Поземельные отношения франков по “САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ”
контрольные работы, История Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 591 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Литература
Заказать работу
Поземельные отношения франков по «Салической правде»
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика хозяйства франков по данным «Салической правды» …………………………………………………………………………... 5
2. Поземельные отношения франков по «Салической правде» ……….. 7
Заключение ………………………………………………………………………11
Список использованных источников …………………………………………..12
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика хозяйства франков по данным «Салической правды» …………………………………………………………………………... 5
2. Поземельные отношения франков по «Салической правде» ……….. 7
Заключение ………………………………………………………………………11
Список использованных источников …………………………………………..12
ВВЕДЕНИЕ
«Салическая правда» (Lex Salica) была составлена при короле Хлодвиге и представляла собой сборник норм обычного права, судебник, руководство для судей. «Салическая правда», фактически, является основным и важнейшим источником по изучению общественного строя франков меровингского периода.
В Салической правде были охвачены не все стороны жизни, она отличается неполнотой, фрагментарностью, казуальностью, бессистемностью, судопроизводство ритуально. Правоспособность человека определялась принадлежностью к роду, общине, большой семье. Ответственность за преступления возлагалась на общину. Изгнание из общины являлось тяжким наказанием.
Салическая правда составлена из конкретных судебных случаев (казусов), превратившихся в результате многократных повторений в течение длительного времени в судебные обычаи.
Структура Судебника: пролог, 65 титулов и эпилог. Впоследствии преемники Хлодвига увеличили его объем за счет прибавления нескольких глав в течение VI—IX вв.
Первоначальный текст «Салической правды» до настоящего времени не сохранился. В течение ряда веков он переписывался, дополнялся и изменялся. В результате до нас дошло несколько вариантов, из которых наиболее близкой к древнейшему первоначальному тексту памятника считается Парижская рукопись. Текст, состоящий из титулов и параграфов, написан на латинском языке с употреблением римских юридических терминов, из чего следует, что он составлен высокообразованным латинским писцом-делопроизводителем на основании, прежде всего, мнения франков, а затем, древнеримских юридических памятников. Римское влияние сказалось здесь гораздо меньше, чем в других варварских правдах, и обнаруживается, главным образом во внешних чертах: латинский язык, штрафы в римских денежных единицах .
«Салическая правда» (Lex Salica) была составлена при короле Хлодвиге и представляла собой сборник норм обычного права, судебник, руководство для судей. «Салическая правда», фактически, является основным и важнейшим источником по изучению общественного строя франков меровингского периода.
В Салической правде были охвачены не все стороны жизни, она отличается неполнотой, фрагментарностью, казуальностью, бессистемностью, судопроизводство ритуально. Правоспособность человека определялась принадлежностью к роду, общине, большой семье. Ответственность за преступления возлагалась на общину. Изгнание из общины являлось тяжким наказанием.
Салическая правда составлена из конкретных судебных случаев (казусов), превратившихся в результате многократных повторений в течение длительного времени в судебные обычаи.
Структура Судебника: пролог, 65 титулов и эпилог. Впоследствии преемники Хлодвига увеличили его объем за счет прибавления нескольких глав в течение VI—IX вв.
Первоначальный текст «Салической правды» до настоящего времени не сохранился. В течение ряда веков он переписывался, дополнялся и изменялся. В результате до нас дошло несколько вариантов, из которых наиболее близкой к древнейшему первоначальному тексту памятника считается Парижская рукопись. Текст, состоящий из титулов и параграфов, написан на латинском языке с употреблением римских юридических терминов, из чего следует, что он составлен высокообразованным латинским писцом-делопроизводителем на основании, прежде всего, мнения франков, а затем, древнеримских юридических памятников. Римское влияние сказалось здесь гораздо меньше, чем в других варварских правдах, и обнаруживается, главным образом во внешних чертах: латинский язык, штрафы в римских денежных единицах .
ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА ФРАНКОВ ПО ДАННЫМ «САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ»
Общественный строй франков можно представить по Салической правде — памятнику обычного права начала VI в. В нем отражен переход от родоплеменного строя к государству. Здесь нашли отражение такие новые общественные отношения как территориальные, или соседские, связи крестьян-общинников, подчинение свободных франков королю и его должностным лицам. Требовало также твердой фиксации появление частной собственности на движимое имущество и защита ее. Салическая правда закрепляла следующую социальную структуру франкского общества: светские феодалы в лице новой служилой аристократии; духовенство; свободные франки — крестьяне (основная масса населения страны), литы — полусвободные, галло-римлянине, рабы. Свободные франки занимались земледелием и жили соседской общиной — маркой. Именно они составляли основу социальной организации. Общее собрание полноправных членов общины решало наиболее важные вопросы. Только оно могло при согласии всех членов общины принять в свой состав нового жителя деревни; также и по приказу короля любой мог поселиться на общинных землях .
Исходя из того, что в «Салической правде» излагаются юридические обычаи, касающиеся жизни и быта франкской деревни, на основании этого документа можно получить представление о хозяйственной жизни франков.
Деревня, изображенная в «Салической правде», представляла собой общину и притом земледельческую общину, на той стадии ее развития, когда уравнительные пределы пахоты и лугов уже прекратились, и когда установилось такое наследственное владение этими наделами, при котором отдельные домохозяйства могли на практике в разной степени и весьма различным способом осуществлять общее им всем право пользования неподеленными общинными угодьями .
Общественный строй франков можно представить по Салической правде — памятнику обычного права начала VI в. В нем отражен переход от родоплеменного строя к государству. Здесь нашли отражение такие новые общественные отношения как территориальные, или соседские, связи крестьян-общинников, подчинение свободных франков королю и его должностным лицам. Требовало также твердой фиксации появление частной собственности на движимое имущество и защита ее. Салическая правда закрепляла следующую социальную структуру франкского общества: светские феодалы в лице новой служилой аристократии; духовенство; свободные франки — крестьяне (основная масса населения страны), литы — полусвободные, галло-римлянине, рабы. Свободные франки занимались земледелием и жили соседской общиной — маркой. Именно они составляли основу социальной организации. Общее собрание полноправных членов общины решало наиболее важные вопросы. Только оно могло при согласии всех членов общины принять в свой состав нового жителя деревни; также и по приказу короля любой мог поселиться на общинных землях .
Исходя из того, что в «Салической правде» излагаются юридические обычаи, касающиеся жизни и быта франкской деревни, на основании этого документа можно получить представление о хозяйственной жизни франков.
Деревня, изображенная в «Салической правде», представляла собой общину и притом земледельческую общину, на той стадии ее развития, когда уравнительные пределы пахоты и лугов уже прекратились, и когда установилось такое наследственное владение этими наделами, при котором отдельные домохозяйства могли на практике в разной степени и весьма различным способом осуществлять общее им всем право пользования неподеленными общинными угодьями .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. История средних веков / Под ред. Н.Ф. Колесницкого. – М.: Просвещение, 1986. — 575 с.
2. История средних веков: в 2 т. Т. 1 / Под ред. С. Д. Сказкина и др. Изд. 2-е, перераб. М., «Высш. школа», 1977. - 471 с.
3. Ливанцев К. Е. История средневекового государства и права / К. Е. Ливанцев. – С-Пб.: Питер, 2003. – 288 с.
4. Неусыхин А. И. Возникновение зависимого крестьянства раннефеодального общества в Западной Европе – М.: Изд-в Академии наук СССР, 1956. – 421 с.
5. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы / Ред. В. М. Корецкий. – М.: Госюриздат, 1961. – 951 с.
1. История средних веков / Под ред. Н.Ф. Колесницкого. – М.: Просвещение, 1986. — 575 с.
2. История средних веков: в 2 т. Т. 1 / Под ред. С. Д. Сказкина и др. Изд. 2-е, перераб. М., «Высш. школа», 1977. - 471 с.
3. Ливанцев К. Е. История средневекового государства и права / К. Е. Ливанцев. – С-Пб.: Питер, 2003. – 288 с.
4. Неусыхин А. И. Возникновение зависимого крестьянства раннефеодального общества в Западной Европе – М.: Изд-в Академии наук СССР, 1956. – 421 с.
5. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы / Ред. В. М. Корецкий. – М.: Госюриздат, 1961. – 951 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.