Актерское искусство купаловского театра 1990-2012гг. Подобед, Манаев, Белохвостик.
дипломные работы, Искусство Объем работы: 62 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 515 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 2
Глава 1. Развитие Купаловского театра нач.90гг.-2008гг., репертуар В.Раевского………………………………………………………………….7
1.1. Купаловские реформы Н.Пинигина………………………………. 18
Глава 2. Мужские роли в театре:
2.1.Александр Подобед – роль «другого плана»……………………….. 22
2.2. Виктор Манаев – актер с «харизмой»……………………………….29
Глава 3. Зоя Белохвостик – продолжательница актёрской династии….40
3.1. «Павлинка» и З.Белохвостик…………………………………………43
3.2. Профессиональные отношения З.Белохвостик и А.Гарцуева……...51
Глава 4. Подобед, Манаев, Белохвостик – схожесть и отличительные, характерные особенности. Сценические образы…………………………….53
Заключение…………………………………………………………………58
Список использованной литературы……………………………………..61
Введение…………………………………………………………………… 2
Глава 1. Развитие Купаловского театра нач.90гг.-2008гг., репертуар В.Раевского………………………………………………………………….7
1.1. Купаловские реформы Н.Пинигина………………………………. 18
Глава 2. Мужские роли в театре:
2.1.Александр Подобед – роль «другого плана»……………………….. 22
2.2. Виктор Манаев – актер с «харизмой»……………………………….29
Глава 3. Зоя Белохвостик – продолжательница актёрской династии….40
3.1. «Павлинка» и З.Белохвостик…………………………………………43
3.2. Профессиональные отношения З.Белохвостик и А.Гарцуева……...51
Глава 4. Подобед, Манаев, Белохвостик – схожесть и отличительные, характерные особенности. Сценические образы…………………………….53
Заключение…………………………………………………………………58
Список использованной литературы……………………………………..61
ВВЕДЕНИЕ
ХХ столетие вошло в историю мирового, в том числе и белорусской, театра как эпоха господства режиссуры в качестве главного «двигателя» всего сценического искусства. А что осталось Актеру? Именно так: Актеру с большой буквы. Какая роль принадлежит ему в сложном процессе коллективного театрального творчества, в котором сегодня, безусловно, доминирует режиссерская воля, если не сказать более четко и точно - «режиссерская диктатура»?
Театр - явление в большой степени национальное, потому что лицо актера, его глаза и фигура, пластика и тембр голоса, наконец, состояние души в первую очередь олицетворяют особенность того или иного этноса, в чем, вечная и безусловная сила и привлекательность этого вида искусства как своеобразного и довольно точного отпечатка национальной культуры. Но никто не отнимет у театра и другой замечательной особенности: способности в физически ограниченном пространстве сценической площадки отразить необъятный космос, Вселенную, куда приходят люди разного цвета кожи, но с одной общей мечтой: добыть не только кусок хлеба насущного, но и то важное и значительное, что превращает человека из существа биологического в Божественную - личность с интеллектом, чувствами, совестью и духовностью.
Все это позволяет сделать принципиально важный вывод: театр был, есть и будет в цивилизованных, развитых культурах (здесь прежде всего имею в виду европейское пространство) не просто одним из конкретных компонентов художественного творчества, а - именно ее ведущим видом, который стимулирует, когда хотите, подталкивает к саморазвитию национальную литературу, музыку, кино, изобразительное искусство и архитектуру.
Театр не может обойтись без зрителя, его встречной, созидательной энергетики, и поэтому этот вид искусства самой природой жизни и творчества осужден на крепкий интерес человека и общества.
В таком случае совершенно логично и закономерно возникает вопрос: каким должен быть сегодня театр, в чем его роль, миссия, задача, каково его место в...
ХХ столетие вошло в историю мирового, в том числе и белорусской, театра как эпоха господства режиссуры в качестве главного «двигателя» всего сценического искусства. А что осталось Актеру? Именно так: Актеру с большой буквы. Какая роль принадлежит ему в сложном процессе коллективного театрального творчества, в котором сегодня, безусловно, доминирует режиссерская воля, если не сказать более четко и точно - «режиссерская диктатура»?
