*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Проблема познаваемости мира и многообразие форм познания. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм

контрольные работы, Философия

Объем работы: 19 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов)

Просмотров: 517

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Познавательное отношение человека к миру и его формы. Проблема познаваемости мира в философии 4
2. Структура познавательного процесса: уровни и формы познания 7
3. Проблема истины в философии и ее интерпретации. Особенности научной истины 11
Заключение 18
Список использованных источников 19
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной работы заключается в изучении вопросов познаваемости мира.
Гносеология или теория познания – это раздел философии, изучающий специфику и формы познавательного отношения человека к миру. В истории философии традиционно рассматриваются следующие гносеологические проблемы: познаваемость мира и ее границы; структура и формы процесса познания; специфика взаимодействия чувственных и рациональных форм познавательной активности человека; соотношение истины и заблуждения.
Значительный вклад в развитие гносеологической проблематики внесли Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, представители марксизма, позитивизма, герменевтики.
В истории гносеологии можно четко выделить два периода: классическая и неклассическая гносеология. Для классической гносеологии характерно рассмотрение основных познавательных проблем через призму субъект-объектных отношений. При этом вся классическая теоретико-познавательная традиция характеризуется дистанцированностью, противопоставлением субъекта как носителя познавательных способностей и объекта как всего мира или его фрагмента, на который направлена познавательная активность субъекта. При этом субъект познания, как правило, выступал как некая абстракция, отвлеченная о реальной практической жизни, а объект – как нечто, не связанное с субъектом, внеположенное ему, но существующее для него.


1. Познавательное отношение человека к миру и его формы. Проблема познаваемости мира в философии
Познание – это процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека [1; 2; 3; 4; 5; 6].
Основные проблемы гносеологии (учение о познавательной деятельности человека) [3, c. 568]:
- познаваем ли мир в принципе,
- безгранично ли человеческое познание в своих возможностях или оно имеет границы,
- как получается знание о мире,
- правдивы или ложны наши знания, можно ли вообще познать истину.
В различные эпохи люди по-разному давали ответы на эти вопросы.
В зависимости от ответа на вопрос, познаваем ли мир, в гносеологии сложились основные направления [4, c. 115]:
гносеологический оптимизм, сторонники которого оптимистично смотрят на будущее и настоящее познания, считают, что мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания;
агностицизм, представители которого отрицают принципиальную возможность познания объективного мира;
скептицизм, сторонники которого сомневаются в возможности познания мира.
Перед теми, кто настаивает на возможности познания мира, встает проблема источника знания, методов и средств познания.
Можно выделить следующие учения [6, c. 223]:
сенсуализм, который в процессе познания чувствам отводит решающую роль (Гоббс, Локк);
эмпиризм, утверждающий, что истинное знание может быть выведено из чувственного опыта посредством наблюдения и эксперимента (Ф. Бэкон);
рационализм, выводящий все знание из разума, единственным источником знания считалось мышление (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного изучения литературы по теме были сделаны следующие выводы:
1) познание - это общественно-исторический процесс деятельности человека, содержанием которой является отражение объективной действительности в его сознании. Результатом познавательной деятельности человека является обретение нового знания,
2) нами была охарактеризована структура познавательного процесса. Субъект познания – человек. Объект познания – окружающая действительность. Можно сказать, что чувственное и рациональное познание представляют собой различные уровни познания,
3) существуют различные подходы к пониманию истины и истинности знаний (ясность, совпадение восприятий большинства, соглашение и проч.). Именно поэтому и выделяются различные критерии истинности различного рода знания: ясность, признание большинством, практика; однако, не существует единого универсального критерия истинности знаний. Широко известны три традиционные теории, раскрывающие сущность истины: истина как соответствие (корреспонденция); истина как согласие (когеренция); истина как полезность (прагматизм).


После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу