Этика И. Канта.
рефераты, Философия Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 341 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Этика И. Канта 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение 3
Этика И. Канта 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение
Предпосылками этики Нового времени (17-19 вв.) были: буржуазные товарно-денежные отношения и формирование класса свободных предпринимателей, что придавало этике буржуазные черты; математическое естествознание, методы которого были перенесены в сферу гуманитарных наук.
Этика Нового времени стремится осмыслить мораль и как объективный закон, и как субъективно-личностный феномен. Она пытается создать систему, обобщить то, что было сделано ранее. Связано это с развитием естествознания, которое породило убеждение, что объективный взгляд на вещи можно распространить и на мораль.
Значение воззрений И.Канта (1724-1804) заключается в создание теории морали, определение ее специфики по сравнению с другими социальными и духовными явлениями. Кант выступил против натурализма: мораль не вытекает из природы человека, мораль вменяется ему в обязанность, главное ее понятие – долг.
Актуальность темы данной работы обусловлена объективным нарастанием социально-этических и гуманистических тенденций в развитии науки и недостаточной степенью их исторического, философского и социологического осмысления и обобщения.
Предпосылками этики Нового времени (17-19 вв.) были: буржуазные товарно-денежные отношения и формирование класса свободных предпринимателей, что придавало этике буржуазные черты; математическое естествознание, методы которого были перенесены в сферу гуманитарных наук.
Этика Нового времени стремится осмыслить мораль и как объективный закон, и как субъективно-личностный феномен. Она пытается создать систему, обобщить то, что было сделано ранее. Связано это с развитием естествознания, которое породило убеждение, что объективный взгляд на вещи можно распространить и на мораль.
Значение воззрений И.Канта (1724-1804) заключается в создание теории морали, определение ее специфики по сравнению с другими социальными и духовными явлениями. Кант выступил против натурализма: мораль не вытекает из природы человека, мораль вменяется ему в обязанность, главное ее понятие – долг.
Актуальность темы данной работы обусловлена объективным нарастанием социально-этических и гуманистических тенденций в развитии науки и недостаточной степенью их исторического, философского и социологического осмысления и обобщения.
Заключение
Обобщая вышеизложенное, нужно отметить, задача выявления специфики морали, ее внутренних механизмов выпала на долю немецкой классической философии. Основополагающий принцип этики Канта – принцип автономии морали. Мораль самодостаточна, содержит свою причину в себе и не выводима не из чего. Мораль, таким образом, сфера свободы человека. Мораль, по Канту, может и должна быть определена до, и вопреки тому, как она представлена в этом мире.
Моральный закон содержит в себе абсолютную необходимость и существует независимо от опыта. В человеке он тождественен доброй (чистой) воле, которая независима (чиста) от каких-либо внешних влияний на нее. Это абсолютное начало в человеке, которое порождается разумом. Итак, нравственный закон дается разумом, и его сущность сводится к вечному и неизменному категорическому императиву, требующему безусловного следования ему. Наиболее известные формулировки категорического императива следующие:
1) «поступай только согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;
2) человек может быть только целью, но не средством. Свободная воля человека должна быть согласована с этим нравственным законом и единственным бескорыстным, подлинно моральным мотивом здесь является долг.
Нравственность дана человеку постольку, поскольку он является разумным существом и принадлежит миру свободы.
Обобщая вышеизложенное, нужно отметить, задача выявления специфики морали, ее внутренних механизмов выпала на долю немецкой классической философии. Основополагающий принцип этики Канта – принцип автономии морали. Мораль самодостаточна, содержит свою причину в себе и не выводима не из чего. Мораль, таким образом, сфера свободы человека. Мораль, по Канту, может и должна быть определена до, и вопреки тому, как она представлена в этом мире.
Моральный закон содержит в себе абсолютную необходимость и существует независимо от опыта. В человеке он тождественен доброй (чистой) воле, которая независима (чиста) от каких-либо внешних влияний на нее. Это абсолютное начало в человеке, которое порождается разумом. Итак, нравственный закон дается разумом, и его сущность сводится к вечному и неизменному категорическому императиву, требующему безусловного следования ему. Наиболее известные формулировки категорического императива следующие:
1) «поступай только согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;
2) человек может быть только целью, но не средством. Свободная воля человека должна быть согласована с этим нравственным законом и единственным бескорыстным, подлинно моральным мотивом здесь является долг.
Нравственность дана человеку постольку, поскольку он является разумным существом и принадлежит миру свободы.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.