Законы Ману - ведущий памятник права Древней Индии.
курсовые работы, История Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 1035 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТНИКА ПРАВА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ – ЗАКОНЫ МАНУ ……………….5
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ ПРАВА ПО ЗАКОНАМ МАНУ……………………………………………………………………………….9
2.1. Гражданское право по Законам Ману …………………9
2.2. Брачно-семейное право по Законам Ману …………………………....14
2.3. Уголовное право по Законам Ману ……………19
2.4. Процессуальное право по Законам Ману ………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………30
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТНИКА ПРАВА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ – ЗАКОНЫ МАНУ ……………….5
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ ПРАВА ПО ЗАКОНАМ МАНУ……………………………………………………………………………….9
2.1. Гражданское право по Законам Ману …………………9
2.2. Брачно-семейное право по Законам Ману …………………………....14
2.3. Уголовное право по Законам Ману ……………19
2.4. Процессуальное право по Законам Ману ………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Содержание законов Ману выходит за пределы права, т.к. в них имеются положения, относящиеся к политике, морали, религиозным предписаниям и др. Правовые нормы и религиозные установления нередко представляли единое целое. Поэтому обычным для этих законов является сочетание правовой санкции с точно сформулированным последствием, ожидающим нарушителя закона, в земной и загробной жизни. Смешение правовых норм и религиозных предписаний придавало законам Ману особую силу воздействия.
Авторами Законов Ману являлись брахманы (жрецы), которые дали им имя Ману – мифического покровителя древних индусов. Написаны законы в форме двустиший (шлок), что облегчало их запоминание. Всего в законах 2685 статей.
По содержанию законы Ману имеют много общих черт с Законником Хаммурапи. Но вместе с тем налицо и существенные отличия. Наибольший интерес представляют те статьи, в которых говорится о положении различных групп населения. Только брахманы могли изучать и проповедовать религию, толковать священное писание и законы, совершать обряды и давать советы представителям других варн.
Существенной чертой Законов Ману является правовой формализм. Его нет или почти нет в семитических кодификациях, но он непременный элемент старого римского права.
Предметом исследования являются учебные пособия и другие источники, в которых содержатся сведения о «Законах Ману».
Объектом исследования являются «Законы Ману».
Целью работы является изучение древнеиндийского правового источника – Законы Ману.
Основными задачами курсовой работы являются:
- дать общую характеристику Законам Ману;
- ознакомится с гражданским, брачно-семейным, уголовными и процессуальным правом, закрепленным в древнеиндийском источнике права – Законы Ману;
- подвести итоги.
Объем курсовой работы составляет 30 страниц.
Для написания курсовой работы было использовано 8 литературных источников.
Содержание законов Ману выходит за пределы права, т.к. в них имеются положения, относящиеся к политике, морали, религиозным предписаниям и др. Правовые нормы и религиозные установления нередко представляли единое целое. Поэтому обычным для этих законов является сочетание правовой санкции с точно сформулированным последствием, ожидающим нарушителя закона, в земной и загробной жизни. Смешение правовых норм и религиозных предписаний придавало законам Ману особую силу воздействия.
Авторами Законов Ману являлись брахманы (жрецы), которые дали им имя Ману – мифического покровителя древних индусов. Написаны законы в форме двустиший (шлок), что облегчало их запоминание. Всего в законах 2685 статей.
По содержанию законы Ману имеют много общих черт с Законником Хаммурапи. Но вместе с тем налицо и существенные отличия. Наибольший интерес представляют те статьи, в которых говорится о положении различных групп населения. Только брахманы могли изучать и проповедовать религию, толковать священное писание и законы, совершать обряды и давать советы представителям других варн.
Существенной чертой Законов Ману является правовой формализм. Его нет или почти нет в семитических кодификациях, но он непременный элемент старого римского права.
Предметом исследования являются учебные пособия и другие источники, в которых содержатся сведения о «Законах Ману».
Объектом исследования являются «Законы Ману».
Целью работы является изучение древнеиндийского правового источника – Законы Ману.
Основными задачами курсовой работы являются:
- дать общую характеристику Законам Ману;
- ознакомится с гражданским, брачно-семейным, уголовными и процессуальным правом, закрепленным в древнеиндийском источнике права – Законы Ману;
- подвести итоги.
Объем курсовой работы составляет 30 страниц.
Для написания курсовой работы было использовано 8 литературных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТНИКА ПРАВА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ – ЗАКОНЫ МАНУ
Законы Ману представляют собой сборник религиозно-моральных наставлений, изложенных в стихотворной форме от имени легендарного прародителя человечества полубога Ману и относящихся в своей окончательной редакции к середине II в. н. э. [3, с. 96].
В отличие от Законов Хаммурапи Законы Ману складывались под большим влиянием религии и составлялись брахманами (жрецами) [6, с. 11].
Причинами их появления, как и любого памятника права, являлись объективные причины исторического развития общества в Древней Индии (экономические, социальные и политические). Развитие производительных сил и формирование в новых экономических условиях производственных отношений требовали внесения соответствующих изменений в правила поведения как в материальной, так и правовой сферах. Усложнившаяся структура древнеиндийского общества с его четырехварновой системой и постоянно увеличивавшимся числом каст требовали более детального закрепления религиозно-нравственных и правовых правил поведения для каждого социального слоя индусов с целью сохранения стабильного социального мира и существовавшего государственного строя [2, с. 180].
