Язычество и христианство на Беларуси
контрольные работы, Культурология Объем работы: 21 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 387 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Белорусское язычество 5
2. Христианство на Беларуси 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Белорусское язычество 5
2. Христианство на Беларуси 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важных особенностей социокультурного развития белорусского общества является поликонфессиональность. В историческом и культурном пространстве Беларуси соединяются православные, католические, протестантские, иудейские, исламские, языческие и другие религиозные влияния. Эта тенденция проявлялась на протяжении тысячелетней истории белорусского народа и повлияла на формирование таких важных черт национального характера, как толерантность, открытость, гостеприимство, уравновешенность, упорство в достижении целей, трудолюбие, стремление к согласию, мужество, выносливость, жизнестойкость. Белорусской культуре не свойственны проявления национально-религиозной розни, хотя нередко происходила и сейчас ведется религиозная полемика. На этой основе сформировалась такая характерная черта белорусского этноса, как сосуществование языческих и христианских черт в ментальности и культуре.
Язычество и христианство - значимые религиозно-этические системы, определявшие мировоззрение и образ жизни белорусов с древнейших времен до настоящего времени. Эти явления вызывают принципиальный интерес, поскольку религиозная сфера жизни на протяжении многих веков давала высшие, абсолютные ценностные основания бытия народа, определяла его психоментальные ориентиры, формировала социокультурное пространство. И сегодня она является одной из важнейших составляющих фундамента белорусской культуры.
К моменту столкновения на белорусских землях язычество и христианство представляли собой сложные мировоззренческие системы с собственным комплексом доминирующих идеалов, ценностей и норм духовной культуры. До Х в. н.э. доминирующей религиозно-этической системой, в соответствии с которой строились мировоззрение населения и идеология ранних государственных образований на белорусских землях, было язычество. Белорусское язычество сформировалось на основе индоевропейской культурной традиции в результате миксации и ассимиляции субстратных верований балтского и славянского этнокультурных...
Одной из важных особенностей социокультурного развития белорусского общества является поликонфессиональность. В историческом и культурном пространстве Беларуси соединяются православные, католические, протестантские, иудейские, исламские, языческие и другие религиозные влияния. Эта тенденция проявлялась на протяжении тысячелетней истории белорусского народа и повлияла на формирование таких важных черт национального характера, как толерантность, открытость, гостеприимство, уравновешенность, упорство в достижении целей, трудолюбие, стремление к согласию, мужество, выносливость, жизнестойкость. Белорусской культуре не свойственны проявления национально-религиозной розни, хотя нередко происходила и сейчас ведется религиозная полемика. На этой основе сформировалась такая характерная черта белорусского этноса, как сосуществование языческих и христианских черт в ментальности и культуре.
Язычество и христианство - значимые религиозно-этические системы, определявшие мировоззрение и образ жизни белорусов с древнейших времен до настоящего времени. Эти явления вызывают принципиальный интерес, поскольку религиозная сфера жизни на протяжении многих веков давала высшие, абсолютные ценностные основания бытия народа, определяла его психоментальные ориентиры, формировала социокультурное пространство. И сегодня она является одной из важнейших составляющих фундамента белорусской культуры.
К моменту столкновения на белорусских землях язычество и христианство представляли собой сложные мировоззренческие системы с собственным комплексом доминирующих идеалов, ценностей и норм духовной культуры. До Х в. н.э. доминирующей религиозно-этической системой, в соответствии с которой строились мировоззрение населения и идеология ранних государственных образований на белорусских землях, было язычество. Белорусское язычество сформировалось на основе индоевропейской культурной традиции в результате миксации и ассимиляции субстратных верований балтского и славянского этнокультурных...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На уровень культуры населения белорусских земель в дохристианский период большое влияние оказало язычество. Оно представляло собой комплекс первобытных взглядов и верований. Взгляды населения проявлялись через сказки, былины. Мир наших предков повсеместно был населен богами. Первое место среди них занимал бог Род, потом Перун (бог молний), бог солнца Хорос (Мерило, Купало), Лада (любовь), Жижель (огонь, ремесло), Переплут (бог веселья, обмана, шутки). Чаще всего боги представлялись в форме идолов человекообразных.
Идолы:
-родовые
-племенные
-личные
Идолов ставили в святилищах (назывались капищами), которые находились как правило на высоких холмах, окруженных валами, посреди которых горел ритуальный огонь.
Верили также в добрых и злых духов. Во главе злых - черт (бес), упырь, водяной, волколак (оборотень), баба яга. Добрые – лесовик, русалки, духи олицетворяющие явления природы (Житель).
Проникновение христианства на земли восточных славян началось в 9 веке. Крещение Руси соответствовало интересам господствующего класса и укрепление княжеской власти. В начале христианство затронуло только Княжеско-боярскую верхушку. На Беларуси христианство укреплялось без насилия на протяжении нескольких столетий. Поэтому некоторое время у нас существовало две веры.
Поскольку точной даты принятия христианства не существует принята дата основания Полоцкой епархии (992 г).
Несмотря на принятие христианства, языческие пережитки существовали очень долго и не изжиты до сих пор.
На уровень культуры населения белорусских земель в дохристианский период большое влияние оказало язычество. Оно представляло собой комплекс первобытных взглядов и верований. Взгляды населения проявлялись через сказки, былины. Мир наших предков повсеместно был населен богами. Первое место среди них занимал бог Род, потом Перун (бог молний), бог солнца Хорос (Мерило, Купало), Лада (любовь), Жижель (огонь, ремесло), Переплут (бог веселья, обмана, шутки). Чаще всего боги представлялись в форме идолов человекообразных.
Идолы:
-родовые
-племенные
-личные
Идолов ставили в святилищах (назывались капищами), которые находились как правило на высоких холмах, окруженных валами, посреди которых горел ритуальный огонь.
Верили также в добрых и злых духов. Во главе злых - черт (бес), упырь, водяной, волколак (оборотень), баба яга. Добрые – лесовик, русалки, духи олицетворяющие явления природы (Житель).
Проникновение христианства на земли восточных славян началось в 9 веке. Крещение Руси соответствовало интересам господствующего класса и укрепление княжеской власти. В начале христианство затронуло только Княжеско-боярскую верхушку. На Беларуси христианство укреплялось без насилия на протяжении нескольких столетий. Поэтому некоторое время у нас существовало две веры.
Поскольку точной даты принятия христианства не существует принята дата основания Полоцкой епархии (992 г).
Несмотря на принятие христианства, языческие пережитки существовали очень долго и не изжиты до сих пор.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.