Современные компьютеры:перспективы использавания в учереждениях культуры и искусства.
курсовые работы, Информатика Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 372 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Тенденция использования компьютеров в культуре и искусстве……. 6
2. Новые возможности музыкально-компьютерных технологий………… 9.
3. Современная компьютерная графика……………………………………. 15
3. Компьютер и его возможности в кино………………………………….. 20
Заключение ………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы ………………………………27
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Тенденция использования компьютеров в культуре и искусстве……. 6
2. Новые возможности музыкально-компьютерных технологий………… 9.
3. Современная компьютерная графика……………………………………. 15
3. Компьютер и его возможности в кино………………………………….. 20
Заключение ………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы ………………………………27
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в мире нет ни одной науки и техники, которая бы развивалась столь же стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Дело идёт к тому, что скоро в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они не были от вычислительной техники и персональных компьютеров.
Появление компьютеров, использование их в самых различных областях человеческой деятельности значительно изменили традиционные промышленные технологии, методы лечения болезней людей, приемы обучения. Понятно, что такой элемент культуры стал определять уровень образованности человека.
Казалось бы, не так много лет прошло с того времени, когда первые
компьютеры, занимавшие целые комнаты, превратились в небольшие персональные компьютеры, сочетающие в себе возможности работы не только с расчетами, но и с графикой, видео, звуком и многим другим. В условиях роста во всех сферах деятельности, кажется, абсолютно логичным введение компьютера в образовательный процесс не только как такового, но и как вспомогательного средства для обучения.
Получили развитие и широко раскинулись глобальные информационно-коммуникационные сети, появились принципиально новые технические возможности. Компьютерное обучение перерастает в сетевое, дистанционное, интерактивное. То и другое cливается в мощное направление – «интернет-образование» [1].
Несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только учёные и математики. Сегодня же вычислительная техника стала достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств.
Сегодня в мире нет ни одной науки и техники, которая бы развивалась столь же стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Дело идёт к тому, что скоро в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они не были от вычислительной техники и персональных компьютеров.
Появление компьютеров, использование их в самых различных областях человеческой деятельности значительно изменили традиционные промышленные технологии, методы лечения болезней людей, приемы обучения. Понятно, что такой элемент культуры стал определять уровень образованности человека.
Казалось бы, не так много лет прошло с того времени, когда первые
компьютеры, занимавшие целые комнаты, превратились в небольшие персональные компьютеры, сочетающие в себе возможности работы не только с расчетами, но и с графикой, видео, звуком и многим другим. В условиях роста во всех сферах деятельности, кажется, абсолютно логичным введение компьютера в образовательный процесс не только как такового, но и как вспомогательного средства для обучения.
Получили развитие и широко раскинулись глобальные информационно-коммуникационные сети, появились принципиально новые технические возможности. Компьютерное обучение перерастает в сетевое, дистанционное, интерактивное. То и другое cливается в мощное направление – «интернет-образование» [1].
Несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только учёные и математики. Сегодня же вычислительная техника стала достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств.
. Тенденция использования компьютеров в культуре и искусстве
Бурное развитие компьютеров в последнем десятилетии XX века не могло не оказать влияния на экранное искусство. За очень короткий срок мы стали свидетелями того, как компьютер из узкоспециального инструмента превратился в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни.
Если в начале своего существования компьютер использовался в основном для того, чтобы, считав некую последовательность цифр, рассчитывать траекторию полёта ракеты или делать статистический анализ имеющихся данных, то теперь он способен, обработав информацию о пикселях, размывать изображение или менять его контрастность. Он может искать по базе графических данных те изображения, которые сходны по композиции или содержанию с заданными параметрами. Машина в состоянии замечать изменения в кадре фильма, даже самостоятельно синтезировать кинокадр с фоном и актёрами. [4]
XX век — начало цивилизации протезов, где люди общаются посредством приборов, подсоединённых к органам чувств. Компьютеры стали настолько неотъемлемой частью нашей жизни, что, по мнению практикующего психолога и профессора Массачусетского технологического института Шерри Тёркл, они — наше «второе я», они изменили наше восприятие самих себя, заставили переосмыслить наши связи с миром, превратились в метафору для размышлений о человеческом разуме.
Компьютер-творец помогает писать книги, рисовать, сочинять песни, создавать специальные эффекты в научно-фантастических фильмах.
Не так давно два популярных писателя США – Стивен Кинг и Петер Штрауб – решили объединиться и вместе написать рассказ. Единственной проблемой, мешавшей им осуществить это решение, было то, что они жили в разных штатах – Мэн и Коннектикут. Что же они сделали? Они стали работать вместе с помощью электроники, которая соединила их процессоры через модемы и телефонные линии.
Бурное развитие компьютеров в последнем десятилетии XX века не могло не оказать влияния на экранное искусство. За очень короткий срок мы стали свидетелями того, как компьютер из узкоспециального инструмента превратился в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни.