Источниками Законов Ману (далее ЗМ) были религиозные традиции, догмы, писания; правовые обычаи; нормы морали; правовые прецеденты и нормативные акты, издававшиеся царями Древней Индии, и также относившиеся к нормативным актам ранее составленные сборники различного рода правил поведения индусов [1, с. 49].
Значительное влияние такого источника, как религиозные традиции (догмы, писания), определило не только содержание ЗМ, но и дало основание утверждать, что этот памятник права не исключительно светский, а религиозно-светский сборник правил поведения, в основе которого лежат прежде всего религиозные, нравственные, а затем только правовые принципы. Но вместе с тем широкий круг вопросов, касавшихся светской жизни, убедительно свидетельствует, что именно в тот период времени дхармашастры...
Законы Ману представляют собой сборник религиозно-моральных наставлений, изложенных в стихотворной форме от имени легендарного прародителя человечества полубога Ману и относящихся в своей окончательной редакции к середине II в. н. э. [3, с. 96].
В отличие от Законов Хаммурапи Законы Ману складывались под большим влиянием религии и составлялись брахманами (жрецами) [6, с. 11].
Причинами их появления, как и любого памятника права, являлись объективные причины исторического развития общества в Древней Индии (экономические, социальные и политические). Развитие производительных сил и формирование в новых экономических условиях производственных отношений требовали внесения соответствующих изменений в правила поведения как в материальной, так и правовой сферах. Усложнившаяся структура древнеиндийского общества с его четырехварновой системой и постоянно увеличивавшимся числом каст требовали более детального закрепления религиозно-нравственных и правовых правил поведения для каждого социального слоя индусов с целью сохранения стабильного социального мира и существовавшего государственного строя [2, с. 180].
Источниками Законов Ману (далее ЗМ) были религиозные традиции, догмы, писания; правовые обычаи; нормы морали; правовые прецеденты и нормативные акты, издававшиеся царями Древней Индии, и также относившиеся к нормативным актам ранее составленные сборники различного рода правил поведения индусов [1, с. 49].
Значительное влияние такого источника, как религиозные традиции (догмы, писания), определило не только содержание ЗМ, но и дало основание утверждать, что этот памятник права не исключительно светский, а религиозно-светский сборник правил поведения, в основе которого лежат прежде всего религиозные, нравственные, а затем только правовые принципы. Но вместе с тем широкий круг вопросов, касавшихся светской жизни, убедительно свидетельствует, что именно в тот период времени дхармашастры...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев ряд вопросов правового института Древней Индии - «Законов Ману», можно подвести некоторые итоги и сделать определенные выводы.
Во-первых, в Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утвержденных в нормах скорее этических, нежели правовых.
По законам Ману однорожденные шудры сотворены из ступней бога. К ним относились наемные работники, слуги. Их главная обязанность – смиренное служение дваждырожденным. Законы Ману запрещали браки между людьми разных варн.
Следует отметить, что на самой низшей ступени среди свободных людей стояли "неприкасаемые", рожденные от смешанных браков. Законодатель в Индии утверждал, что от смешения варн может погибнуть государство и царю рекомендовалось применять насилие с тем, чтобы "низшие не захватили бы мест высших". Система варн оказывала значительное влияние на правовое регулирование различных общественных отношений.
Во-вторых, вступая в первый брак, брахман и кшатрии обязаны были брать жену равной с ними варны. При последующих браках разрешалось жениться на женщинах нижестоящих варн. Старшей считалась жена равной с мужем варны.
В-третьих, суровому наказанию подвергался шудра, который, присвоив отличительные знаки брахмана, выдавал себя за учителя. Человек низшей варны, который осмеливался занять место рядом с человеком высшей варны, подвергался телесному наказанию.
В-четвертых, в большинстве случаев тот, что совершал преступление против лица высшей варны, подлежал членовредительскому наказанию.
Рассмотрев ряд вопросов правового института Древней Индии - «Законов Ману», можно подвести некоторые итоги и сделать определенные выводы.
Во-первых, в Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утвержденных в нормах скорее этических, нежели правовых.
По законам Ману однорожденные шудры сотворены из ступней бога. К ним относились наемные работники, слуги. Их главная обязанность – смиренное служение дваждырожденным. Законы Ману запрещали браки между людьми разных варн.
Следует отметить, что на самой низшей ступени среди свободных людей стояли "неприкасаемые", рожденные от смешанных браков. Законодатель в Индии утверждал, что от смешения варн может погибнуть государство и царю рекомендовалось применять насилие с тем, чтобы "низшие не захватили бы мест высших". Система варн оказывала значительное влияние на правовое регулирование различных общественных отношений.
Во-вторых, вступая в первый брак, брахман и кшатрии обязаны были брать жену равной с ними варны. При последующих браках разрешалось жениться на женщинах нижестоящих варн. Старшей считалась жена равной с мужем варны.
В-третьих, суровому наказанию подвергался шудра, который, присвоив отличительные знаки брахмана, выдавал себя за учителя. Человек низшей варны, который осмеливался занять место рядом с человеком высшей варны, подвергался телесному наказанию.
В-четвертых, в большинстве случаев тот, что совершал преступление против лица высшей варны, подлежал членовредительскому наказанию.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.