Обучение английскому языку в контексте диалога культур.
курсовые работы, Иностранные языки Объем работы: 51 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 691 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… …...3
ГЛАВА 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………….. …..6
1.1. Человек в мире языка и культуры………6
1.2. Необходимые составляющие «Диалога культур»……8
1.3. Образование как путь к достижению цели иноязычного воспитания………………………………………………………………..10
1.4. Учебный аспект (социальное содержание) иноязычной культуры…18
1.5. Общение на уроках английского языка как основа и механизм коммуникативного образовательного процесса……………………….26
1.6. Коммуникативность в контексте использования технологии «Диалог культур»…………………………….28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… …...3
ГЛАВА 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………….. …..6
1.1. Человек в мире языка и культуры………6
1.2. Необходимые составляющие «Диалога культур»……8
1.3. Образование как путь к достижению цели иноязычного воспитания………………………………………………………………..10
1.4. Учебный аспект (социальное содержание) иноязычной культуры…18
1.5. Общение на уроках английского языка как основа и механизм коммуникативного образовательного процесса……………………….26
1.6. Коммуникативность в контексте использования технологии «Диалог культур»…………………………….28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Существенной частью морального воспитания школьников является формирование у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родине, другим нациям и народам [14,c.378]. Для динамического развития культуры и культурной личности нужно располагать богатым культурным фондом, который способствует разнообразию духовной жизни. Прогрессивные культурные традиции, весь объем культурного наследия представляют основу для культурного развития, взаимообогащения культур и культурных контактов [3, c.55].
Образование – это создание образа – себя, мира, своих действий в мире ( «целого пространства образов». – В.П.Зинченко). Образ-образец может задаваться извне, но лучше, если человек выстраивает его сам; поэтому всякое образование есть в конечном счете самообразование: человек преобразует себя, становится индивидуальностью. Значит, образование – это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он становится ее субъектом. [9,с.35].
Поиск ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим и выбрана тема данной курсовой работы: «Использование технологии «Диалог культур» на уроках иностранного языка как условие развития личности учащихся».
Существенной частью морального воспитания школьников является формирование у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родине, другим нациям и народам [14,c.378]. Для динамического развития культуры и культурной личности нужно располагать богатым культурным фондом, который способствует разнообразию духовной жизни. Прогрессивные культурные традиции, весь объем культурного наследия представляют основу для культурного развития, взаимообогащения культур и культурных контактов [3, c.55].
Образование – это создание образа – себя, мира, своих действий в мире ( «целого пространства образов». – В.П.Зинченко). Образ-образец может задаваться извне, но лучше, если человек выстраивает его сам; поэтому всякое образование есть в конечном счете самообразование: человек преобразует себя, становится индивидуальностью. Значит, образование – это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он становится ее субъектом. [9,с.35].
Поиск ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим и выбрана тема данной курсовой работы: «Использование технологии «Диалог культур» на уроках иностранного языка как условие развития личности учащихся».
1.1. Человек в мире языка и культуры.
Культура создает человека в той мере, в какой он создает культуру.
Вот родился человек. И сразу попал в языковую атмосферу, в "пространство культуры" (П. Флоренский), пространство его бытия, которым он окружен и которое ему предстоит усвоить и освоить в игре, учении, общении, в разных видах деятельности: взял в руки игрушку — матрешку или ваньку-встаньку, увидел передник с родным узором, услышал ласковые слова матери, погрузился в атмосферу национального праздника, услышал сказку и получил представление о морали и нормах поведения с людьми, о нравственных ценностях, прочел эпизод из истории своего народа, побывал в краеведческом музее и узнал, как жили его предки, съездил в гости к бабушке в деревню и восхитился резьбой на окнах, сходил в родной лес и узнал названия трав, порадовался за победу спортсменов и ощутил гордость за страну... Куда ни кинь взор — родная культура, с кем ни заговоришь — родная речь. Все это впитывается: рациональная информация переплетается с эмоциональной, и обе они осмысляются (приобретают личностный смысл), трансформируясь и интегрируясь в то, что называется загадочным словом "менталитет" и без чего нет национального самосознания, нет культурных корней, нет полноценного человека. Если человек вырос не в пространстве культуры, в нем, как бы бегло он ни говорил на языке, навсегда останется заметным дефицит развития, дефицит воспитания, дефицит важнейшей информации, составляющей основу жизни. Человек никогда не сможет перейти в статус субъекта культуры, перейти к созданию своего культурного пространства, к взращиванию своего индивидуального менталитета. Иными словами, его образование не поднимется на уровень самообразования, потому что культура (и только она в первую очередь) обладает четырьмя функциями: информационной (познавательной), развивающей, воспитательной и обучающей.
