Церковное строительство 2-ой половины 19 - начала 20 века.
курсовые работы, История Объем работы: 41 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 525 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1 Становление стилей 2-ой половины 19 - начала 20ве-ка………………....7
1.1 Социально-экономические перемены и архитектура ………………………...7
1.2 Эклектика – новый этап развития архитектуры ………………………………9
Глава 2 Ретроспективно-русский стиль ………………………………………….11
2.1 Общая характеристика стиля …………………………………………………11
2.2 Русско-византийское направление …………………………………………...13
2.3 Московско-ярославское направление ………………………………………. 15
2.4 Синодальное направление …………………………………………………….16
2.5 Реконструкция древностей ……………………………………………………18
Глава 3 Католическое строительство. Модерн…………………………………...19
3.1 Неороманский стиль……………………………………………………………19
3.2 Неоренессанс …………………………………………………………………...19
3.3 Необорокко ……………………………………………………………………..21
3.4 Неоклассицизм …………………………………………………………………22
3.5 Модерн ………………………………………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы ……………………………………………..29
Приложения ………………………………………………………………………..32
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1 Становление стилей 2-ой половины 19 - начала 20ве-ка………………....7
1.1 Социально-экономические перемены и архитектура ………………………...7
1.2 Эклектика – новый этап развития архитектуры ………………………………9
Глава 2 Ретроспективно-русский стиль ………………………………………….11
2.1 Общая характеристика стиля …………………………………………………11
2.2 Русско-византийское направление …………………………………………...13
2.3 Московско-ярославское направление ………………………………………. 15
2.4 Синодальное направление …………………………………………………….16
2.5 Реконструкция древностей ……………………………………………………18
Глава 3 Католическое строительство. Модерн…………………………………...19
3.1 Неороманский стиль……………………………………………………………19
3.2 Неоренессанс …………………………………………………………………...19
3.3 Необорокко ……………………………………………………………………..21
3.4 Неоклассицизм …………………………………………………………………22
3.5 Модерн ………………………………………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы ……………………………………………..29
Приложения ………………………………………………………………………..32
Введение
На протяжении своей истории белорусский народ создал высокоразвитую и оригинальную архитектуру. Сохранившиеся сведения о памятниках монументального, в частности, культового зодчества Беларуси свидетельствуют о мастерстве его создателей, демонстрируют отличительные черты архитектурно-художественных течений и достижений своей эпохи. Они также отражают особенности исторического развития белорусских земель и говорят о веротерпимости белорусского народа и многообразии религиозных конфессий, существовавших одновременно или в разные периоды на территории Беларуси (язычество, православие, униатство, католицизм, протестантизм, мусульманство, иудаизм).
На развитие монументального культового деревянного зодчества, начиная с XVII в. оказывали значительное влияние художественные стили, господствовавшие в каменной архитектуре (например, при постройке звонницы в Шерешеве Пружанского района Брестской области). В деревянном культовом зодчестве определились две основные тенденции развития: консервативная, связанная с устойчивым сохранением местных традиций, и новаторская, отражавшая процесс укоренения эстетических концепций официальных стилей. Процесс развития форм в деревянном зодчестве был более сложным, чем в каменном, потому что предусматривал не только обновление, но и обращение к наследию.С этим связана также асинхронность развития каменной и деревянной архитектуры, запаздывание в последней тех тенденций, которые определяли официальное культовое искусство своего времени.
С конца XVIII в. в культовом зодчестве Беларуси начинается развитие архитектуры классицизма. Наиболее ранним из значительных сооружений этой эпохи была церковь Иосифа в Могилеве, построенная в 1780-1798 гг. и в 1802 г. указом Синода переименованная в собор. Собор Иосифа, являющий собой образец храма-ротонды, получившего широкое распространение в Беларуси, приобрел известность как один из лучших образцов классицизма XVIII в.
На протяжении своей истории белорусский народ создал высокоразвитую и оригинальную архитектуру. Сохранившиеся сведения о памятниках монументального, в частности, культового зодчества Беларуси свидетельствуют о мастерстве его создателей, демонстрируют отличительные черты архитектурно-художественных течений и достижений своей эпохи. Они также отражают особенности исторического развития белорусских земель и говорят о веротерпимости белорусского народа и многообразии религиозных конфессий, существовавших одновременно или в разные периоды на территории Беларуси (язычество, православие, униатство, католицизм, протестантизм, мусульманство, иудаизм).
