Контрольная по "основы социально-гуманитарных наук"
контрольные работы, Социология Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 291 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Заказать работу
1. Проблемы истины в теории познания. Понятие истины и заблуждения. Основные концепции истины
2. Социальное действие и социальное взаимодействие. Деятельность и социальное действие личности. Признаки социального действия, его сущность и значение. Формы взаимодействия (сотрудничество, конкуренция, конфликт)
3. Сущность и отличительные черты политической власти. Структура политической власти. Основания политической власти. Ресурсы политической власти
Список использованных источников
2. Социальное действие и социальное взаимодействие. Деятельность и социальное действие личности. Признаки социального действия, его сущность и значение. Формы взаимодействия (сотрудничество, конкуренция, конфликт)
3. Сущность и отличительные черты политической власти. Структура политической власти. Основания политической власти. Ресурсы политической власти
Список использованных источников
1. Проблемы истины в теории познания. Понятие истины и заблуждения. Основные концепции истины
Проблема истины - центральная в гносеологии. Интерпретация этой темы требует ответа на два вопроса:
- о средствах и путях достижения истины, т.е. о познавательных способностях человека;
- о формах существования истины.
В истории философии стоит различать два принципиальных подхода к истине: онтологический и гносеологический. Наиболее древний из них - онтологический. В рамках этого подхода истина рассматривается как особого рода бытие. Пример онтологического отношения к истине - философская концепция Платона. Платон понимал истину как одну из идей, существующих автономно от человека в особом царстве мысли. Истина, как и другие эйдосы, обладает собственным онтологическим статусом и не нуждается в человеке для своего проявления.
Другой пример онтологизма - теологическое представление о Боге как единственной истине. В современной философии к онтологизму тяготеет феноменологическая концепция Э. Гуссерля.
.............
2. Социальное действие и социальное взаимодействие. Деятельность и социальное действие личности. Признаки социального действия, его сущность и значение. Формы взаимодействия (сотрудничество, конкуренция, конфликт)
Один из основателей социологии Макс Вебер (1864 - 1920) определил социологию как науку, изучающую социальное действие, под которым он понимал любое действие, ориентированное на мотивы других людей. Оно обладает двумя обязательными чертами: осознанная мотивация и ориентация на других (ожидание). Без первой нельзя говорить о нем как о действии, без второй - называть его социальным.
Почему социологу необходимо изучать мотивы? Вебер полагал, что без учета мотивов социология не в состоянии установить причинные связи, которые только и позволяют создать крупномасштабную и объективную картину социального процесса. Семья, нация, государство и армия, в отличие от человека, не имеют живого организма, значит, не обладают мышлением, волей и мотивами....
Проблема истины - центральная в гносеологии. Интерпретация этой темы требует ответа на два вопроса:
- о средствах и путях достижения истины, т.е. о познавательных способностях человека;
- о формах существования истины.
В истории философии стоит различать два принципиальных подхода к истине: онтологический и гносеологический. Наиболее древний из них - онтологический. В рамках этого подхода истина рассматривается как особого рода бытие. Пример онтологического отношения к истине - философская концепция Платона. Платон понимал истину как одну из идей, существующих автономно от человека в особом царстве мысли. Истина, как и другие эйдосы, обладает собственным онтологическим статусом и не нуждается в человеке для своего проявления.
Другой пример онтологизма - теологическое представление о Боге как единственной истине. В современной философии к онтологизму тяготеет феноменологическая концепция Э. Гуссерля.
.............
2. Социальное действие и социальное взаимодействие. Деятельность и социальное действие личности. Признаки социального действия, его сущность и значение. Формы взаимодействия (сотрудничество, конкуренция, конфликт)
Один из основателей социологии Макс Вебер (1864 - 1920) определил социологию как науку, изучающую социальное действие, под которым он понимал любое действие, ориентированное на мотивы других людей. Оно обладает двумя обязательными чертами: осознанная мотивация и ориентация на других (ожидание). Без первой нельзя говорить о нем как о действии, без второй - называть его социальным.
Почему социологу необходимо изучать мотивы? Вебер полагал, что без учета мотивов социология не в состоянии установить причинные связи, которые только и позволяют создать крупномасштабную и объективную картину социального процесса. Семья, нация, государство и армия, в отличие от человека, не имеют живого организма, значит, не обладают мышлением, волей и мотивами....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.