Развитие музыкально –ритмического чувства старших дошкольников в процессе приобщения к музыкально-ритмической деятельности на музыкальных занятиях
курсовые работы, Психология Объем работы: 49 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 651 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЧУВСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Понятие музыкально-ритмической деятельности 7
1.2 Характеристика видов музыкальной деятельности дошкольников 11
1.3 Особенности развития чувства ритма у старших дошкольников 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Диагностика уровня развития музыкально-ритмического чувства у старших дошкольников 27
2.2 Методика организации занятий по развитию музыкально-ритмического чувства детей старшего дошкольного возраста 30
2.3 Анализ результативности педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЧУВСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Понятие музыкально-ритмической деятельности 7
1.2 Характеристика видов музыкальной деятельности дошкольников 11
1.3 Особенности развития чувства ритма у старших дошкольников 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Диагностика уровня развития музыкально-ритмического чувства у старших дошкольников 27
2.2 Методика организации занятий по развитию музыкально-ритмического чувства детей старшего дошкольного возраста 30
2.3 Анализ результативности педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
ВВЕДЕНИЕ
Требования гуманизации педагогического процесса, выдвинутые педагогами и психологами, формирование творческой личности, создание эмоционально благоприятной обстановки для каждого ребенка, обеспечивающей его духовное развитие, предполагают усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, развитию его личностных качеств, отказ от излишней заорганизованности процесса обучения.
Одно из главных условий развития детского творчества — приоритетное внимание к следующим видам деятельности: игровой, учебной, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и др.
Ведущие специалисты в области детского художественного творчества (Ю.Б. Алиев, Н.А. Ветлугина, Е.И. Игнатьев, Т.С. Комарова, B.C. Кузин, Н.И. Акулина, В.Д. Теплов и др.) постоянно подчеркивали значение и большие потенциальные возможности изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и игровой деятельности в эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Требования гуманизации педагогического процесса, выдвинутые педагогами и психологами, формирование творческой личности, создание эмоционально благоприятной обстановки для каждого ребенка, обеспечивающей его духовное развитие, предполагают усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, развитию его личностных качеств, отказ от излишней заорганизованности процесса обучения.
Одно из главных условий развития детского творчества — приоритетное внимание к следующим видам деятельности: игровой, учебной, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и др.
Ведущие специалисты в области детского художественного творчества (Ю.Б. Алиев, Н.А. Ветлугина, Е.И. Игнатьев, Т.С. Комарова, B.C. Кузин, Н.И. Акулина, В.Д. Теплов и др.) постоянно подчеркивали значение и большие потенциальные возможности изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и игровой деятельности в эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний.
Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.
За время пребывания в дошкольном учреждении дети приобретают опыт музыкального восприятия. Дети развивают двигательные навыки: они учатся ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях, скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения, передавать игровые образы различного характера.
Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний.
Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.
За время пребывания в дошкольном учреждении дети приобретают опыт музыкального восприятия. Дети развивают двигательные навыки: они учатся ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях, скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения, передавать игровые образы различного характера.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.