Первые музеи России
контрольные работы, Культура и искусство Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 684 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Создание Кунсткамеры – первого российского музея…………….. 5
1.2. Коллекции Кунсткамеры………………………………………….. 8
1.2.1 Антропологические коллекции…………………………………. 8
1.2.2. Археологические коллекции……………………………………… 10
1.2.3. М.В. Ломоносов и Академия наук XVIII в………………………. 12
Заключение……………………………………………………………….. 15
Список использованной литературы………………………………….. 16
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Создание Кунсткамеры – первого российского музея…………….. 5
1.2. Коллекции Кунсткамеры………………………………………….. 8
1.2.1 Антропологические коллекции…………………………………. 8
1.2.2. Археологические коллекции……………………………………… 10
1.2.3. М.В. Ломоносов и Академия наук XVIII в………………………. 12
Заключение……………………………………………………………….. 15
Список использованной литературы………………………………….. 16
ВВЕДЕНИЕ
Музеи (от греч museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры
Первые музеи как «храмы муз» появились в античной Греции, где считались местом созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, состязались в своем мастерстве, здесь хранились произведения искусства и культовые предметы, т. е. было представлено в зачаточном состоянии первое, социокультурное значение музея — научно-просветительское.
Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род, накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Киренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения.
В Афинах в Ликее, основанном Аристотелем в 335 году до н э., была собрана коллекция естественнонаучных памятников, которая использовалась в образовательных целях. По существу, это был первый социальный институт, который выполнял функции современных музеев (информационные, демонстрационные, просветительские) и при этом оказывал эстетико-эмоциональное воздействие. Наиболее значительными хранилищами картин эллинистической эпохи являлись пинакотека, созданная на Акрополе в Афинах, Александрийский музей (основан около 290 г. до н. э.) и Пергамская библиотека (III в. до н. э.) — крупнейшее в античности хранилище книг и художественных ценностей.
Музеи (от греч museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры
Первые музеи как «храмы муз» появились в античной Греции, где считались местом созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, состязались в своем мастерстве, здесь хранились произведения искусства и культовые предметы, т. е. было представлено в зачаточном состоянии первое, социокультурное значение музея — научно-просветительское.
Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род, накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Киренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения.
В Афинах в Ликее, основанном Аристотелем в 335 году до н э., была собрана коллекция естественнонаучных памятников, которая использовалась в образовательных целях. По существу, это был первый социальный институт, который выполнял функции современных музеев (информационные, демонстрационные, просветительские) и при этом оказывал эстетико-эмоциональное воздействие. Наиболее значительными хранилищами картин эллинистической эпохи являлись пинакотека, созданная на Акрополе в Афинах, Александрийский музей (основан около 290 г. до н. э.) и Пергамская библиотека (III в. до н. э.) — крупнейшее в античности хранилище книг и художественных ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музей Кунсткамера является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1704 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений. До настоящего времени силуэт Кунсткамеры является логотипом Российской Академии Наук – РАН. В собрании Кунсткамеры, работавшей с 1726 г. в тесном контакте с Российской Академией Наук, были представлены не только коллекции по ботанике, зоологии, минералогии, анатомии, но и этнографии.
C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
В экспозиции наряду с петровскими коллекциями находятся предметы быта, одежда, оружие, произведения ремесел народов всего мира, собранные за два с половиной века экспедициями, организованными Академией наук. Научные сотрудники Кунсткамеры — признанные эксперты в области этнографии экзотических стран.
Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны, революции. Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали и спасли коллекции мирового значения. Их можно увидеть, посетив музей на Васильевском острове, или побродить по виртуальному музейному сайту и увидеть эти коллекции, где бы ты ни находился: в Санкт-Петербурге или в любой точке мира.
Музей Кунсткамера является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1704 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений. До настоящего времени силуэт Кунсткамеры является логотипом Российской Академии Наук – РАН. В собрании Кунсткамеры, работавшей с 1726 г. в тесном контакте с Российской Академией Наук, были представлены не только коллекции по ботанике, зоологии, минералогии, анатомии, но и этнографии.
C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
В экспозиции наряду с петровскими коллекциями находятся предметы быта, одежда, оружие, произведения ремесел народов всего мира, собранные за два с половиной века экспедициями, организованными Академией наук. Научные сотрудники Кунсткамеры — признанные эксперты в области этнографии экзотических стран.
Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны, революции. Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали и спасли коллекции мирового значения. Их можно увидеть, посетив музей на Васильевском острове, или побродить по виртуальному музейному сайту и увидеть эти коллекции, где бы ты ни находился: в Санкт-Петербурге или в любой точке мира.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.