Культура создает человека в той мере, в какой он создает культуру.
Вот родился человек. И сразу попал в языковую атмосферу, в "пространство культуры" (П. Флоренский), пространство его бытия, которым он окружен и которое ему предстоит усвоить и освоить в игре, учении, общении, в разных видах деятельности: взял в руки игрушку — матрешку или ваньку-встаньку, увидел передник с родным узором, услышал ласковые слова матери, погрузился в атмосферу национального праздника, услышал сказку и получил представление о морали и нормах поведения с людьми, о нравственных ценностях, прочел эпизод из истории своего народа, побывал в краеведческом музее и узнал, как жили его предки, съездил в гости к бабушке в деревню и восхитился резьбой на окнах, сходил в родной лес и узнал названия трав, порадовался за победу спортсменов и ощутил гордость за страну... Куда ни кинь взор — родная культура, с кем ни заговоришь — родная речь. Все это впитывается: рациональная информация переплетается с эмоциональной, и обе они осмысляются (приобретают личностный смысл), трансформируясь и интегрируясь в то, что называется загадочным словом "менталитет" и без чего нет национального самосознания, нет культурных корней, нет полноценного человека. Если человек вырос не в пространстве культуры, в нем, как бы бегло он ни говорил на языке, навсегда останется заметным дефицит развития, дефицит воспитания, дефицит важнейшей информации, составляющей основу жизни. Человек никогда не сможет перейти в статус субъекта культуры, перейти к созданию своего культурного пространства, к взращиванию своего индивидуального менталитета. Иными словами, его образование не поднимется на уровень самообразования, потому что культура (и только она в первую очередь) обладает четырьмя функциями: информационной (познавательной), развивающей, воспитательной и обучающей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическая технология – есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии США). Одной из таких педагогических технологий является технология «Диалог культур».
Разработанная практическая деятельность школьников, если она носит регулярный и содержательный характер и органически сочетается с развитием у учащихся потребностно-мотивационной сферы и интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений, она, несомненно, способствует развитию и упрочению убеждений и выработке многостороннего опыта поведения [14, c.399].
Исследования также показали, что «иностранный язык», когда он из учебного предмета превращается в образовательную дисциплину в основу усвоения которой положена подлинная коммуникативность, способен достигать более высокие цели, нежели прагматическое «умение общаться», а именно развивать индивидуальность учащегося, способствовать становлению его духовности [9, c.6].
Помимо таких важных для развития личности учащегося новообразований, как анализ, планирование, рефлексия, внутренний план действия, при постоянном использовании изучаемой технологии в учебно-воспитательном процессе, формируются и развиваются новые учебные способности, расширяющие наши представления о нормах психического развития школьника:
1. Способность выразить свое индивидуальное видение учебного предмета в слове, рисунке или схеме;
Педагогическая технология – есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии США). Одной из таких педагогических технологий является технология «Диалог культур».
Разработанная практическая деятельность школьников, если она носит регулярный и содержательный характер и органически сочетается с развитием у учащихся потребностно-мотивационной сферы и интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений, она, несомненно, способствует развитию и упрочению убеждений и выработке многостороннего опыта поведения [14, c.399].
Исследования также показали, что «иностранный язык», когда он из учебного предмета превращается в образовательную дисциплину в основу усвоения которой положена подлинная коммуникативность, способен достигать более высокие цели, нежели прагматическое «умение общаться», а именно развивать индивидуальность учащегося, способствовать становлению его духовности [9, c.6].
Помимо таких важных для развития личности учащегося новообразований, как анализ, планирование, рефлексия, внутренний план действия, при постоянном использовании изучаемой технологии в учебно-воспитательном процессе, формируются и развиваются новые учебные способности, расширяющие наши представления о нормах психического развития школьника:
1. Способность выразить свое индивидуальное видение учебного предмета в слове, рисунке или схеме;
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.