Вариант 2:
контрольные работы, Философия Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 316 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Вариант 2
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Научное познание, его специфика.........................4
2. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи............11
3. Цивилизация как социокультурное образование. Западная и восточная цивилизация.............15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........27
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Научное познание, его специфика.........................4
2. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи............11
3. Цивилизация как социокультурное образование. Западная и восточная цивилизация.............15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........27
ВВЕДЕНИЕ
Научное познание — это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности. 6 сравнении с видами вненаучного познания оно более автономно по отношению к другим видам человеческой деятельности, вплоть до наличия "неза-интересованного" познания. Вместе с тем этот тип познавательной деятельности испытывает постоянное воздействие со стороны вненаучного познания, что в ряде случаев создает нетривиальные проблемные ситуации в его развитии. Об этом, как и о специфике научного познания в целом, более подробно будет сказано ниже. Здесь же необходимо дать более детальную характеристику вненаучного познания.
Выделяют достаточно широкий набор характеристик вненаучного познания: нечеткая выделенность предмета и средств исследования, ситуативность, невысокая степень общности и прогностичности результата и др. Однако далеко не каждая из них применима к любому из его типов. Например, мировоззренческие представления, выработанные в искусстве и особенно в религии, чаще всего достаточно общи, глобальны или носят космический характер. Нередко они сопряжены с детальной рефлексией над процессом их выработки.
Наиболее устойчивые параметры вненаучных познавательных действий связаны с их инфраструктурными характеристиками, прежде всего с тем, что результаты и само осуществление этих действий не имеют самодовлеющего значения. Они всецело подчинены целям и задачам тех конкретных видов человеческой деятельности, в которые они включены в качестве необходимых составляющих. Целевая подчиненность вненаучных познавательных действий, их производный характер и "сервисное" функционирование — таковы их устойчивые инфраструктурные свойства. Наиболее значимое из них — целевая подчиненность.
Научное познание — это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности. 6 сравнении с видами вненаучного познания оно более автономно по отношению к другим видам человеческой деятельности, вплоть до наличия "неза-интересованного" познания. Вместе с тем этот тип познавательной деятельности испытывает постоянное воздействие со стороны вненаучного познания, что в ряде случаев создает нетривиальные проблемные ситуации в его развитии. Об этом, как и о специфике научного познания в целом, более подробно будет сказано ниже. Здесь же необходимо дать более детальную характеристику вненаучного познания.
Выделяют достаточно широкий набор характеристик вненаучного познания: нечеткая выделенность предмета и средств исследования, ситуативность, невысокая степень общности и прогностичности результата и др. Однако далеко не каждая из них применима к любому из его типов. Например, мировоззренческие представления, выработанные в искусстве и особенно в религии, чаще всего достаточно общи, глобальны или носят космический характер. Нередко они сопряжены с детальной рефлексией над процессом их выработки.
Наиболее устойчивые параметры вненаучных познавательных действий связаны с их инфраструктурными характеристиками, прежде всего с тем, что результаты и само осуществление этих действий не имеют самодовлеющего значения. Они всецело подчинены целям и задачам тех конкретных видов человеческой деятельности, в которые они включены в качестве необходимых составляющих. Целевая подчиненность вненаучных познавательных действий, их производный характер и "сервисное" функционирование — таковы их устойчивые инфраструктурные свойства. Наиболее значимое из них — целевая подчиненность.
1. Научное познание, его специфика
Включенность познавательных действий в многообразные конкретные виды человеческой деятельности (производственную, художественную, конструктивную и др.) и их специфика в контексте этих видов послужили основанием для выделения особых типов познания — практического, мифологического, религиозного, философского, художественного, обыденного, научного и др. Классифицируя зафиксированные таким образом типы, их содержание дихотомически делят на вненаучные и научное познание.
Вненаучное познание — это совокупность познавательных действий, направленных на получение знаний, содержание которых определяется характером целей конкретных видов человеческой деятельности. Данные действия осуществляются в контексте производственной, военной, художественной и другой деятельности, а также религиозного освоения мира, которые были бы невозможны или малопродуктивны, если бы их познавательная составляющая не получила соответствующего развития (наиболее отчетливо это проявляется в практически-преобразующей деятельности).
