Особенности жанра детективного романа в творчестве К. Хайлбрун
курсовые работы, Литература Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 1181 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Возрождение жанра детектива 5
Глава 2. Основные тенденции в произведениях детективного жанра 14
Глава 3. Анализ особенностей жанра детективного романа в творчестве К. Хайлбрун 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение 3
Глава 1.Возрождение жанра детектива 5
Глава 2. Основные тенденции в произведениях детективного жанра 14
Глава 3. Анализ особенностей жанра детективного романа в творчестве К. Хайлбрун 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение
Существенные изменения, произошедшие в культурном пространстве, естественно затронули и литературный процесс. Трансформации обнаруживаются в разных сферах литературного пространства; изменились качественные и количественные соотношения произведений разных жанров.
К. Хайлбрун в создала детективные романы под псевдонимом Аманда Кросс. Как и другие писательницы конца ХХ века, К. Хайлбрун выступала в своем творчестве в роли социального критика, выявляла стереотипные гендерные установки, обнажала болезни современного общества, которые, по ее мнению, мешали ему функционировать. К. Хайлбрун создала детективные романы нравов с тонкой интригой, захватывающим сюжетом и острым конфликтом.
К числу серьезных литературоведческих исследований в той или иной степени затрагивающие особенности детективного жанра, относятся труды таких современных авторов, как С.Н.Филюшкина, Н.Н.Вольский, М.А.Можейко, Р.Мессак, А.Ю.Наркевич, А.З.Вулис, И.А.Дудина. К проблеме влияния жанра детектива в литературной традиции и его взаимодействия с другими жанровыми вариациями обращались О.А.Иванова, Л.М.Кузьменко, О.В.Матвиенко, Е.В.Пиняева, Е.В.Скобелева, Н.А.Соловьева, А.А.Бергер, В.Дибелиус, М.Саммерс и др.
Все вышеизложенное, на наш взгляд, свидетельствует об актуальности темы данной работы.
В качестве основного объекта исследования выступает жанровая специфика романа.
Предмет исследования - жанровая трансформация детективного романа в творчестве К. Хайлбрун.
Существенные изменения, произошедшие в культурном пространстве, естественно затронули и литературный процесс. Трансформации обнаруживаются в разных сферах литературного пространства; изменились качественные и количественные соотношения произведений разных жанров.
К. Хайлбрун в создала детективные романы под псевдонимом Аманда Кросс. Как и другие писательницы конца ХХ века, К. Хайлбрун выступала в своем творчестве в роли социального критика, выявляла стереотипные гендерные установки, обнажала болезни современного общества, которые, по ее мнению, мешали ему функционировать. К. Хайлбрун создала детективные романы нравов с тонкой интригой, захватывающим сюжетом и острым конфликтом.
К числу серьезных литературоведческих исследований в той или иной степени затрагивающие особенности детективного жанра, относятся труды таких современных авторов, как С.Н.Филюшкина, Н.Н.Вольский, М.А.Можейко, Р.Мессак, А.Ю.Наркевич, А.З.Вулис, И.А.Дудина. К проблеме влияния жанра детектива в литературной традиции и его взаимодействия с другими жанровыми вариациями обращались О.А.Иванова, Л.М.Кузьменко, О.В.Матвиенко, Е.В.Пиняева, Е.В.Скобелева, Н.А.Соловьева, А.А.Бергер, В.Дибелиус, М.Саммерс и др.
Все вышеизложенное, на наш взгляд, свидетельствует об актуальности темы данной работы.
В качестве основного объекта исследования выступает жанровая специфика романа.
Предмет исследования - жанровая трансформация детективного романа в творчестве К. Хайлбрун.
Глава 1.Возрождение жанра детектива
История детектива имеет глубокие корни: детективные сюжеты и элементы встречаются в литературных источниках античности, в библейских текстах. Детективная история возникла c попытками человеческого сознания осмыслить причины совершения преступлений.
В этом качестве она присутствует в многочисленных произведениях как часть окружающей действительности, в которой борьба добра и зла идет непрерывно, и где зачастую нарушаются нормы общественной жизни.
Несмотря на это, как самостоятельное направление детектив выделился лишь в 19 веке. благодаря Эдгару По, его новеллам "Убийство на улице Морг"(1841), "Тайна Марии Роже"(1842-43) и "Похищенное письмо"(1844). Эдгар По является родоначальником детектива в его основных показателях как в американской, так и в мировой литературе. Классически признанный основатель жанра Э.А. По сам называл свои детективные новеллы «рассказами об умозаключении».
В соответствии с этим, спецификой детектива как жанра является инспирирование у читателя интереса к собственному расследованию, т.е., в итоге, к попытке собственной интеллектуальной реконструкции картины преступления, – подобно тому, как сентиментальный роман заставляет читателя моделировать психологическую сферу, «примеряя» на себя те или иные эмоциональные состояния персонажей.
