Контрольная по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 14 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 283 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
План
1. Субстанция как философская категория. Философский монизм, дуализм и плюрализм…………………………………………………3
2. Важнейшие проблемы социальной философии в XX веке………..8
Список литературы…………………………………………………..14
1. Субстанция как философская категория. Философский монизм, дуализм и плюрализм…………………………………………………3
2. Важнейшие проблемы социальной философии в XX веке………..8
Список литературы…………………………………………………..14
1. Субстанция как философская категория. Философский монизм, дуализм и плюрализм
Становление философии как особого рода знания предполагало некоторую трансформацию предмета философии, который зачастую определяется как соотношение сущности и явления, материального и идеального, бытия и сознания. Как бы то ни было, но данные сопоставления имеют право на существование, поскольку философия – это всегда бесконечная попытка на обнаружение предельных оснований мира, и ответов, которые давались и даются на извечные философские вопросы, уйма, еще больше, чем самих вопросов.
Как бы далеко онтологическая мысль ни продвинулась со времен Парменида, она всегда вынуждена была начинать свои построения именно с категории бытия, разворачивая на ее основе всю систему других онтологических понятий и категорий, таких, как «материя», «движение», «развитие», «пространство и время», «причина и следствие», «элемент» и пр.
Одной из центральных проблем онтологической проблематики является проблема выделения среди возможных видов мирового бытия некоего субстрата конкретных видов бытия, что в философии тесно переплетено с осмыслением категории «субстанция»
Проблема субстанции появляется тогда, когда человеческая мысль за всем многообразием вещей и событий мира стремится обнаружить неизменное и устойчивое единство, выявить такой фундаментальный вид бытия, который служит причиной появления всех других видов бытия, а сам не имеет иных причин существования, кроме самого себя. Проблема субстанции занимает особое место в философии Аристотеля, причем у него как раз впервые рассматриваются все три основных аспекта категории субстанции.
Исторически первой трактовкой субстанции является ее отождествление с субстратом, вещественным началом, из которого состоят все вещи. Таковы первые «физические» начала в милетской школе: вода, воздух, огонь. В дальнейшем субстанция как начало, подлежащее оформлению, сопрягается с бескачественной материей. Такое понимание субстанции (при отсутствии самого...
Становление философии как особого рода знания предполагало некоторую трансформацию предмета философии, который зачастую определяется как соотношение сущности и явления, материального и идеального, бытия и сознания. Как бы то ни было, но данные сопоставления имеют право на существование, поскольку философия – это всегда бесконечная попытка на обнаружение предельных оснований мира, и ответов, которые давались и даются на извечные философские вопросы, уйма, еще больше, чем самих вопросов.
Как бы далеко онтологическая мысль ни продвинулась со времен Парменида, она всегда вынуждена была начинать свои построения именно с категории бытия, разворачивая на ее основе всю систему других онтологических понятий и категорий, таких, как «материя», «движение», «развитие», «пространство и время», «причина и следствие», «элемент» и пр.
Одной из центральных проблем онтологической проблематики является проблема выделения среди возможных видов мирового бытия некоего субстрата конкретных видов бытия, что в философии тесно переплетено с осмыслением категории «субстанция»
Проблема субстанции появляется тогда, когда человеческая мысль за всем многообразием вещей и событий мира стремится обнаружить неизменное и устойчивое единство, выявить такой фундаментальный вид бытия, который служит причиной появления всех других видов бытия, а сам не имеет иных причин существования, кроме самого себя. Проблема субстанции занимает особое место в философии Аристотеля, причем у него как раз впервые рассматриваются все три основных аспекта категории субстанции.
Исторически первой трактовкой субстанции является ее отождествление с субстратом, вещественным началом, из которого состоят все вещи. Таковы первые «физические» начала в милетской школе: вода, воздух, огонь. В дальнейшем субстанция как начало, подлежащее оформлению, сопрягается с бескачественной материей. Такое понимание субстанции (при отсутствии самого...
Список литературы
1. Алексеев, П.В. Социальная философия: Учебное пособие / П.В. Алексеев. - М.: ООО "ТК Велби", 2003.
2. Грицанов, А.А. Материализм / А.А. Грицанов // Новейший философский словарь. – Мн., 2001. – С.606.
3. Ивин, А. А.Основы социальной философии: Учеб. пособие для вузов/ А. А. Ивин.– М.: Высш. шк., 2005.
4. Миронов, В.В. Философия /В.В. Миронов. – М.: Норма, 2005.
1. Алексеев, П.В. Социальная философия: Учебное пособие / П.В. Алексеев. - М.: ООО "ТК Велби", 2003.
2. Грицанов, А.А. Материализм / А.А. Грицанов // Новейший философский словарь. – Мн., 2001. – С.606.
3. Ивин, А. А.Основы социальной философии: Учеб. пособие для вузов/ А. А. Ивин.– М.: Высш. шк., 2005.
4. Миронов, В.В. Философия /В.В. Миронов. – М.: Норма, 2005.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.