Менеджмент в сфере театрального искусства
курсовые работы, Культурология Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 30 бел рублей (968 рф рублей, 15 долларов) Просмотров: 1000 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ ПРОДЮСЕРА В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. 5
2. ТВОРЧЕСКАЯ КОМАНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ (ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ) 12
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПРОДЮСЕРА В УПРАВЛЕНИИ ТЕАТРАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ ПРОДЮСЕРА В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. 5
2. ТВОРЧЕСКАЯ КОМАНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ (ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ) 12
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПРОДЮСЕРА В УПРАВЛЕНИИ ТЕАТРАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ВВЕДЕНИЕ
Успех театрального проекта и его месторасположение на рынке, очень многое зависит от творческого таланта руководства играмотного продюсирования. Формирование рыночных механизмов в современной культуре тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности - театральном продюсирование, играющим ключевую роль в развитии современных белорусских театральных проектов.
Таким образом, актуальность темы данного исследования вытекает из необходимости решения таких экономических, организационных и социальных задач, как научное обоснование сущности театрального продюсирования, его влияние на социально-экономические показатели работы над проектом, выработка оптимальной технологии, позволяющей при минимальных затратах получить максимально качественный театральный продукт, внедрение принципов и методов эффективной работы продюсеров в условиях развивающегося отечественного театрального рынка.
Вопросы коммерческой деятельности в театральной сфере, принципы сегментации зрителей рассмотрены в трудах В.Э. Гордина «Социальная политика и социальный маркетинг» и Е.И. Пучковой «Маркетинг в сфере театрального искусства».
В период 2000–2002 гг. появились интересные научные исследования в диссертационных работах: Д.Я. Смелянского «Продюсер в театральном процессе России: организационно–творческий аспект», С.С. Владимирова «Социально–психологическое обеспечение имиджа торговой марки», В.И.Козловского «Креативные основы рекламной коммуникации: системный анализ».
Успех театрального проекта и его месторасположение на рынке, очень многое зависит от творческого таланта руководства играмотного продюсирования. Формирование рыночных механизмов в современной культуре тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности - театральном продюсирование, играющим ключевую роль в развитии современных белорусских театральных проектов.
Таким образом, актуальность темы данного исследования вытекает из необходимости решения таких экономических, организационных и социальных задач, как научное обоснование сущности театрального продюсирования, его влияние на социально-экономические показатели работы над проектом, выработка оптимальной технологии, позволяющей при минимальных затратах получить максимально качественный театральный продукт, внедрение принципов и методов эффективной работы продюсеров в условиях развивающегося отечественного театрального рынка.
Вопросы коммерческой деятельности в театральной сфере, принципы сегментации зрителей рассмотрены в трудах В.Э. Гордина «Социальная политика и социальный маркетинг» и Е.И. Пучковой «Маркетинг в сфере театрального искусства».
В период 2000–2002 гг. появились интересные научные исследования в диссертационных работах: Д.Я. Смелянского «Продюсер в театральном процессе России: организационно–творческий аспект», С.С. Владимирова «Социально–психологическое обеспечение имиджа торговой марки», В.И.Козловского «Креативные основы рекламной коммуникации: системный анализ».
1. РОЛЬ ПРОДЮСЕРА В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Отличительной особенностью театральной жизни постперестроечного периода стало появление наряду с традиционными государственными репертуарными стационарными театрами инициативно возникающих негосударственных театральных образований.
Начальный этап социально-экономических изменений в стране отразился, среди прочего, возникшей у творческих работников свободой выбора места приложения сил и проявления таланта. С 1987 года в виде эксперимента, ас 1991 года на правовой основе стали возникать негосударственные театры, которые в начале получили статус театров-студий. Их творческий состав формировался за счет актеров и режиссеров, не нашедших себя в традиционных театральных коллективах или стремящихся к экспериментальному творчеству. Среди множества театральных организаций, возникших в последних десятилетий, продюсерские агентства и конторы занимают особое место.
Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсерство некоторое время «искало себя». Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсерства отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры. Если в 1930-х–1960-х годах продюсерство наиболее активным было в кино, а с середины XX века – в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсерство оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах.
Отличительной особенностью театральной жизни постперестроечного периода стало появление наряду с традиционными государственными репертуарными стационарными театрами инициативно возникающих негосударственных театральных образований.
Начальный этап социально-экономических изменений в стране отразился, среди прочего, возникшей у творческих работников свободой выбора места приложения сил и проявления таланта. С 1987 года в виде эксперимента, ас 1991 года на правовой основе стали возникать негосударственные театры, которые в начале получили статус театров-студий. Их творческий состав формировался за счет актеров и режиссеров, не нашедших себя в традиционных театральных коллективах или стремящихся к экспериментальному творчеству. Среди множества театральных организаций, возникших в последних десятилетий, продюсерские агентства и конторы занимают особое место.
Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсерство некоторое время «искало себя». Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсерства отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры. Если в 1930-х–1960-х годах продюсерство наиболее активным было в кино, а с середины XX века – в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсерство оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых – как творчество художника, композитора или поэта.
С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институциональных форм. Для сценического искусства, всегда развивавшегося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечении аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда. В театре таким посредником был театральный антрепренер. Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельно с антрепренерством стало возникать продюсерство.
Сложившиеся в XX веке традиции восприятия театра почти исключительно как спектакля и оценки искусства только как художественной ценности привели к тому, что театральный продукт воспринимается самими деятелями театра не как объемное и стереоскопическое явление
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых – как творчество художника, композитора или поэта.
С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институциональных форм. Для сценического искусства, всегда развивавшегося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечении аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда. В театре таким посредником был театральный антрепренер. Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельно с антрепренерством стало возникать продюсерство.
Сложившиеся в XX веке традиции восприятия театра почти исключительно как спектакля и оценки искусства только как художественной ценности привели к тому, что театральный продукт воспринимается самими деятелями театра не как объемное и стереоскопическое явление
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.