Проблемы власти в классической философии
курсовые работы, Философия Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 424 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Власть, как предмет анализа в философии Платона. 5
Глава 2. Проблема власти в творчестве Никколо Макиавелли. 11
Глава 3. Понимание власти в новоевропейской философии (на примере политико-юридической доктрины Томаса Гоббса.) 17
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение 3
Глава 1. Власть, как предмет анализа в философии Платона. 5
Глава 2. Проблема власти в творчестве Никколо Макиавелли. 11
Глава 3. Понимание власти в новоевропейской философии (на примере политико-юридической доктрины Томаса Гоббса.) 17
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение
Проблема власти всегда привлекала к себе с пристальное внимание представителей политической, социальной и философской и общественно-политической мысли.
Там, где имеется коллективное или совместное проживание людей, носящее системно-организованный характер, там налицо властное взаимодействие, которое присуще всем сферам общественных отношений.
Качественные особенности его проявления зависят от ряда обстоятельств: своеобразия социальных условий, конструкции обществу, наличия соответствующих форм правления, уровня экономического, политического, культурного развития и других факторов. Эта многоплановость, многоликость, организационное и функциональное разнообразие делают власть как бы «вечной» проблемой, которая привлекала и будет привлекать внимание философов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что произошедшие за последние десятилетия радикальные изменения в мире, связанные с глобализацией, превращением биполярного мира в монополярный, поставили человечество перед необходимостью решения новых задач, среди которых особое место принадлежит проблеме совершенствования властных отношений. Влияние на мировую и государственную политику «глобальной власти» стало самоочевидным фактом. Все это делает властную проблематику чрезвычайно актуальной.
. Вопросам теоретико-методологических основ анализа власти посвящено значительное число работ зарубежных и отечественных ученых. Существенный интерес в методологическом отношении представляют работы представителей истории политической мысли: Платона, Аристотеля, Полибия, Цицерона, Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Дж.' Локка, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля. Каждый из них внес определенный вклад в понимание методологических аспектов власти и властного взаимодействия.
Цель работы: определить особенности понимания власти в классической философии. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
-определить подходы Платона к анализу власти;
- выявить проблема...
Проблема власти всегда привлекала к себе с пристальное внимание представителей политической, социальной и философской и общественно-политической мысли.
Там, где имеется коллективное или совместное проживание людей, носящее системно-организованный характер, там налицо властное взаимодействие, которое присуще всем сферам общественных отношений.
Качественные особенности его проявления зависят от ряда обстоятельств: своеобразия социальных условий, конструкции обществу, наличия соответствующих форм правления, уровня экономического, политического, культурного развития и других факторов. Эта многоплановость, многоликость, организационное и функциональное разнообразие делают власть как бы «вечной» проблемой, которая привлекала и будет привлекать внимание философов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что произошедшие за последние десятилетия радикальные изменения в мире, связанные с глобализацией, превращением биполярного мира в монополярный, поставили человечество перед необходимостью решения новых задач, среди которых особое место принадлежит проблеме совершенствования властных отношений. Влияние на мировую и государственную политику «глобальной власти» стало самоочевидным фактом. Все это делает властную проблематику чрезвычайно актуальной.
. Вопросам теоретико-методологических основ анализа власти посвящено значительное число работ зарубежных и отечественных ученых. Существенный интерес в методологическом отношении представляют работы представителей истории политической мысли: Платона, Аристотеля, Полибия, Цицерона, Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Дж.' Локка, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля. Каждый из них внес определенный вклад в понимание методологических аспектов власти и властного взаимодействия.
Цель работы: определить особенности понимания власти в классической философии. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
-определить подходы Платона к анализу власти;
- выявить проблема...
Глава 1. Власть, как предмет анализа в философии Платона
Греческий мир IV века до н.э. переживал сложный период. Кризисом были охвачены все сферы жизни общества. Значительные изменения в области экономики влекли за собой потрясения самих основ полисной жизни - социальных отношений, идеологии, политической организации. Город-государство, долгое время служивший эллинам лучшей формой общественного и государственного устройства, перестал соответствовать насущным потребностям греков. Привычная им полисная организация власти - как демократическая, так и олигархическая - не могла решить новых задач, вставших перед государством.
«Все кризисные явления были обострены трагическими событиями Пелопоннесской войны, последствия которой сделали явным бессилие греков выйти из кризиса при сохранении существующего положения. В обществе росло убеждение в необходимости радикальных изменений устройства и управления» [19,c.318].
Сама жизнь, казалось, подталкивала греков к этой идее. На фоне хаоса и смуты возрождение тирании, узурпация власти сильной личностью были явлениями закономерными, а часто и по-своему плодотворными. Так, Дионисию Сиракузскому удалось создать на Западе эллинского мира сильную державу, оттеснив карфагенян, усмирив распри, стабилизировав таким образом общественную и политическую обстановку в своём государстве. Дионисий предварил выступление целого ряда политиков тиранического толка в Сицилии.
Многочисленны примеры установления тиранических режимов и в Балканской Греции. И хотя негативное отношение к этой форме правления у греков хорошо известно, проявление личной инициативы в условиях растерянности всего общества и недееспособности прежних его институтов рождало надежды на возвращение к миру и благополучию. Казалось, то, с чем не может справиться общество, потерявшее ориентиры, под силу воле одного человека, если эта воля сознательна и направлена на благо общества.
