Мифологические образы в произведении Витторио Альфери Орест(сравнение с произведением Орест Еврипид)
курсовые работы, Иностранные языки Объем работы: 34 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов) Просмотров: 527 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..... 2
Глава 1.Классицизм…………………………………………………………………4
1.1 История классицизма в литературе…………………………………………….6
1.2. Витторио Альфьери…………………………………………………………….8
Глава 2.Мифологические образы в произведении Альфьери «Орест» (сравнение с произведением"Орест"Еврипид)………………………………...........................11
2.1. Образ Ореста и Пилада………………………………………………………..12
2.2.Агамемнон………………………………………………………………………21
2.3. Эгисф и Клитемнестра………………………………………………………...23
2.4.Электра……………………………………………………………………….... 29
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………………...33
Введение…………………………………………………………………………..... 2
Глава 1.Классицизм…………………………………………………………………4
1.1 История классицизма в литературе…………………………………………….6
1.2. Витторио Альфьери…………………………………………………………….8
Глава 2.Мифологические образы в произведении Альфьери «Орест» (сравнение с произведением"Орест"Еврипид)………………………………...........................11
2.1. Образ Ореста и Пилада………………………………………………………..12
2.2.Агамемнон………………………………………………………………………21
2.3. Эгисф и Клитемнестра………………………………………………………...23
2.4.Электра……………………………………………………………………….... 29
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………………...33
Введение
"Свобода", "тирания", "смерть" - едва ли не простейшая лексическая формула всего трагедийного творчества Альфьери. За пятнадцать лет напряженной работы - с 1775 по 1790 год - им были написаны двадцать одна трагедия, из которых, впрочем, сам автор признавал девятнадцать, отказавшись включить в прижизненное собрание драматических сочинений "Клеопатру" и "Альцесту". С легкой руки Альфьери трагедии его принято делить по внешнему тематическому признаку на трагедии любви ("Клеопатра", "Филипп","Розамунда", "Софонисба", "Октавия"), трагедии борьбы за трон ("Полиник","Агамемнон", "Дон Гарсия", "Мария Стюарт"), трагедии семейных чувств ("Орест", "Антигона", "Меропа", "Альцеста"), трагедии внутренней борьбы ("Мирра", "Саул") и трагедии свободы ("Виргиния", "Заговор Пацци","Тимолеон", "Агис", "Брут Первый"), "Брут Второй"). Разделение весьма условное, так как, в сущности, все трагедии Альфьери являются прежде всего трагедиями свободы в ее противоборстве с тиранией и с разрешающей это противоборство смертью. Надо только условиться, что следует понимать под свободой и тиранией в контексте художественного мышления Альфьери.
Общее гражданственное направление драматического творчества Альфьери не вызывает сомнений. "Я твердо верю, - писал он, - что люди должны посещать театр, дабы научиться мужеству, великодушию, свободе, ненависти к насилию, любви к отечеству, пониманию своих прав, прямоте и самоотверженности". Из этого программного заявления с очевидностью вытекает то, что Альфьери предъявлял театру требования не только откровенно политического характера, но и требования морально-воспитательного порядка.
Современники и ближайшие потомки особенно ценили в Альфьери его пафос героической свободы и неукротимой ненависти к тиранам. В глазах борцов за национальное возрождение Италии Альфьери был выразителем общего идеала своих...
"Свобода", "тирания", "смерть" - едва ли не простейшая лексическая формула всего трагедийного творчества Альфьери. За пятнадцать лет напряженной работы - с 1775 по 1790 год - им были написаны двадцать одна трагедия, из которых, впрочем, сам автор признавал девятнадцать, отказавшись включить в прижизненное собрание драматических сочинений "Клеопатру" и "Альцесту". С легкой руки Альфьери трагедии его принято делить по внешнему тематическому признаку на трагедии любви ("Клеопатра", "Филипп","Розамунда", "Софонисба", "Октавия"), трагедии борьбы за трон ("Полиник","Агамемнон", "Дон Гарсия", "Мария Стюарт"), трагедии семейных чувств ("Орест", "Антигона", "Меропа", "Альцеста"), трагедии внутренней борьбы ("Мирра", "Саул") и трагедии свободы ("Виргиния", "Заговор Пацци","Тимолеон", "Агис", "Брут Первый"), "Брут Второй"). Разделение весьма условное, так как, в сущности, все трагедии Альфьери являются прежде всего трагедиями свободы в ее противоборстве с тиранией и с разрешающей это противоборство смертью. Надо только условиться, что следует понимать под свободой и тиранией в контексте художественного мышления Альфьери.
