Сатира Горация"
рефераты, Литература Объем работы: 13 Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 629 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение 3
Творчество Горация 4
Сатирический жанр у Горация 6
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение 3
Творчество Горация 4
Сатирический жанр у Горация 6
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение
Горация (65 – 8 гг. до н.э.) относят к золотому веку римской литературы. Для современников это была одна из самых значительных фигур. Его любил Меценат, ценил Октавиан Август. В последующие века античности он оставался постоянным авторитетом для поэтов. Также он был принят в различных странах Европы. Оды Горация, Послания, Сатиры не противоречили идеалам новых поколений.
В эпоху Возрождения, когда интерес к античной культуре особенно возрос, имя Горация стало звучать синонимом мудреца, учителя жизни и поэзии. Его читали, переводили, ему подражали. Среди русских переводчиков можно назвать Пушкина, Ломоносова, Дзержавина, Жуковского, Фета, Блока.
В данной работе особое внимание будет обращено именно на сатиры Горация. В них осуждаются тщеславие, беспокойная страсть обогащения и пр. Важно отметить, что своими сатирами поэт вскрывает пороки и заблуждения не затем, чтобы как-то унизить их носителей; это ему нужно для того, чтобы показать как не следует жить. Его цель - узнать и изобразить жизнь людей такими, каковы они есть в действительности. Гораций стремится придать своим сатирам более идеальный характер, чем у его предшественников. В сатирах автор не бичует пороки своих современников, а всего лишь их высмеивает; он не ненавидит, но поучает. Изменять поведение людей или наказывать не входит в задачу Горация-сатирика. Именно поэтому его ненавязчивые уроки мне кажутся очень важными.
В своем реферате я попытаюсь показать особенности композиции его сатир и влияние общественной жизни на характер его произведений.
Горация (65 – 8 гг. до н.э.) относят к золотому веку римской литературы. Для современников это была одна из самых значительных фигур. Его любил Меценат, ценил Октавиан Август. В последующие века античности он оставался постоянным авторитетом для поэтов. Также он был принят в различных странах Европы. Оды Горация, Послания, Сатиры не противоречили идеалам новых поколений.
В эпоху Возрождения, когда интерес к античной культуре особенно возрос, имя Горация стало звучать синонимом мудреца, учителя жизни и поэзии. Его читали, переводили, ему подражали. Среди русских переводчиков можно назвать Пушкина, Ломоносова, Дзержавина, Жуковского, Фета, Блока.
В данной работе особое внимание будет обращено именно на сатиры Горация. В них осуждаются тщеславие, беспокойная страсть обогащения и пр. Важно отметить, что своими сатирами поэт вскрывает пороки и заблуждения не затем, чтобы как-то унизить их носителей; это ему нужно для того, чтобы показать как не следует жить. Его цель - узнать и изобразить жизнь людей такими, каковы они есть в действительности. Гораций стремится придать своим сатирам более идеальный характер, чем у его предшественников. В сатирах автор не бичует пороки своих современников, а всего лишь их высмеивает; он не ненавидит, но поучает. Изменять поведение людей или наказывать не входит в задачу Горация-сатирика. Именно поэтому его ненавязчивые уроки мне кажутся очень важными.
В своем реферате я попытаюсь показать особенности композиции его сатир и влияние общественной жизни на характер его произведений.
Творчество Горация
Творчество Горация Квинта Флакка охватывает революционную эпоху Рима конца республики и первые десятилетия нового режима Октавиана Августа. Отец Горация был мелким землевладельцем, вольноотпущенником, сумел дать сыну солидное образование в школах Рима, откуда будущий поэт поехал для усовершенствования в науках в Афины. Там Гораций попал в среду республиканских настроенной аристократической молодежи.
В 42 до н. эры он, будучи сторонником республиканца Брута, принял участие в решительной битве при Филлиппах (в Македонии). После поражения республиканцев Гораций вернулся в Италию. Его имение было конфисковано в пользу ветеранов. Не имея средств к существованию, он должен был стать писцом. С этого времени начинается его литературная деятельность.
Вергилий вводит Горация в литературный кружок известного сотрудника Августа - Мецената, который делается его другом и покровителем, представляет его Октавиану, дарит ему новое поместье.
Из республиканца Гораций становится приверженцем нового режима монархии, певцом Августа, в лице которого романтически настроенная интеллигенция, лелеявшая республиканский идеал, видела «восстановителя республики». И Октавиан старался приблизить Горация к себе как поэта-выходца из среды вольноотпущенников, - из той социальной группы, которая, богатея от торговли и вытесняя родовую аристократию, была надежной опорой нового режима и скоро приспособилась к нему.
