Контрольная работа по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 404 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Проблема истины в теории познания 3
2. Проблема смысла жизни и смерти в духовном смысле человека 5
3. Основные подсистемы общества: право, культура 8
4. Мировоззрение и его структура 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
1. Проблема истины в теории познания 3
2. Проблема смысла жизни и смерти в духовном смысле человека 5
3. Основные подсистемы общества: право, культура 8
4. Мировоззрение и его структура 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
1. Проблема истины в теории познания
Существуют различные подходы, модели процесса познания.
Материалистические модели имеют основной принцип отражения мира в сознании человека: у Демокрита – образы (эйдосы), у философов Нового времени – сенсорные сигналы, у Ленина – ощущения субъекта, которые дают субъективный образ объективного мира у идеалистов познание не имеет дела с реальным, объективным миром. Лейбниц связывал его с воздействием божественных идей на врожденные понятия человека. У Гегеля – самопознания абсолютной идеи. У Маха и Авенариуса, у других субъективных идеалистов процесс познания – это реализация простой и экономной связи ощущения.
Разработаны различные концепции познания. Согласно эмпирической концепции (теории) (Бэкон, Локк, Гоббс), все человеческое знание проистекает из опыта, все познание вытекает из ощущений. Это сенсуализм.
Согласно рационалистической теории познания (Декарт, Лейбниц, Кант), субъект уже при рождении, до опыта (априорно) имеет знание. Обе концепции основаны на жестком противопоставлении субъекта объекту. При этом познание неизбежно сталкивается с вопросом: познаваем ли мир?
Позиции мыслителей в данном случае таковы. Это когнитивный оптимизм (Г.Гегель, В.Ленин) – выражающий абсолютную уверенность в познании мира. Это – скептицизм (Пиррон, Секст-Эмпирик, Д.Юм) выражающий сомнения о возможности полных знаний о мире. Это - агностицизм – отрицающий возможность познания мира. По И.Канту “вещь в себе” (сущность) – непознаваема. Это – релятивизм – абсолютизирующий относительность научных знаний.
Процесс познания составляют следующие элементы - объект познания, субъект познания и процесс взаимодействия между ними в формах чувственного и логического познания.
Объект познания – часть реального бытия, подвергающаяся исследованию.
Им может быть – явления и процессы объективного мира, субъективный мир человека (образ мышления, психологическое состояние, общественное мнение), а так же “вторичные продукты” интеллектуальной...
Существуют различные подходы, модели процесса познания.
Материалистические модели имеют основной принцип отражения мира в сознании человека: у Демокрита – образы (эйдосы), у философов Нового времени – сенсорные сигналы, у Ленина – ощущения субъекта, которые дают субъективный образ объективного мира у идеалистов познание не имеет дела с реальным, объективным миром. Лейбниц связывал его с воздействием божественных идей на врожденные понятия человека. У Гегеля – самопознания абсолютной идеи. У Маха и Авенариуса, у других субъективных идеалистов процесс познания – это реализация простой и экономной связи ощущения.
Разработаны различные концепции познания. Согласно эмпирической концепции (теории) (Бэкон, Локк, Гоббс), все человеческое знание проистекает из опыта, все познание вытекает из ощущений. Это сенсуализм.
Согласно рационалистической теории познания (Декарт, Лейбниц, Кант), субъект уже при рождении, до опыта (априорно) имеет знание. Обе концепции основаны на жестком противопоставлении субъекта объекту. При этом познание неизбежно сталкивается с вопросом: познаваем ли мир?
Позиции мыслителей в данном случае таковы. Это когнитивный оптимизм (Г.Гегель, В.Ленин) – выражающий абсолютную уверенность в познании мира. Это – скептицизм (Пиррон, Секст-Эмпирик, Д.Юм) выражающий сомнения о возможности полных знаний о мире. Это - агностицизм – отрицающий возможность познания мира. По И.Канту “вещь в себе” (сущность) – непознаваема. Это – релятивизм – абсолютизирующий относительность научных знаний.
Процесс познания составляют следующие элементы - объект познания, субъект познания и процесс взаимодействия между ними в формах чувственного и логического познания.
Объект познания – часть реального бытия, подвергающаяся исследованию.
Им может быть – явления и процессы объективного мира, субъективный мир человека (образ мышления, психологическое состояние, общественное мнение), а так же “вторичные продукты” интеллектуальной...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, П.В. История философии / П.В. Алексеев. – М.: Просвещение, 2005. – 328 с.
2. Вольтер, Ф. Назидательные проповеди / Ф.Вольтер // Философские сочинения. – M.: Наука, 1988. – 328 с.
3. Вольтер, Ф. Метафизический трактат / Ф.Вольтер // Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – 356 с.
4. В поисках смысла. Мудрость тысячелетий. / Составитель А.Е. Мачехин. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
5. Дидро, Д. Разговор Даламбера и Дидро / Д.Дидро // Избранные философские произведения. – М.: Сфера, 1991. – 433 с.
6. Миголатьев, А.А. Философия: Учебник для вузов / А.А. Миголатьев. – М.: Наука, 2001. – 433 с.
7. Руссо, Ж.-Ж. Рассуждения о науках и искусствах / Ж.-Ж. Руссо // Избранные сочинения: в 3-х т. Т. 1. М., 1961.
8. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2001. – 455 с.
9. Философия / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Сфера, 1996. – 586 с.
10. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М.: Слово, 2001. – 755 с.
11. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Гардарики, 2001. – 485 с.
12. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В.Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 321 с.
1. Алексеев, П.В. История философии / П.В. Алексеев. – М.: Просвещение, 2005. – 328 с.
2. Вольтер, Ф. Назидательные проповеди / Ф.Вольтер // Философские сочинения. – M.: Наука, 1988. – 328 с.
3. Вольтер, Ф. Метафизический трактат / Ф.Вольтер // Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – 356 с.
4. В поисках смысла. Мудрость тысячелетий. / Составитель А.Е. Мачехин. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
5. Дидро, Д. Разговор Даламбера и Дидро / Д.Дидро // Избранные философские произведения. – М.: Сфера, 1991. – 433 с.
6. Миголатьев, А.А. Философия: Учебник для вузов / А.А. Миголатьев. – М.: Наука, 2001. – 433 с.
7. Руссо, Ж.-Ж. Рассуждения о науках и искусствах / Ж.-Ж. Руссо // Избранные сочинения: в 3-х т. Т. 1. М., 1961.
8. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2001. – 455 с.
9. Философия / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Сфера, 1996. – 586 с.
10. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М.: Слово, 2001. – 755 с.
11. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Гардарики, 2001. – 485 с.
12. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В.Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 321 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.