Общее гражданственное направление драматического творчества Альфьери не вызывает сомнений. "Я твердо верю, - писал он, - что люди должны посещать театр, дабы научиться мужеству, великодушию, свободе, ненависти к насилию, любви к отечеству, пониманию своих прав, прямоте и самоотверженности". Из этого программного заявления с очевидностью вытекает то, что Альфьери предъявлял театру требования не только откровенно политического характера, но и требования морально-воспитательного порядка.
Современники и ближайшие потомки особенно ценили в Альфьери его пафос героической свободы и неукротимой ненависти к тиранам. В глазах борцов за национальное возрождение Италии Альфьери был выразителем общего идеала своих...
Заключение
Альфьери складывается как драматург в 70-е годы, когда итальянское Просвещение резко расслаивается и переживает, в значительной своей части, полосу кризиса. Духовная и социальная обстановка на родине писателя, в Пьемонте (мелочная опека королем своих подданных, назойливое вмешательство властей во все дела пьемонтских граждан, экономическая и социальная застойность этой небольшой провинции, ее консервативная и абстрактная, чуждая практических интересов общества наука и культура), усугубляла как мятежные устремления Альфьери, так и его аристократический скепсис в отношении ко всем общественным преобразованиям, свидетелем которых он был.
В творчестве Альфьери - автора трагедий -- можно выделить по крайней мере три этапа. В ранний цикл, создававшийся в 1775--1777 гг., входят "Антоний и Клеопатра", "Филипп", "Полиник", "Антигона", "Агамемнон", "Орест", "Виргиния", "Тимолеон", "Заговор Пацци" (все изданы в 1783 г.). Пружиной сценического действия в них является политический конфликт энтузиаста, восставшего против тиранической власти, и деспота, одержимого жаждой господствовать. Но уже в этих трагедиях рядом с главным политическим "центром" драматического действия появляется новый узел трагических противоречий. Антитеза свободы и несвободы, разделяя действующие лица на два "полюса", проходит и через внутренний мир главных героев.
Трагедия Альфьери написана на основе античных греческих сказаний. Орест- сын Агамемнона и Клитемнестры. Возвратившийся из-под Трои Агамемнон (предводитель греческих войск и Микенский царь) был предательски убит своей женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгистом. Убийцы хотели избавиться от наследника Агамемнона, и Орест вынужден был бежать из Микен. Около десяти лет Орест провел у своего дяди, фокидского царя Строфия, где подружился с его сыном Пиладом (из-за легендарной этой дружбы имена Ореста и Пилада стали нарицательными). Достигнув совершеннолетия, Орест решил отомстить за смерть отца....
Альфьери складывается как драматург в 70-е годы, когда итальянское Просвещение резко расслаивается и переживает, в значительной своей части, полосу кризиса. Духовная и социальная обстановка на родине писателя, в Пьемонте (мелочная опека королем своих подданных, назойливое вмешательство властей во все дела пьемонтских граждан, экономическая и социальная застойность этой небольшой провинции, ее консервативная и абстрактная, чуждая практических интересов общества наука и культура), усугубляла как мятежные устремления Альфьери, так и его аристократический скепсис в отношении ко всем общественным преобразованиям, свидетелем которых он был.
В творчестве Альфьери - автора трагедий -- можно выделить по крайней мере три этапа. В ранний цикл, создававшийся в 1775--1777 гг., входят "Антоний и Клеопатра", "Филипп", "Полиник", "Антигона", "Агамемнон", "Орест", "Виргиния", "Тимолеон", "Заговор Пацци" (все изданы в 1783 г.). Пружиной сценического действия в них является политический конфликт энтузиаста, восставшего против тиранической власти, и деспота, одержимого жаждой господствовать. Но уже в этих трагедиях рядом с главным политическим "центром" драматического действия появляется новый узел трагических противоречий. Антитеза свободы и несвободы, разделяя действующие лица на два "полюса", проходит и через внутренний мир главных героев.
Трагедия Альфьери написана на основе античных греческих сказаний. Орест- сын Агамемнона и Клитемнестры. Возвратившийся из-под Трои Агамемнон (предводитель греческих войск и Микенский царь) был предательски убит своей женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгистом. Убийцы хотели избавиться от наследника Агамемнона, и Орест вынужден был бежать из Микен. Около десяти лет Орест провел у своего дяди, фокидского царя Строфия, где подружился с его сыном Пиладом (из-за легендарной этой дружбы имена Ореста и Пилада стали нарицательными). Достигнув совершеннолетия, Орест решил отомстить за смерть отца....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.