Воплощение идеи прав человека,прав ребенка в мировых религиях и деструктивных сектах
рефераты, Право Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 524 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Введение.
1. Воплощение идеи прав человека, прав ребенка в мировых религиях и деструктивных сектах.
Заключение.
1. Воплощение идеи прав человека, прав ребенка в мировых религиях и деструктивных сектах.
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Сама идея демократии и прав человека, в первую очередь, равенства всех перед законом, имеет глубокую историческую связь с религиозной традицией и богословием [4, с. 64].
Впервые в истории идея прав человека как универсальной категории появилась в Древнем Израиле в начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда Моисей получил от Всевышнего ветхозаветный Закон. Перед ним все члены ветхозаветного общества были равны. Все это, в конечном счете, основывалось на представлении о человеке как о существе, сотворенном Богом по его «образу и подобию». Отсюда – идея о высоком достоинстве человеческой личности им равенстве всех людей пред Всевышним и данным Им нравственным Законом. В его основе лежало 10 заповедей [4, с. 65].
Согласно учению церкви подлинный источник прав человека – не просто воля людей, государственный порядок, гражданская власть, но сам человек и Бог, его Творец. Эти права – всеобщие, неприкосновенные и неотчуждаемые.
В настоящее время в нашем обществе резко возрос интерес к религии. Духовно-нравственный и экономический кризис вызывает у многих людей чувство неуверенности, незащищенности. В этих условиях обостряется интерес к проблеме жизни и смерти, бессмертия. Испокон веков ответы на эти вопросы давала религия [3, с. 20].
Сама идея демократии и прав человека, в первую очередь, равенства всех перед законом, имеет глубокую историческую связь с религиозной традицией и богословием [4, с. 64].
Впервые в истории идея прав человека как универсальной категории появилась в Древнем Израиле в начале 1 тысячелетия до нашей эры, когда Моисей получил от Всевышнего ветхозаветный Закон. Перед ним все члены ветхозаветного общества были равны. Все это, в конечном счете, основывалось на представлении о человеке как о существе, сотворенном Богом по его «образу и подобию». Отсюда – идея о высоком достоинстве человеческой личности им равенстве всех людей пред Всевышним и данным Им нравственным Законом. В его основе лежало 10 заповедей [4, с. 65].
Согласно учению церкви подлинный источник прав человека – не просто воля людей, государственный порядок, гражданская власть, но сам человек и Бог, его Творец. Эти права – всеобщие, неприкосновенные и неотчуждаемые.
В настоящее время в нашем обществе резко возрос интерес к религии. Духовно-нравственный и экономический кризис вызывает у многих людей чувство неуверенности, незащищенности. В этих условиях обостряется интерес к проблеме жизни и смерти, бессмертия. Испокон веков ответы на эти вопросы давала религия [3, с. 20].
1. ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ПРАВ РЕБЕНКА В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ И ДЕСТРУКТИВНЫХ СЕКТАХ
Тема прав человека и их базовых принципов привлекает к себе внимание еще с древнейших времен. В священной книге мусульман – Коране, а также в высказываниях пророков и имамов даются подробные разъяснения о дозволенных и запретных действиях человека [11, с. 56].
Права человека – это свод законов, обеспечивающий человеку его существование, бытие и жизнь, или, говоря правовым языком, отвечающий основным потребностям человека и гарантирующий их обеспечение [6, с. 45]. Этот свод распространяется на каждого человека, независимо от того, принадлежит ли он к западному обществу или восточному, черный он или белый, мусульманин или немусульманин.
Если право существовать – главная и основная потребность человека, то естественно, что права человека в первую очередь должны обеспечивать эту наиглавнейшую потребность.
Право на жизнь, существование – всеобщее право, т.е. принадлежит абсолютно всем без исключения, независимо от положения человека, принадлежности к какому-либо народу, племени, обществу. Все люди – западные, восточные, вчерашние, завтрашние, сегодняшние, черные, белые, верующие и неверующие – нуждаются в праве на жизнь. Для продолжения своего существования люди нуждаются и в свободе, поскольку, не имея свободы, они не смогут отвечать за свои поступки. Это естественная потребность также должна быть обеспечена [Cабери, с. 56].