Театр - явление в большой степени национальное, потому что лицо актера, его глаза и фигура, пластика и тембр голоса, наконец, состояние души в первую очередь олицетворяют особенность того или иного этноса, в чем, вечная и безусловная сила и привлекательность этого вида искусства как своеобразного и довольно точного отпечатка национальной культуры. Но никто не отнимет у театра и другой замечательной особенности: способности в физически ограниченном пространстве сценической площадки отразить необъятный космос, Вселенную, куда приходят люди разного цвета кожи, но с одной общей мечтой: добыть не только кусок хлеба насущного, но и то важное и значительное, что превращает человека из существа биологического в Божественную - личность с интеллектом, чувствами, совестью и духовностью.
Все это позволяет сделать принципиально важный вывод: театр был, есть и будет в цивилизованных, развитых культурах (здесь прежде всего имею в виду европейское пространство) не просто одним из конкретных компонентов художественного творчества, а - именно ее ведущим видом, который стимулирует, когда хотите, подталкивает к саморазвитию национальную литературу, музыку, кино, изобразительное искусство и архитектуру.
Театр не может обойтись без зрителя, его встречной, созидательной энергетики, и поэтому этот вид искусства самой природой жизни и творчества осужден на крепкий интерес человека и общества.
В таком случае совершенно логично и закономерно возникает вопрос: каким должен быть сегодня театр, в чем его роль, миссия, задача, каково его место в...
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КУПАЛОВСКОГО ТЕАТРА НАЧ.90ГГ.-2008ГГ., РЕПЕРТУАР В.РАЕВСКОГО
Отличительные традиции актёрской школы наглядно проявляются в развитии Национального академического театра имени Я.Купалы от момента его создания до сегодняшнего дня. В центре эволюции художественной деятельности коллектива – именно позиция актёра. При всех движениях, направлениях и художественных стилях XX века, при мощном структурном изменении в театральном искусстве и его переходе к режиссёрскому авторскому театру Купаловский театр сохранил граничную концентрацию актёрского существования в сценическом мировоззрении.
В становлении и развитии белорусского актерского искусства есть свои определенные особенности, обусловленные многими причинами, в том числе и известными обстоятельствами исторической судьбы нашего народа. Так, например, у колыбели национального актерство, в современном понимании этого вида творчества, стояли Винцент Дунин-Марцинкевич, Игнат Буйницкий, Флориан Жданович, Франтишек Алехнович, Евстигней Мирович, Владимир Кумельский, Дмитрий Орлов, воспитанные на лучших традициях польской и русской классики, которые, в свою очередь, многое взяли от развитых европейских сценических культур - французском, немецком, итальянском. Хочется подчеркнуть, что плодотворное и ускоренное развитие белорусского артистического искусства было обусловлено мощным воздействием русского театра. [5, с.191-193]
До 90-х годов ХХ века белорусский театр в условиях Советского Союза испытывал на себе влияние практически единственной национальной театральной культуры - русской. Воздействие других национальных европейских сценических культур было очень скромным, фактически, только через соответствующую драматургию - польский, английский, французский, немецкий, итальянский. Не отличалась масштабностью гастрольная и фестивальная деятельность. Достаточно вспомнить такой факт: первый раз на зарубежные гастроли Купаловский театр выехал в Варшаву в 1955 году. Спектакли «Константин Заслонов» Аркадия...
Отличительные традиции актёрской школы наглядно проявляются в развитии Национального академического театра имени Я.Купалы от момента его создания до сегодняшнего дня. В центре эволюции художественной деятельности коллектива – именно позиция актёра. При всех движениях, направлениях и художественных стилях XX века, при мощном структурном изменении в театральном искусстве и его переходе к режиссёрскому авторскому театру Купаловский театр сохранил граничную концентрацию актёрского существования в сценическом мировоззрении.