Греческим мыслителям, ставшим современниками трагической эпохи, предстояло осмыслить...
Греческий мир IV века до н.э. переживал сложный период. Кризисом были охвачены все сферы жизни общества. Значительные изменения в области экономики влекли за собой потрясения самих основ полисной жизни - социальных отношений, идеологии, политической организации. Город-государство, долгое время служивший эллинам лучшей формой общественного и государственного устройства, перестал соответствовать насущным потребностям греков. Привычная им полисная организация власти - как демократическая, так и олигархическая - не могла решить новых задач, вставших перед государством.
«Все кризисные явления были обострены трагическими событиями Пелопоннесской войны, последствия которой сделали явным бессилие греков выйти из кризиса при сохранении существующего положения. В обществе росло убеждение в необходимости радикальных изменений устройства и управления» [19,c.318].
Сама жизнь, казалось, подталкивала греков к этой идее. На фоне хаоса и смуты возрождение тирании, узурпация власти сильной личностью были явлениями закономерными, а часто и по-своему плодотворными. Так, Дионисию Сиракузскому удалось создать на Западе эллинского мира сильную державу, оттеснив карфагенян, усмирив распри, стабилизировав таким образом общественную и политическую обстановку в своём государстве. Дионисий предварил выступление целого ряда политиков тиранического толка в Сицилии.
Многочисленны примеры установления тиранических режимов и в Балканской Греции. И хотя негативное отношение к этой форме правления у греков хорошо известно, проявление личной инициативы в условиях растерянности всего общества и недееспособности прежних его институтов рождало надежды на возвращение к миру и благополучию. Казалось, то, с чем не может справиться общество, потерявшее ориентиры, под силу воле одного человека, если эта воля сознательна и направлена на благо общества.
Греческим мыслителям, ставшим современниками трагической эпохи, предстояло осмыслить...
Заключение
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы.
Платон оставил после себя большое творческое наследие, которое без преувеличения составляет фундамент исходных научных представлений о власти, имеющих исключительно важное теоретико-методологическое значение. Значение греческой политической теории IV века очень велико. Во-первых, она была зеркалом, отразившим тревогу, а также надежды и упования общества кризисного периода. Одновременно она была попыткой высветить оптимальный путь греков в будущее, предложить им программу выхода из кризиса, дать важнейшие нравственные ориентиры. Эти достижения были сконцентрированы в главной идее монархического правления.
Во-вторых, она заложила фундамент систематической политической науки. В значительной степени благодаря ей получили развитие такие жанры литературы, как утопия, политическая публицистика, энкомия (хвалебные речи). Наконец, основные положения этой теории, и в частности учения об идеальном правителе, дали великолепный заряд для формирования политической мысли Рима, Средневековья и Нового времени.
Среди исследователей власти в эпоху Возрождения особое место принадлежит Н. Макиавелли, представившему свое понимание роли и назначения власти в обществе, высказавшему практические рекомендации о властных методах.
В XVII столетии английский мыслитель Т. Гоббс сформулировал концептуальные основы теории общественного договора, исходя из своего понимания роли власти в обществе. Его соотечественник Дж. Локк в рамках этой концепции обосновал учение о либерализме, высказал свои суждения о разделении властей.
Проведенный краткий анализ подходов к рассмотрению власти показал, что всякий раз в зависимости от задач исследования выделялся и исследовался какой-то один или несколько ее аспектов. Ни одно из приведенных определений в силу чрезвычайной сложности и многогранности исследуемого феномена, не является на наш взгляд полным и всеобъемлющим.
Однако, все они верно схватывают природу...
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы.
Платон оставил после себя большое творческое наследие, которое без преувеличения составляет фундамент исходных научных представлений о власти, имеющих исключительно важное теоретико-методологическое значение. Значение греческой политической теории IV века очень велико. Во-первых, она была зеркалом, отразившим тревогу, а также надежды и упования общества кризисного периода. Одновременно она была попыткой высветить оптимальный путь греков в будущее, предложить им программу выхода из кризиса, дать важнейшие нравственные ориентиры. Эти достижения были сконцентрированы в главной идее монархического правления.
Во-вторых, она заложила фундамент систематической политической науки. В значительной степени благодаря ей получили развитие такие жанры литературы, как утопия, политическая публицистика, энкомия (хвалебные речи). Наконец, основные положения этой теории, и в частности учения об идеальном правителе, дали великолепный заряд для формирования политической мысли Рима, Средневековья и Нового времени.
Среди исследователей власти в эпоху Возрождения особое место принадлежит Н. Макиавелли, представившему свое понимание роли и назначения власти в обществе, высказавшему практические рекомендации о властных методах.
В XVII столетии английский мыслитель Т. Гоббс сформулировал концептуальные основы теории общественного договора, исходя из своего понимания роли власти в обществе. Его соотечественник Дж. Локк в рамках этой концепции обосновал учение о либерализме, высказал свои суждения о разделении властей.
Проведенный краткий анализ подходов к рассмотрению власти показал, что всякий раз в зависимости от задач исследования выделялся и исследовался какой-то один или несколько ее аспектов. Ни одно из приведенных определений в силу чрезвычайной сложности и многогранности исследуемого феномена, не является на наш взгляд полным и всеобъемлющим.
Однако, все они верно схватывают природу...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.