Общее понятие о жизненном пути
контрольные работы, Психология Объем работы: 25 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 300 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие о жизненном пути человека ……………………….................... 3
2. Влияние макро- и моносреды на жизненном пути человека…………….. 7
3. Структура жизненного пути………………………………………………... 10
4. Жизненный путь и социализация. Акмеология…………………………... 15
5. Предпосылки творческой самореализации педагога на жизненном пути 19
Список использованной литературы…………………………………………. 25
1. Понятие о жизненном пути человека ……………………….................... 3
2. Влияние макро- и моносреды на жизненном пути человека…………….. 7
3. Структура жизненного пути………………………………………………... 10
4. Жизненный путь и социализация. Акмеология…………………………... 15
5. Предпосылки творческой самореализации педагога на жизненном пути 19
Список использованной литературы…………………………………………. 25
1. Понятие о жизненном пути человека
В современных условиях одним из важных вопросов, связанных с развитием личности, является вопрос проектирования ее жизненного пути. В зарубежной психологической науке проблемой жизненного пути занимались многие авторы, являющиеся представителями различных школ и направлений, такие, как А. Адлер, Э. Берн, Ш. Бюлер, Л. Зонди, К. Стайнер, Ж. Пиаже, Э. Фромм, К. Юнг; в отечественной: К. А. Альбуханова- Славская, Б.Г. Ананьев, Ф. Е. Василюк, В.П. Зинченко, Е. Р. Калитиевская, В.И. Ковалев, Л.И. Кравченко, А. А. Кроник, Н. А. Логинова, В. Нуркова, С. Л. Рубинштейн и др.
Необходимо отметить, что первыми исследователями в области изучения жизненного пути как объекта психологических исследования, были представители школы западной психологии. В Венском психологическом институте сотрудниками, среди которых можно отметить Ш. Бюлер, была проведена работа по исследованию особенностей жизненного пути личности. Данное исследование заключалось в том, что жизненный путь личности является его индивидуальной историей. Данное положение было выявлено в ходе сравнения исторических процессов и самим процессом жизни личности. В подтверждении своей концепции Ш. Бюлер повела эмпиричексое исследование, в результате которого было подтверждено, что несмотря на индивидуальное своеобразие существуют закономерности регулярности в сроках наступления оптимумов жизни в зависимости от соотношения духовных, ментальных и биологических, витальных тенденций [4, c.208].
В современных условиях одним из важных вопросов, связанных с развитием личности, является вопрос проектирования ее жизненного пути. В зарубежной психологической науке проблемой жизненного пути занимались многие авторы, являющиеся представителями различных школ и направлений, такие, как А. Адлер, Э. Берн, Ш. Бюлер, Л. Зонди, К. Стайнер, Ж. Пиаже, Э. Фромм, К. Юнг; в отечественной: К. А. Альбуханова- Славская, Б.Г. Ананьев, Ф. Е. Василюк, В.П. Зинченко, Е. Р. Калитиевская, В.И. Ковалев, Л.И. Кравченко, А. А. Кроник, Н. А. Логинова, В. Нуркова, С. Л. Рубинштейн и др.
Необходимо отметить, что первыми исследователями в области изучения жизненного пути как объекта психологических исследования, были представители школы западной психологии. В Венском психологическом институте сотрудниками, среди которых можно отметить Ш. Бюлер, была проведена работа по исследованию особенностей жизненного пути личности. Данное исследование заключалось в том, что жизненный путь личности является его индивидуальной историей. Данное положение было выявлено в ходе сравнения исторических процессов и самим процессом жизни личности. В подтверждении своей концепции Ш. Бюлер повела эмпиричексое исследование, в результате которого было подтверждено, что несмотря на индивидуальное своеобразие существуют закономерности регулярности в сроках наступления оптимумов жизни в зависимости от соотношения духовных, ментальных и биологических, витальных тенденций [4, c.208].
2. Влияние макро- и моносреды на жизненном пути человека
Под влиянием внешних факторов во внутреннем мире личности формируются социально-психологические установки прямого и косвенного опыта. Прямой опыт - это знания, которые человек вырабатывает индивидуально в процессе своей жизни. Косвенный опыт - это та часть ранее накопленного человеческого опыта, которая передается личности в процессе обучения и воспитания.