На развитие монументального культового деревянного зодчества, начиная с XVII в. оказывали значительное влияние художественные стили, господствовавшие в каменной архитектуре (например, при постройке звонницы в Шерешеве Пружанского района Брестской области). В деревянном культовом зодчестве определились две основные тенденции развития: консервативная, связанная с устойчивым сохранением местных традиций, и новаторская, отражавшая процесс укоренения эстетических концепций официальных стилей. Процесс развития форм в деревянном зодчестве был более сложным, чем в каменном, потому что предусматривал не только обновление, но и обращение к наследию.С этим связана также асинхронность развития каменной и деревянной архитектуры, запаздывание в последней тех тенденций, которые определяли официальное культовое искусство своего времени.
С конца XVIII в. в культовом зодчестве Беларуси начинается развитие архитектуры классицизма. Наиболее ранним из значительных сооружений этой эпохи была церковь Иосифа в Могилеве, построенная в 1780-1798 гг. и в 1802 г. указом Синода переименованная в собор. Собор Иосифа, являющий собой образец храма-ротонды, получившего широкое распространение в Беларуси, приобрел известность как один из лучших образцов классицизма XVIII в.
Заключение
Значительные изменения во второй половине ХIХ - начале ХХ веков произошли и в архитектуре Белоруссии. Общественное строительство приобрело главное значение. Сдвиг в экономической жизни общества привели к быстрому росту городов и их благоустройства. Но основная масса зданий строилась еще в традиционном духе белорусской деревенской архитектуры.
В культовом строительстве сохранилось архитектура предшествующих эпох: в костельном - готика, в церковном - византийский стиль.
Во второй половине ХIХ века наблюдался рассвет неоготического стиля, который стал официальным стилем католической церкви в Белоруссии.
После подавления восстания 1863 года русские архитекторы разработали типичные варианты православных церквей, механически скопированные с византийских храмов. Инициатором строительства подобных храмов был граф Муравьев, поэтому в народе они приобрели название “муравьевых”. [22,с. 186]
Так же происходило становление нового стиля - модерна. Применялся он для новых типов построек, таких как: железнодорожные вокзалы, мосты, промышленные сооружения. Однако широкого распространения не получил. Примером архитектуры модерна является храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Использовались новые строительные материалы и конструкции: цемент, металлическая арматура, фабричная крыша. Широко использовалось стекло, из которого делали даже крыши.
Церковное искусство конца XIX - начала XX в. многообразно (монументальная живопись, иконопись, скульптура, изразцы, мозаика). Художники обращаются в своем творчестве к традициям искусства Византии и Древней Руси, к религиозному искусству синодального периода. Разнообразие стилевых направлений свидетельствует об особенностях времени, которое можно охарактеризовать как переходный этап, в котором происходит освоение живописных традиций прошлого.
Главной особенностью нового творческого метода, положенного в основу эклектики, являлось соответствие функционального назначения сооружения и его...
Значительные изменения во второй половине ХIХ - начале ХХ веков произошли и в архитектуре Белоруссии. Общественное строительство приобрело главное значение. Сдвиг в экономической жизни общества привели к быстрому росту городов и их благоустройства. Но основная масса зданий строилась еще в традиционном духе белорусской деревенской архитектуры.
В культовом строительстве сохранилось архитектура предшествующих эпох: в костельном - готика, в церковном - византийский стиль.
Во второй половине ХIХ века наблюдался рассвет неоготического стиля, который стал официальным стилем католической церкви в Белоруссии.
После подавления восстания 1863 года русские архитекторы разработали типичные варианты православных церквей, механически скопированные с византийских храмов. Инициатором строительства подобных храмов был граф Муравьев, поэтому в народе они приобрели название “муравьевых”. [22,с. 186]
Так же происходило становление нового стиля - модерна. Применялся он для новых типов построек, таких как: железнодорожные вокзалы, мосты, промышленные сооружения. Однако широкого распространения не получил. Примером архитектуры модерна является храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Использовались новые строительные материалы и конструкции: цемент, металлическая арматура, фабричная крыша. Широко использовалось стекло, из которого делали даже крыши.
Церковное искусство конца XIX - начала XX в. многообразно (монументальная живопись, иконопись, скульптура, изразцы, мозаика). Художники обращаются в своем творчестве к традициям искусства Византии и Древней Руси, к религиозному искусству синодального периода. Разнообразие стилевых направлений свидетельствует об особенностях времени, которое можно охарактеризовать как переходный этап, в котором происходит освоение живописных традиций прошлого.
Главной особенностью нового творческого метода, положенного в основу эклектики, являлось соответствие функционального назначения сооружения и его...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.