В становлении и развитии белорусского актерского искусства есть свои определенные особенности, обусловленные многими причинами, в том числе и известными обстоятельствами исторической судьбы нашего народа. Так, например, у колыбели национального актерство, в современном понимании этого вида творчества, стояли Винцент Дунин-Марцинкевич, Игнат Буйницкий, Флориан Жданович, Франтишек Алехнович, Евстигней Мирович, Владимир Кумельский, Дмитрий Орлов, воспитанные на лучших традициях польской и русской классики, которые, в свою очередь, многое взяли от развитых европейских сценических культур - французском, немецком, итальянском. Хочется подчеркнуть, что плодотворное и ускоренное развитие белорусского артистического искусства было обусловлено мощным воздействием русского театра. [5, с.191-193]
До 90-х годов ХХ века белорусский театр в условиях Советского Союза испытывал на себе влияние практически единственной национальной театральной культуры - русской. Воздействие других национальных европейских сценических культур было очень скромным, фактически, только через соответствующую драматургию - польский, английский, французский, немецкий, итальянский. Не отличалась масштабностью гастрольная и фестивальная деятельность. Достаточно вспомнить такой факт: первый раз на зарубежные гастроли Купаловский театр выехал в Варшаву в 1955 году. Спектакли «Константин Заслонов» Аркадия...
Заключение
Белорусский театр - часть мирового театрального искусства, поэтому их черты и пути развития являются подобными, и, думаем, рассматривать их можно совместно.
Не так давно издана белорусский энциклопедия театрального искусства дает следующее определение слова "театр": Театр (гр. theatron - место для зрелищ) - 1.Род искусства, в котором сценическое действие осуществляют актеры. Театр отражает общественное сознание, он тесно связан с жизнью народа, национальными и историческими корнями, традициями и современными достижениями культуры; театр олицетворяет богатое внутренняя жизнь человека, его мировоззрение, гуманистические идеалы и стремления. Вторая Здание, где происходят театральные представления. В свое время знаменитый английский актер, поэт, драматург В.Шекспира сказал: «Театр - это зеркало мира ...". Но чтобы точно узнать и понять, что такое театр, нужны прежде всего свои впечатления. Разумеется, театр - не только место, где люди проводят свободное время, это также "интересный собеседник, умный советчик и всегда верный друг в жизни" .Он имеет разное значение для разных людей и помогает человеку (как зрителю, так и участнику, и создателю спектакля) накапливать собственный опыт и знания.
В процессе характеристики театра нельзя не затронуть и его функций, целей и задач.
Театр - это действительно синтетический вид искусства. Он выполняет многочисленные культурные, социальные, воспитательные, общественные и другие функции (даже медицинские: например, психологической реабилитации человека), но только в тандеме с развитой национальной литературой, музыкальном, изобразительном и другими видами профессионального искусства и народного творчества. Сам спектакль - это результат сотворчества драматурга, театральных мастеров и зрителя, их общего психофизического, духовного и эстетического взаимопонимания и взаимодействия.
Театральное искусство рассматривается как искусство сценической интерпретации драматической литературы. Поэтому драматургия в...
Белорусский театр - часть мирового театрального искусства, поэтому их черты и пути развития являются подобными, и, думаем, рассматривать их можно совместно.
Не так давно издана белорусский энциклопедия театрального искусства дает следующее определение слова "театр": Театр (гр. theatron - место для зрелищ) - 1.Род искусства, в котором сценическое действие осуществляют актеры. Театр отражает общественное сознание, он тесно связан с жизнью народа, национальными и историческими корнями, традициями и современными достижениями культуры; театр олицетворяет богатое внутренняя жизнь человека, его мировоззрение, гуманистические идеалы и стремления. Вторая Здание, где происходят театральные представления. В свое время знаменитый английский актер, поэт, драматург В.Шекспира сказал: «Театр - это зеркало мира ...". Но чтобы точно узнать и понять, что такое театр, нужны прежде всего свои впечатления. Разумеется, театр - не только место, где люди проводят свободное время, это также "интересный собеседник, умный советчик и всегда верный друг в жизни" .Он имеет разное значение для разных людей и помогает человеку (как зрителю, так и участнику, и создателю спектакля) накапливать собственный опыт и знания.
В процессе характеристики театра нельзя не затронуть и его функций, целей и задач.
Театр - это действительно синтетический вид искусства. Он выполняет многочисленные культурные, социальные, воспитательные, общественные и другие функции (даже медицинские: например, психологической реабилитации человека), но только в тандеме с развитой национальной литературой, музыкальном, изобразительном и другими видами профессионального искусства и народного творчества. Сам спектакль - это результат сотворчества драматурга, театральных мастеров и зрителя, их общего психофизического, духовного и эстетического взаимопонимания и взаимодействия.
Театральное искусство рассматривается как искусство сценической интерпретации драматической литературы. Поэтому драматургия в...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.