Важно подчеркнуть, что информация, которую получает индивид из прямого (личного) опыта, может совпадать и не совпадать с информацией, получаемой через общественные каналы образования и массовых коммуникаций. Совпадение этих информационных каналов по содержанию обеспечивает единство сознания личности и общественного сознания. Определенная противоречивость и даже противоположность их способствуют возникновению двойной идеологии и морали (одно говорят в семье, среди друзей и другое - с официальной трибуны), а также усиливают всякого рода сомнения, шатания и даже конфликты во взаимоотношениях личности с формальными структурами общества. Таким образом, те или иные политические, идеологические концепции, распространяемые официально, могут не находить реальной поддержки в жизненном опыте конкретного индивида. И эти реальные мысли, более соответствующие его жизненным интересам, будут вытеснять официально насаждаемые идеи. В определении действительных позиций личности непосредственный опыт является ведущим, несмотря на огромные возможности официальной пропаганды [5, c.151].
Под влиянием внешних факторов во внутреннем мире личности формируются социально-психологические установки прямого и косвенного опыта. Прямой опыт - это знания, которые человек вырабатывает индивидуально в процессе своей жизни. Косвенный опыт - это та часть ранее накопленного человеческого опыта, которая передается личности в процессе обучения и воспитания.
Важно подчеркнуть, что информация, которую получает индивид из прямого (личного) опыта, может совпадать и не совпадать с информацией, получаемой через общественные каналы образования и массовых коммуникаций. Совпадение этих информационных каналов по содержанию обеспечивает единство сознания личности и общественного сознания. Определенная противоречивость и даже противоположность их способствуют возникновению двойной идеологии и морали (одно говорят в семье, среди друзей и другое - с официальной трибуны), а также усиливают всякого рода сомнения, шатания и даже конфликты во взаимоотношениях личности с формальными структурами общества. Таким образом, те или иные политические, идеологические концепции, распространяемые официально, могут не находить реальной поддержки в жизненном опыте конкретного индивида. И эти реальные мысли, более соответствующие его жизненным интересам, будут вытеснять официально насаждаемые идеи. В определении действительных позиций личности непосредственный опыт является ведущим, несмотря на огромные возможности официальной пропаганды [5, c.151].
Итак, ведущее значение для личностной динамики имеют самореализация личности и расширение социального часопростору личности. Они допускают определенный уровень напряжения. В случае достаточного личностной гармонии от разрушительного напряжение личность защищает ее саногенное потенциал. Если он недостаточен, то неудовлетворенная потребность в самореализации и расширении социального часопростору личности вызывает диссонанс, снижение настроения, ухудшение состояния, а затем эмоциональные и другие расстройства.
С другой стороны, вялая динамика развития и функционирования личности так или иначе приводит к тому, что личность не достигает желаемого статуса - социального, группового, личностного. Становится отрицательным самовосприятия, снижается самооценка, формируется пессимистическое отношение к жизненной ситуации, ожидания безрадостного будущего. Вследствие этого возникает пониженное настроение, то или иное негативное психическое состояние, увеличивается количество переживаний неблагополучия. Все это способствует возникновению расстройств и болезней.
Итак, личностная динамика и саногенное потенциал взаимосвязаны. Для динамического личностного развития нужен определенный уровень саногенного потенциала, а успешный личностное развитие повышает саногенное потенциал.
С другой стороны, вялая динамика развития и функционирования личности так или иначе приводит к тому, что личность не достигает желаемого статуса - социального, группового, личностного. Становится отрицательным самовосприятия, снижается самооценка, формируется пессимистическое отношение к жизненной ситуации, ожидания безрадостного будущего. Вследствие этого возникает пониженное настроение, то или иное негативное психическое состояние, увеличивается количество переживаний неблагополучия. Все это способствует возникновению расстройств и болезней.
Итак, личностная динамика и саногенное потенциал взаимосвязаны. Для динамического личностного развития нужен определенный уровень саногенного потенциала, а успешный личностное развитие повышает саногенное потенциал.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.