Контрольная по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 489 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
Содержание:
1. Материя как философская категория……………………………….3
2. Гражданское общество и государство………………………………6
3. Тест:
1. Первоначальное определение философии как области знания:
а) душа культуры;
б) учение о мудрости;
в) любовь к мудрости;
г) система знаний о мире;
д) форма теоретического мировоззрения.
2. Философские вопросы – это вопросы:
а) каковы пути разрешения экологического кризиса?
б) возможны ли небелковые нормы жизни?
в) что есть истина?
г) в чем сущность гравитации?
д) как устроен мир?
3. Признаки, характеризующие философское мировоззрение:
а) эмпирическая обоснованность;
б) наглядность;
в) логическая обоснованность;
г) системность;
д) конкретность.
4. Традиционная трактовка основного вопроса философии:
а) первичность материального;
б) познаваемость мира;
в) отношение мышления к бытию, идеального к материальному;
г) методология познания;
д) вопрос о ценностной ориентации личности.
5. Философское течение, отрицающее возможность достоверногопознания сущности мира:
а) материализм;
б) субъективный идеализм;
в) агностицизм;
г) объективный идеализм;
д) неотомизм.
6. Сущность гносеологии раскрывает вопрос:
а) может ли человечество знать все обо всем?
б) можно ли познать сущность вещей, законы материального мира?
в) можно ли получить в процессе познания абсолютно точноезнание обо всем мире?
7. Суждение, характерное для субъективного идеализма:
а) законы природы создаются мышлением человека;
б) сознание есть свойство, продукт материи;
в) мир есть комплекс человеческих ощущений.
г) материя и сознание – две основы бытия.
8. Сущность диалектики как метода раскрывает суждение:
а) все течет, все изменяется;
б) все явления и предметы взаимосвязаны;
в) противоречия – источник развития;
г) развитие – это прогрессивное изменение.
9.Ко всеобщим формам бытия не относится:
а) общество;
б) пространство;
в) время;
10. Основная форма рационального познания:
а) восприятие;
б) представление;
в) истина;
г) откровение;...
1. Материя как философская категория……………………………….3
2. Гражданское общество и государство………………………………6
3. Тест:
1. Первоначальное определение философии как области знания:
а) душа культуры;
б) учение о мудрости;
в) любовь к мудрости;
г) система знаний о мире;
д) форма теоретического мировоззрения.
2. Философские вопросы – это вопросы:
а) каковы пути разрешения экологического кризиса?
б) возможны ли небелковые нормы жизни?
в) что есть истина?
г) в чем сущность гравитации?
д) как устроен мир?
3. Признаки, характеризующие философское мировоззрение:
а) эмпирическая обоснованность;
б) наглядность;
в) логическая обоснованность;
г) системность;
д) конкретность.
4. Традиционная трактовка основного вопроса философии:
а) первичность материального;
б) познаваемость мира;
в) отношение мышления к бытию, идеального к материальному;
г) методология познания;
д) вопрос о ценностной ориентации личности.
5. Философское течение, отрицающее возможность достоверногопознания сущности мира:
а) материализм;
б) субъективный идеализм;
в) агностицизм;
г) объективный идеализм;
д) неотомизм.
6. Сущность гносеологии раскрывает вопрос:
а) может ли человечество знать все обо всем?
б) можно ли познать сущность вещей, законы материального мира?
в) можно ли получить в процессе познания абсолютно точноезнание обо всем мире?
7. Суждение, характерное для субъективного идеализма:
а) законы природы создаются мышлением человека;
б) сознание есть свойство, продукт материи;
в) мир есть комплекс человеческих ощущений.
г) материя и сознание – две основы бытия.
8. Сущность диалектики как метода раскрывает суждение:
а) все течет, все изменяется;
б) все явления и предметы взаимосвязаны;
в) противоречия – источник развития;
г) развитие – это прогрессивное изменение.
9.Ко всеобщим формам бытия не относится:
а) общество;
б) пространство;
в) время;
10. Основная форма рационального познания:
а) восприятие;
б) представление;
в) истина;
г) откровение;...