Религии и послания божественных пророков установлены для личности и общества на основе добра и целесообразности. Они призваны обеспечить интересы и потребности человека и удержать его от распущенности и разложения. И если у людей и обществ существовали заблуждения, то долг религий – исправить их.
В исламских источниках эта тема неоднократно и настоятельно повторяется. В Коране приводится обращение Худа (одного из божьих пророков) к своему народу: «Он сказал: «Народ мой! Расмыслили ли вы, если я имею ясное знамение от Господа моего, и Он даровал мне...
Тема прав человека и их базовых принципов привлекает к себе внимание еще с древнейших времен. В священной книге мусульман – Коране, а также в высказываниях пророков и имамов даются подробные разъяснения о дозволенных и запретных действиях человека [11, с. 56].
Права человека – это свод законов, обеспечивающий человеку его существование, бытие и жизнь, или, говоря правовым языком, отвечающий основным потребностям человека и гарантирующий их обеспечение [6, с. 45]. Этот свод распространяется на каждого человека, независимо от того, принадлежит ли он к западному обществу или восточному, черный он или белый, мусульманин или немусульманин.
Если право существовать – главная и основная потребность человека, то естественно, что права человека в первую очередь должны обеспечивать эту наиглавнейшую потребность.
Право на жизнь, существование – всеобщее право, т.е. принадлежит абсолютно всем без исключения, независимо от положения человека, принадлежности к какому-либо народу, племени, обществу. Все люди – западные, восточные, вчерашние, завтрашние, сегодняшние, черные, белые, верующие и неверующие – нуждаются в праве на жизнь. Для продолжения своего существования люди нуждаются и в свободе, поскольку, не имея свободы, они не смогут отвечать за свои поступки. Это естественная потребность также должна быть обеспечена [Cабери, с. 56].
Религии и послания божественных пророков установлены для личности и общества на основе добра и целесообразности. Они призваны обеспечить интересы и потребности человека и удержать его от распущенности и разложения. И если у людей и обществ существовали заблуждения, то долг религий – исправить их.
В исламских источниках эта тема неоднократно и настоятельно повторяется. В Коране приводится обращение Худа (одного из божьих пророков) к своему народу: «Он сказал: «Народ мой! Расмыслили ли вы, если я имею ясное знамение от Господа моего, и Он даровал мне...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Традиции влияния на сознание людей посредством религиозных норм сопровождали человечество на всех этапах его истории.
Обещание рая – «вечного блаженства» - счастья в ином мире после смерти – свойственно многим религиям, но оно различается содержанием и используется по-разному. В учениях традиционных мировых религий представления о царствии небесном, уготованном Богом для душ праведников и святых, побуждают верующих к духовному совершенствованию на основе гуманных нравственных принципов и следованию им в повседневной жизни. А в деструктивных религиозных культах эти представления превращены в инструмент информационного зомбирования, духовного порабощения, ведущего к интеллектуальной и нравственной деградации. Они обещают «пропуск» в рай отнюдь не за верность нравственным общечеловеческим принципам, гуманизм, честность, доброту, а за определенные жертвенные услуги, часто противоречащие общечеловеческим нормам нравственности, порой даже преступные [7, с. 48].
Традиции влияния на сознание людей посредством религиозных норм сопровождали человечество на всех этапах его истории.
Обещание рая – «вечного блаженства» - счастья в ином мире после смерти – свойственно многим религиям, но оно различается содержанием и используется по-разному. В учениях традиционных мировых религий представления о царствии небесном, уготованном Богом для душ праведников и святых, побуждают верующих к духовному совершенствованию на основе гуманных нравственных принципов и следованию им в повседневной жизни. А в деструктивных религиозных культах эти представления превращены в инструмент информационного зомбирования, духовного порабощения, ведущего к интеллектуальной и нравственной деградации. Они обещают «пропуск» в рай отнюдь не за верность нравственным общечеловеческим принципам, гуманизм, честность, доброту, а за определенные жертвенные услуги, часто противоречащие общечеловеческим нормам нравственности, порой даже преступные [7, с. 48].
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.