Это связано с тем, что, как правило, по ходу разворачивания детективного повествования в когнитивном распоряжении читателя оказываются те же данные, что и в распоряжении следователя.
Последующее развитие детективной литературы в Европе и США 19 веке. связано с творчеством Э. Габорио, У. Коллинза, А.К. Грин и А. Конан-Дойла, создавшего всемирно известный образ сыщика-любителя Шерлока Холмса. На рубеже 19-20 веков. детектив вошел в моду, и появились первые теоретические обоснования этого вида литературы.
История детектива имеет глубокие корни: детективные сюжеты и элементы встречаются в литературных источниках античности, в библейских текстах. Детективная история возникла c попытками человеческого сознания осмыслить причины совершения преступлений.
В этом качестве она присутствует в многочисленных произведениях как часть окружающей действительности, в которой борьба добра и зла идет непрерывно, и где зачастую нарушаются нормы общественной жизни.
Несмотря на это, как самостоятельное направление детектив выделился лишь в 19 веке. благодаря Эдгару По, его новеллам "Убийство на улице Морг"(1841), "Тайна Марии Роже"(1842-43) и "Похищенное письмо"(1844). Эдгар По является родоначальником детектива в его основных показателях как в американской, так и в мировой литературе. Классически признанный основатель жанра Э.А. По сам называл свои детективные новеллы «рассказами об умозаключении».
В соответствии с этим, спецификой детектива как жанра является инспирирование у читателя интереса к собственному расследованию, т.е., в итоге, к попытке собственной интеллектуальной реконструкции картины преступления, – подобно тому, как сентиментальный роман заставляет читателя моделировать психологическую сферу, «примеряя» на себя те или иные эмоциональные состояния персонажей.
Это связано с тем, что, как правило, по ходу разворачивания детективного повествования в когнитивном распоряжении читателя оказываются те же данные, что и в распоряжении следователя.
Последующее развитие детективной литературы в Европе и США 19 веке. связано с творчеством Э. Габорио, У. Коллинза, А.К. Грин и А. Конан-Дойла, создавшего всемирно известный образ сыщика-любителя Шерлока Холмса. На рубеже 19-20 веков. детектив вошел в моду, и появились первые теоретические обоснования этого вида литературы.
Заключение
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы.
Несмотря на определенные различия в трактовках детектива как жанра, в целом современное литературоведение находит устойчивые жанровые показатели детектива, которые сводятся к следующему: детективная литература – это «вид литературы, включающей художественные произведения, сюжет которых посвящён раскрытию загадочного преступления, обычно с помощью логического анализа фактов. Основой конфликта чаще всего является столкновение справедливости с беззаконием, завершающееся победой справедливости
Использование жанровой стратегии детектива в творчестве К. Хайлбрун является закономерным результатом пристального внимания автора к литературной и культурной традиции. Своеобразие обращения писателя к традиции детективного романа проявляется в активизации жанровых особенностей, присущих детективу.
Героиня К. Хайлбрун наделена аналитическим умом, интуицией, остроумием и чувством собственного достоинства. Тем самым автор открыто провозглашает свои идеи о возможностях современных женщин, их богатом творческом потенциале, необходимости их включения в общественно важную работу.
Посредством репрезентации нового образа женщины писательница стремилась разрушить стереотипное видение женщины как слабой, пассивной, зависимой. Внутренний же автобиографизм связан с анализом взаимоотношений между героями ее детективных историй, где К. Хайлбрун опосредованно выражает свои надежды на счастливую жизнь с любимым человеком, говорит о необходимости доверия и понимания между людьми.
В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы.
Несмотря на определенные различия в трактовках детектива как жанра, в целом современное литературоведение находит устойчивые жанровые показатели детектива, которые сводятся к следующему: детективная литература – это «вид литературы, включающей художественные произведения, сюжет которых посвящён раскрытию загадочного преступления, обычно с помощью логического анализа фактов. Основой конфликта чаще всего является столкновение справедливости с беззаконием, завершающееся победой справедливости
Использование жанровой стратегии детектива в творчестве К. Хайлбрун является закономерным результатом пристального внимания автора к литературной и культурной традиции. Своеобразие обращения писателя к традиции детективного романа проявляется в активизации жанровых особенностей, присущих детективу.
Героиня К. Хайлбрун наделена аналитическим умом, интуицией, остроумием и чувством собственного достоинства. Тем самым автор открыто провозглашает свои идеи о возможностях современных женщин, их богатом творческом потенциале, необходимости их включения в общественно важную работу.
Посредством репрезентации нового образа женщины писательница стремилась разрушить стереотипное видение женщины как слабой, пассивной, зависимой. Внутренний же автобиографизм связан с анализом взаимоотношений между героями ее детективных историй, где К. Хайлбрун опосредованно выражает свои надежды на счастливую жизнь с любимым человеком, говорит о необходимости доверия и понимания между людьми.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.