Ориентиры современной культурной политики Республики Беларусь(сохранение,развитие и распространение)
курсовые работы, Менеджмент Объем работы: 36 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 834 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Государственная культурная политика: понятие и сущность 6
1.2.Культурная политика в современном обществе 13
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 19
2.1.Культурная политика в Республике Беларусь 19
2.2.Пути совершенствования культурной политики в Беларуси 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Государственная культурная политика: понятие и сущность 6
1.2.Культурная политика в современном обществе 13
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 19
2.1.Культурная политика в Республике Беларусь 19
2.2.Пути совершенствования культурной политики в Беларуси 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ВВЕДЕНИЕ
. Культура - важнейший фактор организации жизни и неотъемлемая часть благосостояния людей. Она является социальной основой достижения целей общества и в этом смысле выступает как средство его развития. В последние годы наблюдается процесс понимания ключевой роли культуры в общественном развитии.
Вообще определений самому слову «культура» давалось и дается невероятное множество, в зависимости от смысла, вкладывающегося в это понятие. В целом культура - это особая сфера регуляции отношений и форм деятельности людей, результат их приспособления к природному окружению и экономическим потребностям, необходимое условие существования общества.
К настоящему времени термин «культурная политика» закрепился в профессиональном лексиконе специалистов культуры. Он встречается в нормативных документах, научной и методической литературе, диссертационных исследованиях.
Культурная политика, при всем разнообразии ее определений, традиционно рассматривается как высший уровень управленческой деятельности в сфере культуры.
От понимания самого смысла данной деятельности зависят как стратегия, так и практика целенаправленных культурных изменений, осуществляемых в ареалах ответственности культурных политиков
Правом законодательного регулирования культурной жизни общества обладает государство - важнейший социально-политический институт, который берет на себя функции управления в регулировании жизнедеятельности общества, защите и поддержании порядка.
Стратегия культурной политики заключается в генеральном решении системы культурных проблем на данном конкретно-историческом этапе развития. В условиях перемен необходима стабильная культурная политика, но без понимания ключевой роли культуры в общественном развитии она не сможет обрести силу.
Культура выступает как важнейший жизнеорганизующий фактор, основа развития, как комплекс духовных, материальных, интеллектуальных, эмоциональных характеристик общества, а функции ее многогранны.
Однако без определенной организации...
. Культура - важнейший фактор организации жизни и неотъемлемая часть благосостояния людей. Она является социальной основой достижения целей общества и в этом смысле выступает как средство его развития. В последние годы наблюдается процесс понимания ключевой роли культуры в общественном развитии.
Вообще определений самому слову «культура» давалось и дается невероятное множество, в зависимости от смысла, вкладывающегося в это понятие. В целом культура - это особая сфера регуляции отношений и форм деятельности людей, результат их приспособления к природному окружению и экономическим потребностям, необходимое условие существования общества.
К настоящему времени термин «культурная политика» закрепился в профессиональном лексиконе специалистов культуры. Он встречается в нормативных документах, научной и методической литературе, диссертационных исследованиях.
Культурная политика, при всем разнообразии ее определений, традиционно рассматривается как высший уровень управленческой деятельности в сфере культуры.
От понимания самого смысла данной деятельности зависят как стратегия, так и практика целенаправленных культурных изменений, осуществляемых в ареалах ответственности культурных политиков
Правом законодательного регулирования культурной жизни общества обладает государство - важнейший социально-политический институт, который берет на себя функции управления в регулировании жизнедеятельности общества, защите и поддержании порядка.
Стратегия культурной политики заключается в генеральном решении системы культурных проблем на данном конкретно-историческом этапе развития. В условиях перемен необходима стабильная культурная политика, но без понимания ключевой роли культуры в общественном развитии она не сможет обрести силу.
Культура выступает как важнейший жизнеорганизующий фактор, основа развития, как комплекс духовных, материальных, интеллектуальных, эмоциональных характеристик общества, а функции ее многогранны.
Однако без определенной организации...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
- традиционные подходы к формированию культурной политики сложились в индустриальную эпоху, когда доминировали линейные процессы развития, что проявилось в представлениях о мире как о принципиально неизменном, статичном, предсказуемом. Между тем, современная действительность, многогранно отраженная в постмодернистском дискурсе, обладает иными, зачастую противоположными характеристиками;
- внимание к научно-техническому прогрессу фокусировалось на его отдельных направлениях: Интернет, кабельное ТВ, симулятивно-имитационные (экранные) технологии, мобильные средства коммуникации – и в той мере, в которой они влияли на традиционные проявления социокультурных характеристик населения (художественные предпочтения, характер обращения к разным культурным формам и жанрам, структура культурного потребления).
Однако сегодня научно-технические достижения более нельзя учитывать фрагментарно, ибо открытия в таких областях науки, как биоинженерия, нанотехнологии, микроэлектроника, все более влияют на собственно культурные процессы;
- содержанием культурной политики являлся опыт – прямое или аналоговое заимствование предназначенных к распространению поведенческих и деятельностных практик, шире – культурных образцов, соответствовавших представлениям о должном. Иными словами, будучи предполагаемо обращенной в будущее, культурная политика воспроизводила прошлый опыт, который в новых условиях часто оказывался неприменимым;
- культурная политика, в контексте доминирования глобализационных тенденций, рассматривалась преимущественно в охранительной (когда речь шла о региональной специфике) или экспансионистской (когда речь шла о межрегиональных отношениях) парадигмах. Сегодня же стало очевидным, что актуализируются и иные векторы взаимодействия культур, призванные обеспечить межкультурный компромисс, толерантное сосуществование принципиально разных социо-культурных реальностей;
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
- традиционные подходы к формированию культурной политики сложились в индустриальную эпоху, когда доминировали линейные процессы развития, что проявилось в представлениях о мире как о принципиально неизменном, статичном, предсказуемом. Между тем, современная действительность, многогранно отраженная в постмодернистском дискурсе, обладает иными, зачастую противоположными характеристиками;
- внимание к научно-техническому прогрессу фокусировалось на его отдельных направлениях: Интернет, кабельное ТВ, симулятивно-имитационные (экранные) технологии, мобильные средства коммуникации – и в той мере, в которой они влияли на традиционные проявления социокультурных характеристик населения (художественные предпочтения, характер обращения к разным культурным формам и жанрам, структура культурного потребления).
Однако сегодня научно-технические достижения более нельзя учитывать фрагментарно, ибо открытия в таких областях науки, как биоинженерия, нанотехнологии, микроэлектроника, все более влияют на собственно культурные процессы;
- содержанием культурной политики являлся опыт – прямое или аналоговое заимствование предназначенных к распространению поведенческих и деятельностных практик, шире – культурных образцов, соответствовавших представлениям о должном. Иными словами, будучи предполагаемо обращенной в будущее, культурная политика воспроизводила прошлый опыт, который в новых условиях часто оказывался неприменимым;
- культурная политика, в контексте доминирования глобализационных тенденций, рассматривалась преимущественно в охранительной (когда речь шла о региональной специфике) или экспансионистской (когда речь шла о межрегиональных отношениях) парадигмах. Сегодня же стало очевидным, что актуализируются и иные векторы взаимодействия культур, призванные обеспечить межкультурный компромисс, толерантное сосуществование принципиально разных социо-культурных реальностей;
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.