1. Материя как философская категория
Наблюдая за окружающим миром, люди пришли к выводу, что в нем все изменяется, все полно противоречий, и в то же время мир остается в своей основе тем же. Обо всем, что в мире происходит, можно сказать: это было, это есть, это будет. Все процессы, события, вещи, отношения можно обозначить понятием «действительность» или «реальность». Часть происходящего в мире не зависит от нас, а часть определяется нами. Первое можно назвать объективной реальностью, а второе - субъективной. Они тесно связаны и взаимовлияют друг на друга. Их единство, их существование в прошлом, настоящем и будущем отражает философская категория «бытие». Таким образом, бытие означает существование чего-либо. Оно обнаруживается через существование бесконечного множества вещей, людей, процессов, явлений.
Можно выделить следующие формы бытия:
1. Бытие вещей, тел, процессов, состояний природы; бытие первой и второй природы.
2. Бытие человека индивидуально-личностное и его бытие в мире вещей.
3. Бытие духовное: индивидуализированное и внеличностно-внеиндивидуальное.
4. Бытие социально-историческое: бытие отдельного человека в обществе и бытие всего общества в целом.
Итак, главными сферами бытия являются природа, общество, сознание. Еще в древности мыслители попытались ответить на вопрос: «Есть ли у всех многообразных явлений, процессов, событий, имеющих место в этих сферах бытия, некая общая основа? Можно ли говорить о единстве многообразного мира?»
Для обозначения такой общей основы всего существующего в философии была выработана категория «субстанция». Она выражает внутреннее единство вещей, процессов, событий. Под субстанцией понимали некое первоначало, «первокирпичик» Вселенной, то мельчайшее, из чего все состоит. Часть философов считает, что в основе мира лежит одна субстанция. Такая философская позиция называется монизмом. Он может быть материалистическим (например, Фалес, Гераклит, Спиноза) и идеалистическим (Платон, Гегель). Монизму...
Наблюдая за окружающим миром, люди пришли к выводу, что в нем все изменяется, все полно противоречий, и в то же время мир остается в своей основе тем же. Обо всем, что в мире происходит, можно сказать: это было, это есть, это будет. Все процессы, события, вещи, отношения можно обозначить понятием «действительность» или «реальность». Часть происходящего в мире не зависит от нас, а часть определяется нами. Первое можно назвать объективной реальностью, а второе - субъективной. Они тесно связаны и взаимовлияют друг на друга. Их единство, их существование в прошлом, настоящем и будущем отражает философская категория «бытие». Таким образом, бытие означает существование чего-либо. Оно обнаруживается через существование бесконечного множества вещей, людей, процессов, явлений.
Можно выделить следующие формы бытия:
1. Бытие вещей, тел, процессов, состояний природы; бытие первой и второй природы.
2. Бытие человека индивидуально-личностное и его бытие в мире вещей.
3. Бытие духовное: индивидуализированное и внеличностно-внеиндивидуальное.
4. Бытие социально-историческое: бытие отдельного человека в обществе и бытие всего общества в целом.
Итак, главными сферами бытия являются природа, общество, сознание. Еще в древности мыслители попытались ответить на вопрос: «Есть ли у всех многообразных явлений, процессов, событий, имеющих место в этих сферах бытия, некая общая основа? Можно ли говорить о единстве многообразного мира?»
Для обозначения такой общей основы всего существующего в философии была выработана категория «субстанция». Она выражает внутреннее единство вещей, процессов, событий. Под субстанцией понимали некое первоначало, «первокирпичик» Вселенной, то мельчайшее, из чего все состоит. Часть философов считает, что в основе мира лежит одна субстанция. Такая философская позиция называется монизмом. Он может быть материалистическим (например, Фалес, Гераклит, Спиноза) и идеалистическим (Платон, Гегель). Монизму...
Список литературы
1. Таркан И.И. Религиоведение. Часть I: Курс лекций Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 203 с.
2. Лапина С.В. Культурология: Курс лекций / Лапина С.В.– 2-е стер. изд. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 216с.
3. Таркан И.И. Философия. Ч.I-II.: Курс лекций. 2-е издание. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 284 с.
4. Философия. Ч.III-IV./Под ред. профессора Беркова В.Ф.: Курс лекций Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 394 с.
1. Таркан И.И. Религиоведение. Часть I: Курс лекций Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 203 с.
2. Лапина С.В. Культурология: Курс лекций / Лапина С.В.– 2-е стер. изд. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 216с.
3. Таркан И.И. Философия. Ч.I-II.: Курс лекций. 2-е издание. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 284 с.
4. Философия. Ч.III-IV./Под ред. профессора Беркова В.Ф.: Курс лекций Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 394 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.