Философия(контрольная)
контрольные работы, Философия Объем работы: 14 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 293 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
Содержание
1. Основные концепции взаимоотношения природы и общества……………..3
2. Необходимость формирования экологического сознания в контексте глобальных проблем современности…………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………………14
1. Основные концепции взаимоотношения природы и общества……………..3
2. Необходимость формирования экологического сознания в контексте глобальных проблем современности…………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………………14
1.Основные концепции взаимоотношения природы и общества
На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации потребность в познании мира в той или иной мере удовлетворялась посредством мифологического и религиозного объяснений природы. Со становлением философского мировоззрения и развития науки представления о мире природы трансформируются. Иначе говоря, на смену мифологической модели отношений человека и природы приходит научно-технологическая модель. Для настоящего времени характерно распространение диалогической модели.
Мифологическое отношение к природе задает максимально идеальную модель уникального сосуществования человека и природы. Природа распознавалась человеком в качестве особого жизненного пространства, в котором каждый человек пользовался его дарами посредством собирательства и охоты. В таком типе взаимоотношений превалировали две установки: 1) признание приоритета природы над человеком и 2) персонификация природных явлений: в таком мире отсутствуют границы между человеком и окружающей действительность, человек воспринимает себя в виде живого организма, являющегося частью природного тела. Не случайно, что природа часто мыслилась в человеческих формах: например, космос представлялся великаном, небесные тела – богами или героями.
«Человек первоначально не отличает себя от природы, следовательно, не отличает и природы от себя; поэтому ощущения, которые в нем возбуждает объект природы, он непосредственно превращает в свойства самого объекта. Благоприятные, положительные ощущения и аффекты вызываются благим, благодетельным существом природы; отрицательные, вызывающие страдания ощущения — жар, холод, голод, боль, болезнь — причиняются злым существом или, во всяком случае, природой в недобром состоянии, в состоянии зложелательства, гнева. Таким образом, человек непроизвольно и бессознательно превращает природное существо в существо душевное, субъективное, то есть человеческое» [7, с. 64].
На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации потребность в познании мира в той или иной мере удовлетворялась посредством мифологического и религиозного объяснений природы. Со становлением философского мировоззрения и развития науки представления о мире природы трансформируются. Иначе говоря, на смену мифологической модели отношений человека и природы приходит научно-технологическая модель. Для настоящего времени характерно распространение диалогической модели.
Мифологическое отношение к природе задает максимально идеальную модель уникального сосуществования человека и природы. Природа распознавалась человеком в качестве особого жизненного пространства, в котором каждый человек пользовался его дарами посредством собирательства и охоты. В таком типе взаимоотношений превалировали две установки: 1) признание приоритета природы над человеком и 2) персонификация природных явлений: в таком мире отсутствуют границы между человеком и окружающей действительность, человек воспринимает себя в виде живого организма, являющегося частью природного тела. Не случайно, что природа часто мыслилась в человеческих формах: например, космос представлялся великаном, небесные тела – богами или героями.
«Человек первоначально не отличает себя от природы, следовательно, не отличает и природы от себя; поэтому ощущения, которые в нем возбуждает объект природы, он непосредственно превращает в свойства самого объекта. Благоприятные, положительные ощущения и аффекты вызываются благим, благодетельным существом природы; отрицательные, вызывающие страдания ощущения — жар, холод, голод, боль, болезнь — причиняются злым существом или, во всяком случае, природой в недобром состоянии, в состоянии зложелательства, гнева. Таким образом, человек непроизвольно и бессознательно превращает природное существо в существо душевное, субъективное, то есть человеческое» [7, с. 64].
Список литературы
1. Ашхамаф, А.Р. Эволюция и факторы формирования экологического сознании: социально-философский анализ: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: 09.00.11 – Нальчик, 2011. – 24 с.
2. Вернадский, В. И. Живое вещество и биосфера / В.И.Вернадский. – М., 1994. – 672 с.
3. Водопьянов, П.А. Социальная экология / П.А. Водопьянов // Новейший философский словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. – С.969 – 970.
4. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Политиздат, 1991. — 627 с.
5. Моисеев, Н.Н. Человек и биосфера / Н.Н. Моисеев. – М., Наука, 1985. – 272 с.
6. Ситаров, В.А., Пустовойтов, В.В. Социальная экология / В.А Ситаров, В.В. Пустовойтов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 280 с.
7. Фейербах, Л. Сущность религии / Л. Фейербах // Избранные философские произведения. М., 1955. Т. 2. – 942 с.
8. Философия: учебн. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. Я.С. Яскевич. - 3-е изд. – Минск: РИВШ, 2008. – 624 с.
1. Ашхамаф, А.Р. Эволюция и факторы формирования экологического сознании: социально-философский анализ: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: 09.00.11 – Нальчик, 2011. – 24 с.
2. Вернадский, В. И. Живое вещество и биосфера / В.И.Вернадский. – М., 1994. – 672 с.
3. Водопьянов, П.А. Социальная экология / П.А. Водопьянов // Новейший философский словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. – С.969 – 970.
4. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Политиздат, 1991. — 627 с.
5. Моисеев, Н.Н. Человек и биосфера / Н.Н. Моисеев. – М., Наука, 1985. – 272 с.
6. Ситаров, В.А., Пустовойтов, В.В. Социальная экология / В.А Ситаров, В.В. Пустовойтов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 280 с.
7. Фейербах, Л. Сущность религии / Л. Фейербах // Избранные философские произведения. М., 1955. Т. 2. – 942 с.
8. Философия: учебн. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. Я.С. Яскевич. - 3-е изд. – Минск: РИВШ, 2008. – 624 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.