Особенности организации культурно-массовых мероприятий на примере фестиваля "Славянский базар"в г. Витебске
курсовые работы, Культурология Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 1602 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.1.Особенности организации и проведения культурно-массовых мероприятий 5
1.2.Современные тенденции в организации культурно-массовых мероприятий 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР» В ГОРОДЕ ВИТЕБСКЕ" 16
2.1.Организация фестиваля «Славянский базар» в городе Витебске 16
2.2.Организация культурно-массовых мероприятий: проблемы и перспективы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.1.Особенности организации и проведения культурно-массовых мероприятий 5
1.2.Современные тенденции в организации культурно-массовых мероприятий 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР» В ГОРОДЕ ВИТЕБСКЕ" 16
2.1.Организация фестиваля «Славянский базар» в городе Витебске 16
2.2.Организация культурно-массовых мероприятий: проблемы и перспективы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ВВЕДЕНИЕ
Культурно-массовые мероприятия являются эффективным средством, важным инструментом социальной коммуникации между всеми субъектами социальной жизни: бизнесом, органами власти, СМИ, организованной и неорганизованной общественностью.
С одной стороны, сами мероприятия являются формой социальной коммуникации, с другой – могут включать, интегрировать практически все другие формы социальных коммуникаций. В советское время внешние и внутренние факторы подготовки культурно-массовых мероприятий были жестко разведены. Организатор фактически обслуживал идейно-политические интересы власти. Проведение мероприятий могло быть реализовано только с санкции, а чаще – прямого заказа органов власти. Ими же обеспечивалось и финансирование бюджетными средствами или предприятиями по добровольно-принудительной разнарядке.
Сценарная разработка и режиссура должны были соответствовать довольно жесткому клише, в рамках которого авторы имели относительно малый «зазор» для творческого самовыражения.
В настоящее время ситуация существенно изменилась. В условиях демократичного общества, относительно развитых рыночных отношений технология подготовки и проведения мероприятий существенно меняются. Культурно-массовые мероприятия во все большей степени становится формой самоорганизации и самовыражения различных социальных сил и социальных субъектов, прежде всего органов власти, бизнеса, общественных организаций. Это открыло новые перспективы организации массовых мероприятий. Поэтому тема данной работы является актуальной на данном этапе.
Культурно-массовые мероприятия являются эффективным средством, важным инструментом социальной коммуникации между всеми субъектами социальной жизни: бизнесом, органами власти, СМИ, организованной и неорганизованной общественностью.
С одной стороны, сами мероприятия являются формой социальной коммуникации, с другой – могут включать, интегрировать практически все другие формы социальных коммуникаций. В советское время внешние и внутренние факторы подготовки культурно-массовых мероприятий были жестко разведены. Организатор фактически обслуживал идейно-политические интересы власти. Проведение мероприятий могло быть реализовано только с санкции, а чаще – прямого заказа органов власти. Ими же обеспечивалось и финансирование бюджетными средствами или предприятиями по добровольно-принудительной разнарядке.
Сценарная разработка и режиссура должны были соответствовать довольно жесткому клише, в рамках которого авторы имели относительно малый «зазор» для творческого самовыражения.
В настоящее время ситуация существенно изменилась. В условиях демократичного общества, относительно развитых рыночных отношений технология подготовки и проведения мероприятий существенно меняются. Культурно-массовые мероприятия во все большей степени становится формой самоорганизации и самовыражения различных социальных сил и социальных субъектов, прежде всего органов власти, бизнеса, общественных организаций. Это открыло новые перспективы организации массовых мероприятий. Поэтому тема данной работы является актуальной на данном этапе.
1.1.Особенности организации и проведения культурно-массовых мероприятий
Культурно - массовые мероприятия весьма разнообразны. К ним относятся:
– слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали творчества,
– приветствия, презентации, церемонии;
– гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;
– физкультурные праздники;
– тематические недели, тематические дни и др.
В рамках мероприятий могут использоваться торжественные ритуалы, выступления героев важных событий, награждения, различного рода зрелища, игровые программы.
Программа культурно - массового мероприятия в написанном виде должна содержать не только перечень концертных номеров, но и план подготовки мероприятия, где описаны все организационные мероприятия и указаны ответственные за них. Большие массовые мероприятия, независимо от повода и места их проведения имеют свою специфику и характеризуются высокой сложностью организации.
На такие мероприятия приходит большое количество народа. Если необходимо провести массовую акцию, фестиваль, мероприятие общегородского масштаба, сопряженное с рекламой продукции (например, День Пива или День Мороженого), то помощь специалистов здесь просто необходима, а иногда же просто невозможно провести такое мероприятие без поддержки профессионалов.
«Создание любого массового мероприятия начинается с поиска площадки. Массовые мероприятия характеризуются большим скоплением народа, поэтому выбор места для проведения праздника представляет сложную техническую задачу» [9,c.84].
Культурно - массовые мероприятия весьма разнообразны. К ним относятся:
– слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали творчества,
– приветствия, презентации, церемонии;
– гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;
– физкультурные праздники;
– тематические недели, тематические дни и др.
В рамках мероприятий могут использоваться торжественные ритуалы, выступления героев важных событий, награждения, различного рода зрелища, игровые программы.
Программа культурно - массового мероприятия в написанном виде должна содержать не только перечень концертных номеров, но и план подготовки мероприятия, где описаны все организационные мероприятия и указаны ответственные за них. Большие массовые мероприятия, независимо от повода и места их проведения имеют свою специфику и характеризуются высокой сложностью организации.
На такие мероприятия приходит большое количество народа. Если необходимо провести массовую акцию, фестиваль, мероприятие общегородского масштаба, сопряженное с рекламой продукции (например, День Пива или День Мороженого), то помощь специалистов здесь просто необходима, а иногда же просто невозможно провести такое мероприятие без поддержки профессионалов.
«Создание любого массового мероприятия начинается с поиска площадки. Массовые мероприятия характеризуются большим скоплением народа, поэтому выбор места для проведения праздника представляет сложную техническую задачу» [9,c.84].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно - досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне.
Анализируя методику организации и проведения массовых зрелищ можно отметить два наиболее распространенных вида недостатков. Часто массовое действо предстает в качестве некоего организационного комплекса с элементами стандартизации. Один становится похожим на другой. В качестве примера можно сослаться на некоторые праздники профессий, проводов в армию, последнего звонка, посвящения в специальность, чествования ветеранов. Непременным условием, которых стали такие элементы, как президиум, доклады, речи, сложившийся штамп деления на официально-торжественную, художественно-концертную и танцевально-игровую части.
В результате массовые действа, посвященные ярким, значительным событиям, становятся шаблонными и безликими, вызывают у участников чувство неудовлетворенности, порой даже раздражения. Речь не идет, разумеется, об отрицании торжественного момента в празднике, об отказе от официальной церемонии по тому или иному случаю. Однако массовое празднество нельзя сводить только к ним, игнорируя его образное сценарно-режиссерское решение, воплощающееся в красочном зрелище, театрализованном митинге или массовом празднестве. Негативные тенденции, долгие годы преобладавшие в идеологической работе, способствовали утверждению формально-бюрократического типа праздника, повторяемого без изменений из даты в дату,...
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно - досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне.
Анализируя методику организации и проведения массовых зрелищ можно отметить два наиболее распространенных вида недостатков. Часто массовое действо предстает в качестве некоего организационного комплекса с элементами стандартизации. Один становится похожим на другой. В качестве примера можно сослаться на некоторые праздники профессий, проводов в армию, последнего звонка, посвящения в специальность, чествования ветеранов. Непременным условием, которых стали такие элементы, как президиум, доклады, речи, сложившийся штамп деления на официально-торжественную, художественно-концертную и танцевально-игровую части.
В результате массовые действа, посвященные ярким, значительным событиям, становятся шаблонными и безликими, вызывают у участников чувство неудовлетворенности, порой даже раздражения. Речь не идет, разумеется, об отрицании торжественного момента в празднике, об отказе от официальной церемонии по тому или иному случаю. Однако массовое празднество нельзя сводить только к ним, игнорируя его образное сценарно-режиссерское решение, воплощающееся в красочном зрелище, театрализованном митинге или массовом празднестве. Негативные тенденции, долгие годы преобладавшие в идеологической работе, способствовали утверждению формально-бюрократического типа праздника, повторяемого без изменений из даты в дату,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.