Если в начале своего существования компьютер использовался в основном для того, чтобы, считав некую последовательность цифр, рассчитывать траекторию полёта ракеты или делать статистический анализ имеющихся данных, то теперь он способен, обработав информацию о пикселях, размывать изображение или менять его контрастность. Он может искать по базе графических данных те изображения, которые сходны по композиции или содержанию с заданными параметрами. Машина в состоянии замечать изменения в кадре фильма, даже самостоятельно синтезировать кинокадр с фоном и актёрами. [4]
XX век — начало цивилизации протезов, где люди общаются посредством приборов, подсоединённых к органам чувств. Компьютеры стали настолько неотъемлемой частью нашей жизни, что, по мнению практикующего психолога и профессора Массачусетского технологического института Шерри Тёркл, они — наше «второе я», они изменили наше восприятие самих себя, заставили переосмыслить наши связи с миром, превратились в метафору для размышлений о человеческом разуме.
Компьютер-творец помогает писать книги, рисовать, сочинять песни, создавать специальные эффекты в научно-фантастических фильмах.
Не так давно два популярных писателя США – Стивен Кинг и Петер Штрауб – решили объединиться и вместе написать рассказ. Единственной проблемой, мешавшей им осуществить это решение, было то, что они жили в разных штатах – Мэн и Коннектикут. Что же они сделали? Они стали работать вместе с помощью электроники, которая соединила их процессоры через модемы и телефонные линии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря научно-технической революции, произошедшей в двадцатом веке, люди взглянули на мир совсем другими глазами. Человек почувствовал себя настоящим царём природы, ведь он получил благодаря новым технологиям почти что абсолютный контроль над ней. Ещё несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только учёные и математики. Сегодня же вычислительная техника стала достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств.
Естественно, от влияния новых технологий не укрылось ничего, в том числе и искусство. Компьютерные технологии нередко приводят к возникновению нового художественного течения, трансформации выразительного языка и даже рождению новых видов искусств.
Новой технике «по плечу» не только синтезирование любого звука и любого изображения, но и любые формы их совмещения друг с другом. Полный синтез всех возможных компонентов расширенной системы в компьютерном варианте исполнения воплощен в современном жанре так называемого «мульти-медиа», как бы имитирующего на новом, искусственном уровне первоначальный синкретизм, фольклорные формы искусства. При этом компьютер выступает, так сказать, «в едином лице» - и как инструмент (причем и аудиальный, и визуальный; он, как говорится, "и пляшет, и поет"), и как «виртуальный субъект», и как «виртуальный объект», с формированием, в пределе, "виртуальной реальности", в которую погружается реальный субъект.
Музыкально-компьютерные технологии в последние годы стали магически привлекательными для огромного числа любителей музыки, у которых, нет образования, чтобы профессионально заниматься музыкальным творчеством, но есть желание сочинять, экспериментировать со звуками, отдавать свое свободное время музицированию. Это поистине благородные устремления. Среди таких любителей немало людей с техническими профессиями: инженеров, специалистов в области информатики, акустики, звукозаписи, компьютерных технологий.
Благодаря научно-технической революции, произошедшей в двадцатом веке, люди взглянули на мир совсем другими глазами. Человек почувствовал себя настоящим царём природы, ведь он получил благодаря новым технологиям почти что абсолютный контроль над ней. Ещё несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только учёные и математики. Сегодня же вычислительная техника стала достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств.
Естественно, от влияния новых технологий не укрылось ничего, в том числе и искусство. Компьютерные технологии нередко приводят к возникновению нового художественного течения, трансформации выразительного языка и даже рождению новых видов искусств.
Новой технике «по плечу» не только синтезирование любого звука и любого изображения, но и любые формы их совмещения друг с другом. Полный синтез всех возможных компонентов расширенной системы в компьютерном варианте исполнения воплощен в современном жанре так называемого «мульти-медиа», как бы имитирующего на новом, искусственном уровне первоначальный синкретизм, фольклорные формы искусства. При этом компьютер выступает, так сказать, «в едином лице» - и как инструмент (причем и аудиальный, и визуальный; он, как говорится, "и пляшет, и поет"), и как «виртуальный субъект», и как «виртуальный объект», с формированием, в пределе, "виртуальной реальности", в которую погружается реальный субъект.
Музыкально-компьютерные технологии в последние годы стали магически привлекательными для огромного числа любителей музыки, у которых, нет образования, чтобы профессионально заниматься музыкальным творчеством, но есть желание сочинять, экспериментировать со звуками, отдавать свое свободное время музицированию. Это поистине благородные устремления. Среди таких любителей немало людей с техническими профессиями: инженеров, специалистов в области информатики, акустики, звукозаписи, компьютерных технологий.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.