Вместе с современной романтически настроенной интеллигенцией Гораций приходит к стоико-эпикурейской философии, которая проповедует презрение к богатству и роскоши, «золотую середину», умеренность во всем, довольство малым на лоне природы, наслаждение за бокалом вина. Именно это учение послужило той призмой, через которую Гораций начал рассматривать явления жизни. И в тех случаях, когда эти явления вступали в противоречие с моралью философии, они естественно настраивали поэзию Горация на сатирический лад. Такая философия вызывала у него, как и у многих его...
Творчество Горация Квинта Флакка охватывает революционную эпоху Рима конца республики и первые десятилетия нового режима Октавиана Августа. Отец Горация был мелким землевладельцем, вольноотпущенником, сумел дать сыну солидное образование в школах Рима, откуда будущий поэт поехал для усовершенствования в науках в Афины. Там Гораций попал в среду республиканских настроенной аристократической молодежи.
В 42 до н. эры он, будучи сторонником республиканца Брута, принял участие в решительной битве при Филлиппах (в Македонии). После поражения республиканцев Гораций вернулся в Италию. Его имение было конфисковано в пользу ветеранов. Не имея средств к существованию, он должен был стать писцом. С этого времени начинается его литературная деятельность.
Вергилий вводит Горация в литературный кружок известного сотрудника Августа - Мецената, который делается его другом и покровителем, представляет его Октавиану, дарит ему новое поместье.
Из республиканца Гораций становится приверженцем нового режима монархии, певцом Августа, в лице которого романтически настроенная интеллигенция, лелеявшая республиканский идеал, видела «восстановителя республики». И Октавиан старался приблизить Горация к себе как поэта-выходца из среды вольноотпущенников, - из той социальной группы, которая, богатея от торговли и вытесняя родовую аристократию, была надежной опорой нового режима и скоро приспособилась к нему.
Вместе с современной романтически настроенной интеллигенцией Гораций приходит к стоико-эпикурейской философии, которая проповедует презрение к богатству и роскоши, «золотую середину», умеренность во всем, довольство малым на лоне природы, наслаждение за бокалом вина. Именно это учение послужило той призмой, через которую Гораций начал рассматривать явления жизни. И в тех случаях, когда эти явления вступали в противоречие с моралью философии, они естественно настраивали поэзию Горация на сатирический лад. Такая философия вызывала у него, как и у многих его...
Заключение
Своими произведениями Гораций увековечил себя в памяти потомков. Он сам говорит:
Я, знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди.
Что бурный Аквилон согреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность
Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю…
Заслуга Горация-сатирика в том, что он первый в римской литературе сознательно связал жанр сатиры с теорией смешного. Взявшись за жанр сатиры, Гораций учитывал не только литературные вкусы современного ему римского общества, но и его духовные проблемы и интересны, он сделал сатиру жанром, целиком созвучным эстетическим запросам своего времени.
Следует отметить, что его произведения, темы, цели, взятые им в основу, актуальны и в наши дни. Его произведения много читали, изучали и комментировали. Как видно, существует внутреннее единство между Горацием-человеком и Горацием-поэтом. Человек и поэт нерасторжимы, они слиты воедино в той гармонии, которая достигается внутренним чувством равновесия и меры и является, согласно Горацию, сущностью поэзии. Гораций достиг этого равновесия и поэтому его произведения живы до наших времен.
Своими произведениями Гораций увековечил себя в памяти потомков. Он сам говорит:
Я, знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди.
Что бурный Аквилон согреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность
Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю…
Заслуга Горация-сатирика в том, что он первый в римской литературе сознательно связал жанр сатиры с теорией смешного. Взявшись за жанр сатиры, Гораций учитывал не только литературные вкусы современного ему римского общества, но и его духовные проблемы и интересны, он сделал сатиру жанром, целиком созвучным эстетическим запросам своего времени.
Следует отметить, что его произведения, темы, цели, взятые им в основу, актуальны и в наши дни. Его произведения много читали, изучали и комментировали. Как видно, существует внутреннее единство между Горацием-человеком и Горацием-поэтом. Человек и поэт нерасторжимы, они слиты воедино в той гармонии, которая достигается внутренним чувством равновесия и меры и является, согласно Горацию, сущностью поэзии. Гораций достиг этого равновесия и поэтому его произведения живы до наших времен.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.