХХ века в работах современных отечественных авторов, среди которых Л.М.Баткин, М.М.Бахтин, Г.Д.Гачев, А.Я.Гуревич, П.С.Гуревич, В.Е.Давидович, Г.В.Драч, Б.С.Ерасов,...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Культурные черты делятся на универсальные, общие и уникальные (специфические). Универсальные черты культуры присущи всему человеческому роду и отличают его от других видов живых существ. Специфические (или уникальные) черты культуры часто называют экзотическими, непривычными или не общепринятыми. Если рассматривать культуру как теоретическую модель, то она будет состоять из выше раскрытых элементов.
Реально же существующие культуры конкретных стран и регионов, как правило, состоят из разного рода смешения элементов культуры и их особой конфигурации в образе жизни конкретных групп и социальных слоёв. По этому критерию можно выделить несколько типов культур, которые сосуществуют друг с другом в одном обществе: официальную культуру, субкультуру и контркультуру.
Структура культуры – это совокупность базисных элементов или форм культуры, включённых в общую систему устойчивых взаимосвязей друг с другом. Если следовать наиболее распространённой модели культуры, в ней можно выделить две крупные части: материальную и духовную культуру. Духовная культура – это деятельность человека в сфере мысли и творчества. В качестве проявлений духовной культуры рассматривают всё, имеющее неосязаемую природу: нормы, правила, ценности, ритуалы, модели поведения, традиции, обычаи, символы, идеи.
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Культурные черты делятся на универсальные, общие и уникальные (специфические). Универсальные черты культуры присущи всему человеческому роду и отличают его от других видов живых существ. Специфические (или уникальные) черты культуры часто называют экзотическими, непривычными или не общепринятыми. Если рассматривать культуру как теоретическую модель, то она будет состоять из выше раскрытых элементов.
Реально же существующие культуры конкретных стран и регионов, как правило, состоят из разного рода смешения элементов культуры и их особой конфигурации в образе жизни конкретных групп и социальных слоёв. По этому критерию можно выделить несколько типов культур, которые сосуществуют друг с другом в одном обществе: официальную культуру, субкультуру и контркультуру.
Структура культуры – это совокупность базисных элементов или форм культуры, включённых в общую систему устойчивых взаимосвязей друг с другом. Если следовать наиболее распространённой модели культуры, в ней можно выделить две крупные части: материальную и духовную культуру. Духовная культура – это деятельность человека в сфере мысли и творчества. В качестве проявлений духовной культуры рассматривают всё, имеющее неосязаемую природу: нормы, правила, ценности, ритуалы, модели поведения, традиции, обычаи, символы, идеи.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.