Принципы средневекового философского мышления. Проблемы соотношения разума и веры в средневековой философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 508 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
План
Введение …………………………………………………………………………3
1. Социально-исторические, духовно-культурные и философские предпосылки возникновения средневековой философии…………………….5
2. Основные принципы философского средневекового мышления……….7
3. Античная философия и христианская проблема соотношения разума и веры……………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………..18
Введение …………………………………………………………………………3
1. Социально-исторические, духовно-культурные и философские предпосылки возникновения средневековой философии…………………….5
2. Основные принципы философского средневекового мышления……….7
3. Античная философия и христианская проблема соотношения разума и веры……………………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………..18
Введение
В каждый период истории человечества существовали свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н.э), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа. В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущее есть Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не мог произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия относится к эпохе феодализма), ни внутреннего миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных веками. Формирование нового типа общества длится весьма продолжительно. В I-IV веках н.э конкурируют между собой философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, и в это же время формируются очаги новой веры и мысли, которые в последствии составят основу средневековой философии
Философия, которая складывалась в этот период, имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства [3].
В каждый период истории человечества существовали свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н.э), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа. В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущее есть Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не мог произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия относится к эпохе феодализма), ни внутреннего миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных веками. Формирование нового типа общества длится весьма продолжительно. В I-IV веках н.э конкурируют между собой философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, и в это же время формируются очаги новой веры и мысли, которые в последствии составят основу средневековой философии
Философия, которая складывалась в этот период, имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства [3].
Список использованной литературы
1. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута - М.: Мысль, 1991. - 590 с;
2. Кимелев, Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. - М.: Издательский Дом “Note Bene”, 1998. - 424 c;
3. Основы религиоведения: Учеб. пособие / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.- М.: Высш. шк., 1994.- 368 с;
4. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. - 2-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989. - 815 с;
5. Фома Аквинский. Сумма теологии (отрывки) // Антология мировой философии. В 4 т. / Ред. В.В. Соколов и др. М.: Мысль, 1969. - 1972.
6. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. -М.: Высшая школа, 1991. - 603 с.
7. Этьен Жильсон "Философ и теология" - М.: Гнозис, 1995 (перевод французского издания Etienne Gilson "Le philosophe et la thйologie" - Paris, 1960)
1. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута - М.: Мысль, 1991. - 590 с;
2. Кимелев, Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. - М.: Издательский Дом “Note Bene”, 1998. - 424 c;
3. Основы религиоведения: Учеб. пособие / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.- М.: Высш. шк., 1994.- 368 с;
4. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. - 2-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989. - 815 с;
5. Фома Аквинский. Сумма теологии (отрывки) // Антология мировой философии. В 4 т. / Ред. В.В. Соколов и др. М.: Мысль, 1969. - 1972.
6. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. -М.: Высшая школа, 1991. - 603 с.
7. Этьен Жильсон "Философ и теология" - М.: Гнозис, 1995 (перевод французского издания Etienne Gilson "Le philosophe et la thйologie" - Paris, 1960)
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.