*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Брак и семья в первобытном обществе

рефераты, Социология

Объем работы: 11 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов)

Просмотров: 2013

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Содержание
Литература
Заказать работу
Содержание
Введение…………………………………….…………………………………..3
1. Первобытные парные связи……………………………..…………….…..5
2. Ранний матриархат………………………………….………………….….6
3. Семья в эпоху патриархата………………………………….………….…7
Заключение……………………………………………………………………..10
Литература……………………………………………….…………………..….11
Введение

Материальная необходимость создала брак, половое желание украсило его, религия санкционировала и возвысила его, государство нуждалось в нем и регулировало его, а в последующие времена эволюционирующая любовь начинает узаконивать и прославлять брак как предшественника и создателя самого полезного и возвышенного института цивилизации — семьи. Создание семьи должно быть центральной частью и сущностью всей воспитательной деятельности.
Совокупление является только актом сохранения вида, связанным с той или иной степенью самоуслаждения; брак, создание семьи, в значительной мере относится к самообеспечению и подразумевает эволюцию общества. Само общество есть совокупная структура, состоящая из семейных ячеек. Индивидуумы весьма недолговечны как планетарные факторы; только семья является возобновляющимся средством социальной эволюции. Семья — это русло, по которому река культуры и знания течет от одного поколения к другому.
Семья является, в принципе, социологическим институтом. Брак возник из сотрудничества в самосохранении и совместном продолжении рода, причем элемент самоуслаждения был в значительной мере случайным. Тем не менее, семья действительно объединяет все три основные функции человеческого существования, в то время как продолжение жизни делает ее основным человеческим институтом, а половые отношения выделяют ее из всех остальных видов социальной деятельности.
Что же такое – Брак? Брак - это институт, регулирующий отношения между полами. Возник в связи с дуальной экзогамией, характерной для рода. Для предотвращения половых связей людей, не принадлежащих к кругу потенциальных мужей и жен – обычай избегания. Существует три основы для семьи: биологическая (размножение вида социально упорядоченно), экономическая (пока ещё не «ячейка»), социальная (социализация совместных детей). Брак – юридическая санкция общества на создание семьи. На протяжении ранне- и позднепервобытной общин господствует парная семья.
Стоить рассматривать вопрос о первичном...
1. Первобытные парные связи
Брак не был основан на половых отношениях; они имели второстепенное значение. Первобытный человек не нуждался в браке, ибо удовлетворял половую страсть свободно, не обременяя себя ответственностью за жену, детей и дом.
Из-за физической и эмоциональной привязанности к своим детям женщина зависит от сотрудничества с мужчиной, что побуждает ее искать надежную защиту в браке. Что касается мужчины, то никакое непосредственное биологическое влечение не вело его к браку, тем более не удерживало в нем. Брак стал привлекательным для мужчины не благодаря любви, а в результате голода, который впервые привел дикаря к женщине, к тому примитивному укрытию, которое она делила со своими детьми.
Не стало причиной брака и осознание обязанностей, которые накладываются половыми отношениями. Первобытный человек не понимал связи между половым актом и последующим рождением ребенка. Когда-то многие верили в то, что девственница способна стать беременной. Еще в глубокой древности у дикаря появилась мысль о том, что младенцы создаются в мире духов; считалось, что беременность является результатом вселения в женщину духа, — развивающейся души. Кроме того, считалось, что беременность у девственницы или незамужней женщины может вызываться
диетой и сглазом; впоследствие зарождение жизни стали связывать с дыханием и солнечным светом.
Многие древние народы считали, что духи связаны с морем; поэтому девственницы были жестко ограничены в купании: молодые женщины намного больше боялись купания во время прилива, чем половых отношений. Уродцы или недоноски считались отпрысками животных, которые проникли в тело женщины вследствие неосторожного купания или же в результате козней злых духов. Естественно, что дикари, не задумываясь, душили таких потомков при рождении.
Первым шагом на пути к просвещению стала вера в то, что половые отношения открывают путь для проникновения в женщину оплодотворяющего духа. С тех пор человек обнаружил, что отец и мать в равной...
Литература

1. Семёнов Ю. Раннее первобытное (первобытно-коммуннистическое) общество. [Электронный ресурс]- 2010 – Режим доступа: http://scepsis.ru/library/id_1153.html
2. История первобытного общества - Учебное пособие-Москва 1999 г.
3. Первобытное общество. Понятия «Брак» и «Семья» [Электронный ресурс]- 2010 – Режим доступа: http://iskunstvo.info
4. Брак и семейная жизнь в первобытном обществе. [Электронный ресурс]- 2010 – Режим доступа: http://readandwrite.ru

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу