Немецкая классическая философия
контрольные работы, Философия Объем работы: 19 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 400 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Критическая философия И.Канта……………………………………….. 4
Объективный идеализм Гегеля……………….………………………... 10
Разработка Гегелем диалектического метода………..……………….. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 19
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Критическая философия И.Канта……………………………………….. 4
Объективный идеализм Гегеля……………….………………………... 10
Разработка Гегелем диалектического метода………..……………….. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 19
ВВЕДЕНИЕ
«Философия духа» Гегеля построена как открытая критика Канта, отказавшегося от трансцендентальной антропологии, от всеобщего в пользу случайного, особенного индивида. Что плохого в прагматической антропологии Канта? Во-первых, это ее «так называемое человекознание». Во-вторых, повышенное внимание к изучению слабостей человека.
Хорошо, обнаружил ты свои слабости. Недостатки. Познал их. Но это ведь знание интересно только тебе, а не всему человечеству. Не философии. Следуя за Кантом, любой человек становится нянькой своих случайных свойств. Прагматическая антропология Канта - это не антропология, а психология. Учебное пособие для тех, кто занят самокопанием, изучением своих особенностей. И одновременно - это измена всеобщему. Философии.
Гегель решил поправить Канта, т.е. вернуть философию на путь всеобщего. Ведь философию интересуют не детали, не экзистенция человека, а человек как таковой. Его суть. А кто он: мужчина или женщина, старый или молодой, больной или здоровый, белый или черный, верующий или неверующий - все это не так уж и важно. Все эти различия растворяются в понятии чувствующей души. Это она дергает за ниточки, а человек плачет, смеется или сходит с ума. Правда, сами по себе чувствующие души не существуют. Никто их не видел. Даже Гегель. Поэтому спекулятивное мышление вводит их предположением.
В правовом обществе тебе не нужно знать особенности человеческого характера. Тебе все равно, с какой ноги встал твой шеф. Под какой звездой родился судья и какие склонности у налогового инспектора. В правовом обществе дела делаются вне зависимости от случайности свойств человеческого характера. Они делаются по праву и каждый человек в этом обществе - это некий правовой автомат. Природа же вставляет палки в колеса этого автомата, в ритмичное движение всеобщего [1, с.46].
«Философия духа» Гегеля построена как открытая критика Канта, отказавшегося от трансцендентальной антропологии, от всеобщего в пользу случайного, особенного индивида. Что плохого в прагматической антропологии Канта? Во-первых, это ее «так называемое человекознание». Во-вторых, повышенное внимание к изучению слабостей человека.
Хорошо, обнаружил ты свои слабости. Недостатки. Познал их. Но это ведь знание интересно только тебе, а не всему человечеству. Не философии. Следуя за Кантом, любой человек становится нянькой своих случайных свойств. Прагматическая антропология Канта - это не антропология, а психология. Учебное пособие для тех, кто занят самокопанием, изучением своих особенностей. И одновременно - это измена всеобщему. Философии.
Гегель решил поправить Канта, т.е. вернуть философию на путь всеобщего. Ведь философию интересуют не детали, не экзистенция человека, а человек как таковой. Его суть. А кто он: мужчина или женщина, старый или молодой, больной или здоровый, белый или черный, верующий или неверующий - все это не так уж и важно. Все эти различия растворяются в понятии чувствующей души. Это она дергает за ниточки, а человек плачет, смеется или сходит с ума. Правда, сами по себе чувствующие души не существуют. Никто их не видел. Даже Гегель. Поэтому спекулятивное мышление вводит их предположением.
В правовом обществе тебе не нужно знать особенности человеческого характера. Тебе все равно, с какой ноги встал твой шеф. Под какой звездой родился судья и какие склонности у налогового инспектора. В правовом обществе дела делаются вне зависимости от случайности свойств человеческого характера. Они делаются по праву и каждый человек в этом обществе - это некий правовой автомат. Природа же вставляет палки в колеса этого автомата, в ритмичное движение всеобщего [1, с.46].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Центральное место в немецкой классической философии занимало исследование активности человека, т.е. практики, составляющей основу познания и преобразования действительности. Немецкие философы высказали немало плодотворных догадок, в частности о тождественности законов исторического процесса и деятельности людей, об общественной природе и др. Главные достижения немецкой классической философии лежат в области теории познания. Попытки преодоления созерцательности привели к представлению об общественно обусловленном и активно-творческом характере познавательной деятельности.
Одним из первых эти вопросы поставил Кант. Признавая существование объективного мира («вещь в себе»), Кант, однако, считал, что человеку доступен лишь мир явлений. Таким образом, в философии Канта сочетались идеи материализма и идеализма, агностицизма.
Гегель же положил в основу всего сущего абсолютную идею, которая в процессе своего развития познает самое себя. Пройдя цикл развития в сфере «чистого» мышления, абсолютная идея превращается затем в природу и в заключение познает свое содержание в истории духа, т.е. в человеческой истории. В явно идеалистической форме здесь выражена мысль о тождестве законов природы, общества и мышления. Исходя из этого, Гегелю удалось представить деятельность человека в ее зависимости от развития всей истории человечества. Поэтому он близко подошел к пониманию обусловленности теоретического освоения мира его практическим преобразованием, к пониманию познания как вида деятельности и т.д.
Философия немецкой классики и в наши дни продолжает свою жизнь как относительно единое образование. Но немецкая классическая философия - созвездие, которое состоит из ярчайших звёзд. На всю последующую жизнь человечества они зажглись на небосклоне немецкой, европейской, мировой культуры.
Центральное место в немецкой классической философии занимало исследование активности человека, т.е. практики, составляющей основу познания и преобразования действительности. Немецкие философы высказали немало плодотворных догадок, в частности о тождественности законов исторического процесса и деятельности людей, об общественной природе и др. Главные достижения немецкой классической философии лежат в области теории познания. Попытки преодоления созерцательности привели к представлению об общественно обусловленном и активно-творческом характере познавательной деятельности.
Одним из первых эти вопросы поставил Кант. Признавая существование объективного мира («вещь в себе»), Кант, однако, считал, что человеку доступен лишь мир явлений. Таким образом, в философии Канта сочетались идеи материализма и идеализма, агностицизма.
Гегель же положил в основу всего сущего абсолютную идею, которая в процессе своего развития познает самое себя. Пройдя цикл развития в сфере «чистого» мышления, абсолютная идея превращается затем в природу и в заключение познает свое содержание в истории духа, т.е. в человеческой истории. В явно идеалистической форме здесь выражена мысль о тождестве законов природы, общества и мышления. Исходя из этого, Гегелю удалось представить деятельность человека в ее зависимости от развития всей истории человечества. Поэтому он близко подошел к пониманию обусловленности теоретического освоения мира его практическим преобразованием, к пониманию познания как вида деятельности и т.д.
Философия немецкой классики и в наши дни продолжает свою жизнь как относительно единое образование. Но немецкая классическая философия - созвездие, которое состоит из ярчайших звёзд. На всю последующую жизнь человечества они зажглись на небосклоне немецкой, европейской, мировой культуры.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.