Выделяют достаточно широкий набор характеристик вненаучного познания:
• нечеткая выделенность предмета и средств исследования;
• ситуативность;
• невысокая степень обобщенности и прогностичности результата и др.
Научное познание — это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности, имеющих универсальный характер. В сравнении с видами вненаучного познания оно более автономно по отношению к другим видам человеческой деятельности, вплоть до наличия «незаинтересованного познания»
Характеризуя научное познание, следует указать на его специфические признаков:
• направленность на производство достоверного знания;
• четкую выделенность объекта и предмета исследования;
• использование специализированного инструментария (в том числе методов), обеспечивающего воспроизводимость и контролируемость познавательных действий;
• обоснованность...
Включенность познавательных действий в многообразные конкретные виды человеческой деятельности (производственную, художественную, конструктивную и др.) и их специфика в контексте этих видов послужили основанием для выделения особых типов познания — практического, мифологического, религиозного, философского, художественного, обыденного, научного и др. Классифицируя зафиксированные таким образом типы, их содержание дихотомически делят на вненаучные и научное познание.
Вненаучное познание — это совокупность познавательных действий, направленных на получение знаний, содержание которых определяется характером целей конкретных видов человеческой деятельности. Данные действия осуществляются в контексте производственной, военной, художественной и другой деятельности, а также религиозного освоения мира, которые были бы невозможны или малопродуктивны, если бы их познавательная составляющая не получила соответствующего развития (наиболее отчетливо это проявляется в практически-преобразующей деятельности).
Выделяют достаточно широкий набор характеристик вненаучного познания:
• нечеткая выделенность предмета и средств исследования;
• ситуативность;
• невысокая степень обобщенности и прогностичности результата и др.
Научное познание — это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности, имеющих универсальный характер. В сравнении с видами вненаучного познания оно более автономно по отношению к другим видам человеческой деятельности, вплоть до наличия «незаинтересованного познания»
Характеризуя научное познание, следует указать на его специфические признаков:
• направленность на производство достоверного знания;
• четкую выделенность объекта и предмета исследования;
• использование специализированного инструментария (в том числе методов), обеспечивающего воспроизводимость и контролируемость познавательных действий;
• обоснованность...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Положение человека в мире и его отношение к миру зависят от самых различных социальных факторов, в том числе и от культуры. При этом в любую историческую эпоху сосуществует множество различных культур. Их взаимодействие, взаимопроникновение существенно определяют жизненную позицию человека, его мировоззрение и мироощущение. Сегодня существует большое количество культурологических концепций. Это концепции структурной антропологии К. Леви-Стросса, а также концепции неофрейдистов, экзистенциалистов, английского писателя и философа Ч. Сноу и др.
Многие культурологические концепции доказывают невозможность культуры и цивилизации Запада и Востока, обосновывают технологическую детерминацию культуры и цивилизации. Знание проблемы цивилизации поможет понять сближение культур Запада и Востока, Севера и Юга, Азии, Африки, Европы, Латинской Америки. Ведь это сближение – реальный процесс, который приобрел огромное практическое значение для всего мира и для каждого человека. Сотни тысяч людей мигрируют, оказываясь в новых системах ценностей, которыми им предстоит овладеть. И вопрос о способе овладения материальными и духовными ценностями другого народа – далеко не праздный вопрос.
Положение человека в мире и его отношение к миру зависят от самых различных социальных факторов, в том числе и от культуры. При этом в любую историческую эпоху сосуществует множество различных культур. Их взаимодействие, взаимопроникновение существенно определяют жизненную позицию человека, его мировоззрение и мироощущение. Сегодня существует большое количество культурологических концепций. Это концепции структурной антропологии К. Леви-Стросса, а также концепции неофрейдистов, экзистенциалистов, английского писателя и философа Ч. Сноу и др.
Многие культурологические концепции доказывают невозможность культуры и цивилизации Запада и Востока, обосновывают технологическую детерминацию культуры и цивилизации. Знание проблемы цивилизации поможет понять сближение культур Запада и Востока, Севера и Юга, Азии, Африки, Европы, Латинской Америки. Ведь это сближение – реальный процесс, который приобрел огромное практическое значение для всего мира и для каждого человека. Сотни тысяч людей мигрируют, оказываясь в новых системах ценностей, которыми им предстоит овладеть. И вопрос о способе овладения материальными и духовными ценностями другого народа – далеко не праздный вопрос.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.