Проблемы и исторические формы позитивистской философии.
контрольные работы, Философия Объем работы: 41 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 552 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
Проблемы и исторические формы позитивистской философии
1. Критика классической философии и программа преодоления метафизики в философии позитивизма. Основные исторические формы позитивизма...........................1
2. «Позитивная философия» О.Конта......................................7
3. Эволюция неопозитивизма: от психологизма эмпириокритиков к аналитической философии.........26
4. Постпозитивизм и философия науки.........29
Список используемой литературы......41
1. Критика классической философии и программа преодоления метафизики в философии позитивизма. Основные исторические формы позитивизма...........................1
2. «Позитивная философия» О.Конта......................................7
3. Эволюция неопозитивизма: от психологизма эмпириокритиков к аналитической философии.........26
4. Постпозитивизм и философия науки.........29
Список используемой литературы......41
1. Критика классической философии и программа преодоления метафизики в философии позитивизма. Основные исторические формы позитивизма.
Одним из наиболее влиятельных направлений буржуазного философского мышления является позитивизм. Как самостоятельное течение позитивизм оформился уже в 30-е годы XIX в. и за более чем вековую историю эволюционировал в направлении все более четкого выявления присущей ему с самого начала тенденции к субъективному идеализму.
Понятие "позитивизм" обозначает призыв философам отказаться от метафизических абстракций, т.к. метафизические объяснения, считают позитивисты, теоретически неосуществимыми и практически бесполезными, и обратиться к исследованию позитивного знания. Отчасти позитивизм заключается в антифилософской реакции против рационализма, идеализма, спиритуализма и обращается в тоже время к материализму. Позитивизму противостоит интуиционизм (учение об интуиции как самом главном и самом надежном источнике познания).
В центре внимания позитивистов неизменно находился вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что все подлинное, положительное ("позитивное") знание о действительности может быть получено лишь в виде результатов отдельных специальных наук или их "синтетического" объединения и что философия как особая наука, претендующая на содержательное исследование особой сферы реальности, не имеет права на существование. Вся история позитивизма представляет собой в этом смысле интереснейший парадокс: на каждом новом историческом этапе позитивисты ратовали за все более последовательную и строгую "ориентацию на науку" и вместе с тем на каждом новом этапе они все в большей мере утрачивали контакты с действительным содержанием развивающейся научной теории.
Одним из наиболее влиятельных направлений буржуазного философского мышления является позитивизм. Как самостоятельное течение позитивизм оформился уже в 30-е годы XIX в. и за более чем вековую историю эволюционировал в направлении все более четкого выявления присущей ему с самого начала тенденции к субъективному идеализму.
Понятие "позитивизм" обозначает призыв философам отказаться от метафизических абстракций, т.к. метафизические объяснения, считают позитивисты, теоретически неосуществимыми и практически бесполезными, и обратиться к исследованию позитивного знания. Отчасти позитивизм заключается в антифилософской реакции против рационализма, идеализма, спиритуализма и обращается в тоже время к материализму. Позитивизму противостоит интуиционизм (учение об интуиции как самом главном и самом надежном источнике познания).
В центре внимания позитивистов неизменно находился вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что все подлинное, положительное ("позитивное") знание о действительности может быть получено лишь в виде результатов отдельных специальных наук или их "синтетического" объединения и что философия как особая наука, претендующая на содержательное исследование особой сферы реальности, не имеет права на существование. Вся история позитивизма представляет собой в этом смысле интереснейший парадокс: на каждом новом историческом этапе позитивисты ратовали за все более последовательную и строгую "ориентацию на науку" и вместе с тем на каждом новом этапе они все в большей мере утрачивали контакты с действительным содержанием развивающейся научной теории.
Список используемой литературы:
1. Яковенко В. Огюст Конт. Его жизнь и философская деятельность
2. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
3. К.Поппер, Логика и рост научного знания, М., 1983
4. И.Лакатос, Методология научных исследовательских программ//Вопросы философии, 1995, №4, стр.135-154
5. Ст.Тулмин, Человеческое понимание, М., Прогресс, 1984
6. Буржуазная философия XX века. - М. Политиздат, 1990 г.
1. Яковенко В. Огюст Конт. Его жизнь и философская деятельность
2. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
3. К.Поппер, Логика и рост научного знания, М., 1983
4. И.Лакатос, Методология научных исследовательских программ//Вопросы философии, 1995, №4, стр.135-154
5. Ст.Тулмин, Человеческое понимание, М., Прогресс, 1984
6. Буржуазная философия XX века. - М. Политиздат, 1990 г.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.